Отец Олег Моленко
БРАТЬ ЛИ ВЕРНЫМ БОГУ МЕЧИ ДЛЯ УБИЕНИЯ?
Лето 2014 года. На Украине идет братоубийственная война, в которой с двух сторон ради чьих-то чужих интереов гибнут братья по крови и вере - славяноруссы.
В это время на публику выходят видеовыступления и статьи разных аналитиков и политологов, которые с разных земных позиций призывают людей к взятию оружия для убиения людей и вооруженному выступлению за чью-то идею и чью-то “правду”. При этом для оправдания этого призыва используются такие идеологему, как “защита русского мира”, “защита православной цвмлизации” и “защита православной церкви”. И призывающие к убиению братьев уверены, что они правы, хотя сами они находятся далеко от полей битвы и рискуют только чужимы жизнями. Многие ставят вопрос: “Кому это выгодно”? Но на самом деле для верных Богу церковных людей вопрос должен ставиться только такой: “А угодно ли это Богу”? Беда всех современныхъ мыслителей и говорунов в том, что они не задаются этим вопросом и не ищут на него ответ в Священном Писании. Они вообще в своих выкладках игнорируют Писание.
Что же мы можем увидеть в Писании в отношении вопроса брать или не брать в руки мечи для отстаивания государственных, национальных, народных, православных или церковных интересов.
Мф.26:
51“И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;”.
Чтобы остановить Петра Господу достаточно было сказать возврати меч твой в его место, но Он добавил слова имеющие силу духовного закона: ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. А ведь Петр взял меч не для защиты своего народа, своего государства или своей веры, а для защиты Самого воплощенного Бога, т.е. высшей Святыни, какая только может быть на земле! И если это нельзя делать даже в защиту Самого Господа Бога, то что говорить о прочем более низшем?
В своем оправдании взятия меча верными некоторые указывают на благословение преподобным Сергем Радонежским двух монахов из его монастыря Ослябы и Пересвета на Куликовскую битву. Однако простой перенос из времени преподобного Сергия в наше время неправомочен и непозволителен! Тогда Русь была православным царством и битва предстояла с басурманами из орды. Тем не менее преподобный Сергий выделил только двух своих монахов, которые в прошлом были профессиональными воинами. Два человека при войне обычным холодным оружием не имеют особого значения и поэтому можно полагать, что их выставление на битву было больше знаковым, чем вспомоществующим. Тем не менее, и Пересвет, и Ослябя пали в этой битве. Так что и на них сбылись слова Господа приведенные выше. В той битве решалась судьба русского царства и веры православной на Руси. Именно по этой причине преподобный Сергий благословил князя и воинов на эту битву, и в знак благословения послал двух монахов на битву.
В наше время нет ни православного царства, ни истинной православной церкви, чтобы посылать за них на битву. Богу не угодно, чтобы верные Ему люди воевали, убивали и были убитыми за нелегитимные власти на Ручси и за совковую и постсовковую Россию. Тем более, когда убивать надо своих братьев по крови и вере.
Вообще любое убиение другого человека хуже не убиения его и может быть оправдано только в том случае, если на это есть прямая воля Божия.
Святитель Игнати й Брянчанинов писавший в 19 веке пророчески указывал на падение Российской церкви и Российского царства. Он справедливо указывал, что нельзя остановить это попущение Божие немощной рукой людей и что такая попытка есть начинание сатанинское. Для восстановления же Церкви нужны сосуды Духа Святого, которые по слову Владыки Игнатия иссякли повсеместно и окончательно. А если нет сосудов Духа Святого и восстановить церковь невозможно, то как можно с оружием в руках защищать ее? Выходит, что все призывающие христиан к вооруженой борьбе с врагами (и прежде всего в лице братьев по крови и вере) тяжко согрешают, впадая в сатанинское начинание и подставляя обманутых ими людей на убийства других и убиения их.
За какое “православие”, за какую “церковь” и за какой “русский мир” воюют ополченцы в районе Донбасса? Они воюют за территоию и интересы тех кукловодов, о которых они даже и не догадываются. Когда запорожские казаки вынуждены были вырезать отуреченных украинцев (янычар), то делали это со слезами на глазах. Ныне же ополченцы убивают обманутых братьев с радостью.
Убивают наши братья друг друга с двух сторон на радость закулисным кукловодам. Но если они знают, что враг их НАТО и США с союзниками, то почему напрямую не атакуют их войска, а убивают своих братьев? Даже если эти братья обмануты и одурачены, и их пригнали захватывать города на Юго-Восточной Украине в угоду олигархов, то разве не проще ополченцам уступить эти города и сохранить жизни тысячам людей? Разве от этих тысячей смертей славян лучше стало “русскому миру”, или “православной цивилизации”, или “православной церкви”? Никакая это не “Новороссия”, а “Кровороссия”, ибо на крови братьев славян невозможно построить богоугодное госудасртво. Ккими бы благими призывами это убиение не прикрывалось!
Если нельзя с оружием в руках отстаивать свой город, то что же делать? Как верным Богу людям поступить богоугодно? Отве на это Бог дал в Своем слове - в Писании.
Мф.10:
23“Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий”.
Откр.12:
6“А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. ...
14И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа”.
Итак, мы видим, что в последние времена основным занятием верных будет не участие в войнах и не убиене других людей, а бегство в другие города, где можно будет укрыться от гонителей. Под городами Израилевыми должно разуметь места, где Бог будет сохранять Своих верных от гонителей и всемирных скорбей. Таких мест будет достаточно, чтобы укрываться в них, перебегая, до второго пришествия Господа Иисуса Христа. Мы видим также, что и во времена правления зверя церковь будет спасться бегством в пустыню в уготованное Богом место, а также переносом ее в пустыню Божьей силой. И обетование верным о сохранении дано Господом в таком виде:
Откр.3:
10“И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле”.
Т.е. верный сохранится не с помощью своего меча, а непосредственно Самим Богом! Все же взявшие меч чтобы убивать, будут сами убиты мечем, по слову Господа. Более того, все участники современных войн и всех последующих войн по смерти своей идут в ад. Мы же будем спасаться не мечами, а молитвой и верностью Богу, а также бегством по воле Бога в места, где можно укрыться от гонений и гонителей. И, поступая так и претерпевая все неудобства такой кочевой жизни мы будем иметь великую помощь и защиту от Господа Бога!