Раб Божий Роман
Ответ отступникам
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Так случилось, что я невольно оказался в центре интриги, сплетённой отступниками. Впрочем, сплетена эта интрига не без участия и собственно по желанию многим известного, неугомонного брата (разумеется, бывшего) Валерия (Вариса), находящегося под сильным влиянием своей жены, теперь уже бывшей сестры «правдоискательницы» Ольги.
После всей этой гадкой истории многое открылось и открывается мне, недостойному, в новом свете. Вспоминаются многие детали прошлого, начиная со знакомства в 1997 году с Варисом и общения в течении последующих лет, связанного с очень-очень частым взаимонепониманием, неприятием и даже ссорами, после которых мне (и не только) просто не хотелось его ни видеть, ни слышать, ни знать. И только одно то, что Господь учит нас сносить и терпеть немощи друг друга и прощать от всего сердца (что я и делал), удерживало меня от полного разрыва отношений с ним. Конечно же, как и в любом созданном по образу и подобию Божию человеке, имеются и в нём хорошие качества. Но ведь общеизвестно, перевешивает в конечном итоге то, что преобладает в человеке, и данный случай отпадения под прикрытием «поиска правды» в очередной раз свидетельствует об этом.
Бог знает, сколько интриг, сплетней, вражды и смут сеял этот несчастный человек среди братии..., как терпели его выходки и самодурство, а иногда откровенные беснования братья и сёстры. Видит Господь, что искренне были рады мы, когда тогдашние брат Валерий и сестра Ольга обрели друг друга в Церкви. Все помнят и знают, как восхищались они промыслом Божьим, как благодарили батюшку за всё, за его любовь и терпение, за его молитвы, по которым они, кроме всего прочего, также чудесно обрели и «свили» уютненькое «гнёздышко», благополучно разрешили многие насущные проблемы.
Подумать только, как легко могут люди стать предателями, причём не под пытками или давлением, а добровольно, прельстившись на ближайшие «перспективы» освободиться от послушания Церкви и духовному отцу, которого ещё вчера так восхваляли и любили (впрочем, понятно, что лицемерно). А уж поводов для очернения, коне-ечно (!) можно найти предостаточно... Здесь в ход идёт всё! Кроме выливаемой откровенной лжи, внушаемой бесами (по причине нерадения и собственной греховности, незнания и полного непонимания многих духовных вещей в православии), это также личные немощи батюшки (другими словами, нагота отца), по-хамски открывающаяся на всеобщее обозрение. Здесь же и неуместно притянутые выдержки святоотеческих трудов, без различения духа времени. Кстати, специально изучив труд Иоанна Лествичника «Слово к пастырю», я лично не увидел чего-либо противоречивого или не соответствующего служению нашего батюшки в окормлении своих пасомых. А вот обличающие самих отпавших слова там действительно есть, например:
Истинный сын познается в отсутствии отца (!).
Предстоятелю надобно внимательно замечать противящихся в некоторых случаях и прекословящих ему братий; и в присутствии почтенных мужей делать им строгие выговоры, наводя этим страх и на других; хотя бы наказываемые очень огорчались за такие уничижения. Вразумление многих должно предпочитать огорчение одного.
От тебя не должно быть скрыто, какая цель у твоих овец во взаимных их и дружественных между собою сношениях; ибо невидимые волки стараются чрез ленивых расстраивать тщательных.
Во всем ты должен быть терпелив, кроме преслушания повелений твоих.
А ведь всё и началось именно со злостного непослушания духовному отцу (желающего, между прочим, своим чадам только блага(!)), после чего лукавому уже нетрудно было закрутить всё дальше по своему.
Да-а, свидетельство, написанное «правдоискательницей» Ольгой «из состояния величайшего отчаяния» это, конечно, «круто»!
Каким же нужно быть «хамелеоном», чтобы вот так менять «цвет шкуры»(?)!
Ещё вчера:
«Ведь спросите себя: какой священник молится за человека, только услышав о его существовании?! И мало того молится по его молитвам дается!!! Я знаю только одного-единственного отца Олега Моленко, под чье руководство привел меня неизреченно милостивый Господь наш Иисус Христос!
Вот только некоторые примеры из моего личного опыта:
- только от одного того, что я услышала(!) о существовании батюшки Олега, прекратились более чем 10-летние ежедневные бесовские нападки (голоса и видения)
- ушел ужасный панический страх за родных, который преследовал меня с 16 лет (на тот момент мне было уже 27)
- я перестала жить прошлым, что для меня было такой же зависимостью как для других, например, алкогольная или наркотическая
- стали угасать различные страсти
- появился мир в душе, спокойствие, абсолютное полагание на волю Божию
- открылось многое из того, что было теорией: личная погибель и милость Божия к нам, погибающим и искореженным грехом; открылось, что такое брань с врагом рода человеческого
- появилась ненависть к греху, решительность противостоять искушениям
- от действия благодати по батюшкиной молитве было просто невообразимое чувство защищенности, воистину как у Христа за пазухой!
- отпали ненужные, греховные знакомства
- произошло быстрое за 3 дня! исцеление серьезной запущенной болезни
- сбылись пророческие слова батюшки, сказанные в отношении меня 1,5 года назад
И это только по батюшкиной молитве и за очень-очень короткий промежуток времени! Несколько раз батюшка являлся мне во сне и приносил успокоение, облегчение а это значит, что он молился за меня, грешную и многогрешную, а ведь он меня совсем не знал!!! Я безконечно благодарна Богу, что у меня есть именно такой священник дорогой о Господе батюшка Олег Моленко!!! Ведь уже 500(!) лет назад Святые Отцы Церкви предупреждали, что радеющего за спасение своей паствы священника днем с огнем не найти!»
А сегодня:
«Поэтому я считаю своим христианским долгом сообщить о совершенно вопиющем безчинстве, которое считается нормой в ЦИБ и на которое все члены ЦИБ по тем или иным причинам закрывают глаза: в Церкви Иоанна Богослова, руководимой о. Олегом Моленко, РАСКРЫВАЕТСЯ ТАЙНА ИСПОВЕДИ! И подается на всеобщее обозрение в виде «вразумления» и «в назидание» для «духовной пользы чад»!
Кстати, о тайне исповеди.
Вначале, я, после нескольких довольно продолжительных и откровенных бесед с «правдоискателями» и сам было «клюнул» на эту уловку, в том смысле, что мне показались слова Ольги (сказанные со слезинкой) и предоставленные ею «факты» правдоподобными. Однако внутренне дух мой не принимал этого. Вспомнились мне и первохристианские времена, когда многие исповедовались открыто и вслух, вспомнился мне всероссийский чудотворец батюшка Иоанн Кронштадтский, который тоже многих исповедовал открыто, вслух (и кстати говоря, исповедовал также посредством писем), вспомнились также евангельские слова Апостола, в которых он призывает христиан также исповедаться друг другу (что, кстати, иногда бывает и в нашей общине)... Да и что, собственно говоря, такого страшного в том, что в семье люди друг про друга многое знают, терпят, врачуют? Чего и кого бояться в доме своём? Но даже при всём этом, батюшка никогда не открывал тайн исповеди внутри общины. А то, что люди (в любых общинах) иногда в порыве эмоций (или подвыпив) сами рассказывают многое о себе (нередко потом забывая об этом), не является для кого-либо секретом. При трезвом анализе того, что выставила «наша правдоискательница» в обвинение отцу Олегу, любому зрячему станет видно, что это чушь полная! Однако, зрение некоторых, к сожалению, действительно сильно испорчено! То, что делается в тесном кругу семьи (а отец Олег может, должен, и как духовный отец и руководитель имеет полное право иногда высказывать чадам внутри общины о каких-либо качествах того или иного человека, и именно для блага или врачевания чад(!)), что никогда даже намёком не выдаётся никому из чужих и неверных (это то, кстати, к чему и призывает в свои трудах Св. Дмитрий Ростовский), отступники слепо и лукаво выдают за раскрытие тайны исповеди, сами себе собирая тем самым угли на голову.
Да, очень опасно православному человеку расслабляться и угашать дух свой. О, как коварно, издали и потихоньку может подкрадываться враг рода человеческого через лицемерных людей, и как велики долготерпение и милость Божия ко грешнику. Однако и гнев Его страшен!
Придя в один из воскресных дней на службу, как обычно, я сразу почувствовал неладное, а увидев отсутствие батюшкиной фотографии на привычном месте, я понял, что ребята вероятно «созрели»... Ведь намёки были ещё пару дней назад, издали, когда Варис прискакал ко мне разгорячённый (хотя сейчас, честно говоря, я усматриваю в этом некий театр), с обидой на Дениса (за свечи, которые брат Денис вначале то ли не хотел, то ли не мог передать, но в итоге таки передал(!)), мол, он не хочет помочь, никому ничего не надо и т.д... Похвастался, как он, мол, всё в глаза высказал батюшке и пр. Затем разговор свёл к машине (машинам), к дорогой поездке на Кипр, подсчитав при этом, сколько поездка будет стоить батюшке с матушкой, и, конечно, им с Ольгой... Я его, как брата, выслушал, вроде убедил в неправоте и успокоил. На следующий день они пришли ко мне с Ольгой и уже в два голоса затянули «старую песню о главном»... Здесь уже и я начал было на какие-то вещи соблазняться (ибо многое звучало убедительно, с чувством), однако, дух мой (повторяю) не принимал всего этого... В конце концов, мне удалось, как мне казалось, убедить их не принимать помыслов бесовских и не делать глупостей, после чего я проводил их с миром. А на следующий день, как я уже писал, в воскресенье, отложив службу, мы вновь начали разговор. Я выслушал их окончательное решение о «поиске правды Божьей» и, как позже выяснилось, запланированной встрече с И.Сав-м. После «весьма убедительных аргументов» о том, как важно найти правду Божью и о том, как они оба хотят спасти душеньки, я действительно поддался искушению и поучаствовал в разговоре с критикой в адрес батюшки о том как, мол, некоторые чада находятся в Церкви вынужденно и пр.
Слава Богу(!), что дух мой в итоге не принял всего этого, и я ушёл молиться, хотя предварительно попил с ними чаю и закусил, чувствуя в себе любовь к ним как к заблуждающимся, тогда ещё брату и сестре, и думая, что ещё не всё потеряно. Вечером я позвонил Варису ещё раз в надежде (хотя уже совсем малой) на то, что они одумаются и остановятся, но услышав об их окончательном решении о встречи с анафемствованным И.Сав-м и дальнейшем «поиске правды», предупредив их, поставил в известность батюшку.
На следующий день, я встретил их прогуливающихся вместе с И.Сав-м...
Моему внутреннему человеку открылся как бы грех Иуды. Признаюсь, после я сильно плакал, как о погибающем брате (не смотря ни на что он как человек мне дорог, тем более нас связывало более десяти лет), так и о своих грехах.
Сейчас я живо вспоминаю ту горечь во рту, которую ощущали все члены нашего германского прихода (кроме Вариса с Ольгой) и духовную суть этого чудного попущения Божьего! Случилось это как раз после первого злостного непослушания «наших правдолюбов», обличения их и наложения на них епитимьи батюшкой (которая по их собственным признаниям пошла им на великую пользу). Так, в последний приезд к нам батюшки в 2007 году, после праздничной службы я начал ощущать постоянную горечь во рту, чтобы я не съел или не выпил, будь то сладкое или солёное... Но, как-то не придав особого значения этому, старался не думать об этом. Каково же было моё удивление, когда батюшка, сидя за трапезой, вдруг сказал: «Не могу понять, стоит какая-то горечь во рту и всё! Чтобы не съел...» После чего, в том же самом по очереди признались остальные члены именно нашего прихода (включая меня)! Для любого думающего и чуткого человека, знакомого со святым православием, может стать понятной суть такого явления, тем более в данном случае.
Много можно было бы ещё вспомнить, «накопать», разобрать более детально ту грязь, которую выливают на батюшку Олега «так горячо любившие» его вчера чада, в благодарность за всё. Однако нет никакого желания копаться в этом дерьме.
Несчастные люди в ослеплении думают, что делают Божье дело, хуля духовного человека, священнослужителя Божьего, вознесясь над ним и остальными верными ему чадами. На самом же деле слепцы, не видящие дальше своего носа, не различающие дух времени, выбравшие «спокойную жизнь», вступив на путь к "богу" без Бога и вне Церкви, тем самым сознательно или не осознанно встали в один ряд со служителями мамоны. Куда ведёт этот путь общеизвестно.
Пусть же Сам Господь Бог, перед которым они «честно» свидетельствуют против Его верного служителя Божия (при этом сверхлукаво оправдываясь, мол, не имеют цели очернить бывшего духовного отца), и будет им (и всем нам) справедливым судьёй!
Любой верный Богу и святому православию человек знает, к чему может привести не вычищенная, затаённая в сердце обида (твёрдое основание которой самолюбие и гордыня), которая таилась и тлела всё это время в глубине сердец «наших правдолюбцев». Увидели они не одну «соринку» в глазах ближних своих (начиная с выбранного ими же самими духовного отца, не нарушившего ни одного догмата Единой Святой Соборной Апостольской Церкви(!)), не видя «толстенных брёвен» в своих собственных. То, на что не дерзнул ни один из служащих на сегодняшний день епископов (ибо при всех своих нарушениях, думаю, они хорошо понимают, кем на сегодняшний день является в православном мире иерей Божий отец Олег Моленко), дерзнули «правдолюбцы» типа И.Сав-а, Перепилицы, Грубских и др., вместе с новоприсоединившимися к их стану Варисом и Ольгой. О, если бы они с таким же упорством искали правду, прежде всего, в себе самих! О, если бы они не выискивали в трудах батюшки различные «уловки», его личные мнения (как напр. в повествовании о книги «Руфь», где батюшка, чётко написав «...От себя добавлю...», рассуждает о славянском и одновременно еврейском происхождении Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа), выдавая их в ослеплении своём за ереси! О, если бы покаяться им и обратиться к истине! Однако, думаю, батюшка прав, говоря, что опыт показывает это, к сожалению, почти невозможно... Если только паче чаяния... И именно поэтому существует проблема необратимости некоторых лиц, как напр. участвующих в разработках оружия массового уничтожения или злостных, закостенелых еретиков. Поэтому в уставе Церкви и сказано, что именно «не имеет место покаяние» а не «не возможно в принципе». Это бы надо понимать господам хулителям.
Впрочем, имеющий око да видит, и имеющий уши слышит!
В заключение хочу ответить непосредственно отпавшей Ольге, обратившейся ко мне с призывом «движения вперёд», т.к. я по её словам, находясь в полшаге от решения этих вопросов, просто отступаю назад, довольствуясь все теми же избитыми небрежными подачками типа «времена сейчас такие», «святые отцы не актуальны для нашего времени» или «а другого батюшки вы и не заслуживаете»!
Отвечаю. Времена действительно жуткие, отступнические, всё перемешано настолько, что без помощи Божьей и правды Его почти невозможно отличить, где истина, а где ложь. Но не уничижит Господь сердце смиренное, а не горделивое (чрезмерно обидчивое), лукавое и гневливое. На счёт святых отцов ты нагло лжешь! Никогда ни я, никто из братьев такого не говорил. И батюшка такому никогда никого не учил. Речь шла об осторожности в изучении трудов св.отцов. Пусть это остаётся на твоей совести, если она у тебя ещё осталась...
Пишешь: «Ты сам признался, что не знаешь, юродствует Моленко или же в прелести». Опять привираешь! Мои слова были о том, что отец Олег может иногда просто юродствовать. И подумай как следует почему? Вспомни о духовных наставниках отца Олега. А удобную позицию заняли именно вы (особенно, думаю, ты, такая «тихая» и «послушная»). И уж коне-ечно(!), чьими же ещё руками мне в такой «удобной позиции» «жар загребать» как не твоими и тех, кто за тобой...
А дела неправые действительно разорятся! Мы и молимся за это усиленно вместе с батюшкой Господу нашему Иисусу Христу, Которому слава во веки веков!
Аминь.
Духовный сын отца Олега
Раб Божий Роман.