Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Мнимая христианская любовь и всепрощение


(из статьи А. Правдолюбова "ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА", "Русский эсфигмен", Санкт-Петербург, 2006)


Надо хорошо знать и помнить, что совершенно чуждо истинного христианства зловредное Толстовское учение "о непротивлении злу" (кстати сказать, погубившее нашу несчастную Родину-Россию и ввергнувшее её в страшные кровавые ужасы большевизма!): всякий истинный христианин – непримирим ко злу, где бы и в ком бы он его ни встречал.

Так боролись со злом тёмного язычества и идолопоклонства св. мученики, не безгласно умиравшие за Имя Христово, но весьма решительно осуждавшие, иногда в весьма резких словах и выражениях и даже действиях, заблуждения и нечестие идолопоклонников.

Решительно и безкомпромиссно боролись с лжеучителями-еретиками св. отцы Церкви, отнюдь не считая еретиков "инакомыслящими" (как это стало модно в наше время выражаться!), к которым надо проявлять "терпимость", к которым надо "подходить с пониманием", а рассматривая их как "лютых волков, не щадящих стада", по выражению Слова Божия (Деян.20,29), и сурово осуждая их на Вселенских и Поместных Соборах, всячески предостерегая от общения с ними правоверующих, и предавая еретиков анафеме.

Как это понятно, как это логично, и как совершенно вразрез идёт с этим ясным и определённым, чистым Евангельским учением столь модная теперь пропаганда какой-то мнимо-христианской любви и безусловного всепрощения, слишком уж всеобъемлющего – простирающегося якобы даже на врагов Христовой веры, вплоть до активно борющихся со св. Церковью и самою верою в Бога вообще несомненных слуг грядущего Антихриста!

Такие лжепроповедники модного мнимого "христианства" для подкрепления своих шатких "позиций" очень любят злоупотреблять известным изречением Господа: "Не судите, да не судимы будете..." (Мф.7,1) – особо излюбленным ими изречением, которое, однако, нисколько не мешает им самим судить и жесточайшим образом осуждать всех тех, кто не согласен с их лжеучением, представляющим собою только весьма лукавое искажение Евангельского учения – подлог, которым они сбивают с толку и смущают многих.

А как надо правильно понимать изречение Господа: Не судите да не судимы будете! – это прекрасно объясняет великий отец Церкви св. Иоанн Златоуст: "Здесь Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые, сами будучи исполнены бесчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь проступки. Христос указывает здесь и на иудеев, которые, будучи злыми обвинителями своих ближних, в каких-нибудь маловажных и ничтожных поступках, сами безсовестно творили великие грехи" (см. т. 7, стр. 260).

Следовательно, запрещается не суждение о поступках ближнего и не осуждение злых его поступков само по себе, а злое чувство в душе по отношению к ближнему, со стороны человека, который сам так же грешит, или даже ещё больше, не думая о своём собственном исправлении.

Запрещается не объективное "суждение" о ближнем, не безпристрастное осуждение его недоброго поведения, а злые пересуды, злоречие, происходящее, как это часто бывает, из каких-либо самолюбивых и нечистых побуждений – из гордости и тщеславия, из зависти или обиды.

Иными словами, запрещается всякая злоба и злорадство в отношении грешащего ближнего, на личной почве, а отнюдь не справедливая, чисто-идейная, принципиальная, безстрастная оценка его поступков и поведения, каковая не только не противна Евангелию и не предосудительна, а наоборот – даже необходима, дабы мы не стали, в конце концов, относиться безразлично к добру и злу, и зло не восторжествовало бы, вследствие этого, в мiре.

Не судите, да не судимы будете!

Как это кажется привлекательным в неохристианском кривотолковании: "Я не буду мешать тебе грешить, а ты за это мне не мешай грешить!"

Вот ведь в каком ужасающем, извращённом, преступном преломлении предстаёт перед нами этот священный текст в наше время!

А на самом деле, мы должны знать и помнить, что осуждение осуждению рознь: что есть разные виды осуждения.

Одно осуждение – греховное, а другое, как мы уже видели, не только не греховно, а предписывается самим Евангелием.

И это вполне понятно: ибо, если мы никогда, никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло, и легко сможем сами быть увлечены на путь зла.

Величайший из рождённых жёнами, святость и безупречная нравственная высота которого засвидетельствована Самим Христом-Спасителем, св. Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и саддукеев, говорил им: "порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?" (Мф.3,7).

Что это? Греховное осуждение?

Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: "научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (Мф.11,29), тем не мене не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: "порождения ехиднины!" и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: "род лукавый и прелюбодейный!" (Мф.12,39), "о, род неверный и развращённый! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?" (Мф.17,17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: "лицемерами", "безумными и слепыми", "змеями" (Мф.15,7; Мф.16,3; Мф.16,6-12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды "лисицей" (Лк.13,32); "поносил" (церковно-славянск.), как выражается само Евангелие , целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они не покаялись (Мф.11,20-24).

Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк.23,34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды – в самом начале Своего общественного служения – и вторично – в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. Евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул, сказав при этом продавцам: "дома Отца Моего не делайте домом торговли (Ин.2,14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: "дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников" (Мф.21,12-13; Мк.11,15-17; Лк.19,45-46).

Что же это такое?

И как далеко это от той мнимо-христианской "любви" и всеобъемлющего "всепрощения", которые проповедуют современные либералы "неохристиане"! и не найдут ли они, более "любвеобильные", чем Сам Господь, такие слова и действия безгрешного Господа греховными и недопустимыми? противоречащими Его учению: не заклеймят ли они их столь излюбленными ими выражениями "мракобесия", "черносотенства", "мрачной средневековщины", "ретроградства", "инквизиции" и т. под.?

Но можем ли мы думать, чтобы Господь наш, Воплотившийся Единородный Сын Божий, пришедший на землю ради спасения нас, людей, ради научения нас Божественной истине и жизни, согласной с нею, противоречил, в чём бы то ни было, Сам Себе – поступал вопреки Своему собственному учению?

Об этом, конечно, не может быть и речи: думать так было бы величайшим кощунством!

Но вот Он так поступал!

Следуя примеру Самого Господа, и Его святые ученики и апостолы не боялись в нужных случаях "осуждать" людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедовали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла.

Так, св. ап. Пётр сурово осудил за допущенный ими обман Ананию и Сапфиру, которые были наказаны мгновенною смертью только за то, что утаили из цены земли, проданной ими, некую часть, вместо того, чтобы полностью принести всё в жертву Церкви (Деян.5,1-11).

Св. первомуч. архидьяк. Стефан открыто при всех, в заседании синедриона, осудил своих сородичей иудеев, назвав их жестоковыйными и людьми с необрезанным сердцем и ушами, и обвинив их в том, что они всегда противятся Духу Святому, что они убивали пророков и, наконец, сделались предателями и убийцами Самого Господа Иисуса Христа, о пришествии Которого предвозвещали эти пророки (Деян.7,51-52).

Св. ап. Пётр осудил Симона-Волхва за его попытку купить благодать Св. Духа за деньги, сказав ему: "серебро твоё да будет с тобою в погибель... вижу, тебя исполненного горькой жёлчи и в узах неправды" (Деян.8,18-23).

Св. ап. Павел, во время своего первого миссионерского путешествия, сурово осудил волхва-лжепророка Вариисуса, или Елиму, пытавшегося отклонить от веры во Христа проконсула Серия Павла, сказав ему: "О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды!" и наказал его слепотою (Деян.13,6-12). Что это? Греховное осуждение? Отсутствие христианской любви у апостолов?

Тот же св. ап. Павел, когда новообращённые им к вере во Христа Коринфяне донесли ему, что в их среде завёлся отвратительный гнусный грех кровосмешения – что некто, вместо жены, имеет жену отца своего, не сказал им на это: "Не судите, да не судимы будете" или: "Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своём глазе не чувствуешь?" Нет! ничего подобного! Св. Апостол тотчас же осудил этого грешника, и Коринфянам повелел осудить его, вынеся ему строжайший приговор и наказание: "предать его сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор.5,1-5).

Мало того! Св. ап. Павел предписал затем Коринфянам вообще не сообщаться с блудниками и не только с блудниками, но и с лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями и со всеми теми, "кто, называясь братом (то есть, христианином) остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе... извергните развращённого из среды вас" (1 Кор.5,9-13).

Приведенных нами выше мест Св. Писания, кажется, более чем достаточно, чтобы видеть, как надо правильно понимать слова Господа: "Не судите, да не судимы будете", то есть убедиться в том, что эти слова вовсе не исключают всякого рода осуждения ближнего – что есть осуждение не только позволительное, но даже необходимое, предписываемое самим Законом Божиим и совестью, так как истинный христианин не может относиться и к явному злу и греху равнодушно, не замечать его и мириться с ним, под лукавым предлогом, "неосуждения", "христианской любви" и "всепрощения".

Великое преступление поэтому совершают те современные пастыри, которых лучше было бы назвать лжепастырями, которые, под благовидным предлогом мнимой христианской "любви" и "всепрощения", сознательно или безсознательно, учат своих пасомых Толстовскому "непротивлению злу".

Какое это страшное, безпросветное лукавство!

Какое это подлинное фарисейское лицемерие!

"Совсем никого и ни за что не осуждать" – такого настроения в современном христианском обществе только и хотят добиться слуги грядущего Антихриста, для того, чтобы им легко и просторно было действовать, подготовляя в мiре обстановку благоприятную для скорейшего воцарения их "Властелина".

Неужели в наше время каждому честному и сознательному христианину ещё может быть не ясно, что безусловное "всепрощение" нужно лишь врагу Христову – Антихристу, дабы люди окончательно потеряли чувство различения добра и зла, помирились бы со злом, охотно приняли его, а затем – и самого Антихриста, не помышляя о борьбе с ним?

Будем же всячески беречь себя, братие, от этой лукавой закваски современного фарисейства!

Решительно борясь со всякими самомалейшими проявлениями зла и греха в своей собственной душе, не будем бояться вскрывать и изобличать зло повсюду, где оно в современной жизни себя обнаруживает – не по гордости и по самолюбию, а единственно – по любви к истине. Наша главная задача в это лукавое время лживого безстыдства – сохранить всецелую верность и преданность подлинной Евангельской Истине и Начальнику нашего спасения – воскресшему тридневно из гроба Христу-Жизнеподателю, Победителю ада и смерти.

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова