Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

СЛОВО ПРОТИВ ЛОЖНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ ФОМЕНКО И НОСОВСКОГО О ТОМ, ЧТО ИОРДАН ЭТО БОСФОР, А ИЕРУСАЛИМ - ЭТО ЙОРОС НА БОСФОРЕ

 

Проще всего доказать из Писания, что Иордан это не Босфор.

ИсНав.1:
2"Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым.
3Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею:
4от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши”.

Моисей вел народ сынов Израильских из Египта по пустыне и довел до границы обетованной Богом земли. Сам он не вошел в эту землю, но с горы Нево смотрел на нее. Если принять версию Фоменко-Носовского, то выходит, что народ Израиля под руководством Моисея шел из Египта аж до Босфора в Малую Азию. Но земля эта была густо заселена и Моисею бы пришлось идти не через пустыню, а через разные государства, которые просто так не пропустили бы многочисленный народ. Но в Писании нет упоминания, что народ Израиля ходил не по пустыне или чтобы вел войны в это время или проходил через территорию какого-то царства. Войны начались со входа народа Израильского в землю обетованную. Но ввел народ уже Иисус Навин.

В гипотезе Фоменоко-Носовского земля обетованная получается в Малой Азии по двум берегам Босфорского пролива, почему - то названного ими “рекой Иордан”. Назвать пролив рекой - это большая натяжка. И совсем негоже поменять имя Босфор (Боспор) на “Иордан”. Иордан упоминается в Писании не один раз, а Босфор - ни разу. Упоминание имени “Босфор” в каком-то одном английском списке Писания не имеет значения, ибо это могло быть опиской или ошибкой. В книге Царств есть описание исцеления пророком Елисеем военноначальника царя Сирийского Неемана, в котором упоминается Иордан.

4Цар. 5:
10“И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист.
11И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу;
12разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе”.

Из этого рассказа видно, что Нееман считал реки Сирийские не только лучшими Иордана, но и всех вод (рек) Израильских. Это невозможно было бы сказать в отношении Босфорского пролива. Не соответсвует правде и мнение Фоменко-Носовского о том, что Иисус Навин якобы переводил народ через Иордан-Босфор зимой по льду. Из Писания мы ясно видим, что народ переходил по сухому основанию реки Иордан, воды которого чудесно остановились вверху и не текли все время перехода, а внизу стекли все в Мертвое море, именуемое в Писании Соленым.

ИсНав.4:
7“Тогда Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех [сынов] Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою;
8а ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане.
9Иисус сказал сынам Израилевым: подойдите сюда и выслушайте слова Господа, Бога вашего.
10И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живый, Который прогонит от вас Хананеев и Хеттеев, и Евеев, и Ферезеев, и Гергесеев, и Аморреев, и Иевусеев:
11вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан;
12и возьмите себе двенадцать человек из колен Израилевых, по одному человеку из колена;
13и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною.
14Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета [Господня] пред народом,
15то, лишь только несущие ковчег [завета Господня] вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана -- Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы,
16вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла.
17И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан”.

В Евангелии есть место описывающее Иордан времен Святого Предтечи Иоанна:

Ин.3,:
23“А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились”.

Как мы видим, Иордан - это река, которую переходили, а не переплывали и которая местами была настолько мелководной, что там нельзя было даже крестить (т.е. погрузить в воду) человека. В отношении Босфора такого нельзя сказать никак, ибо самое мелкое место у него достигает более 20 метров (а в среднем глубина Босфора 60 метров).

Ошибка Фоменко и Носовского состоит в самом их подходе, когда они подгоняют все факты к своей концепции. Если бы они в полноте и по - настоящему проводили свои исследования, то увидели бы всю землю обетованную, а не отдельные ее части. А это и горы Фавор и Ермон, Мертвое море, Генисаретское озеро, Вифлеем, Иерихон и все прочее.

Почему же в районе Константинополя - Йороса есть некоторые совпадения, которые дают основания для таких ложных выводов, которые сделали Фоменко и Носовский? Все объясняется очень просто. Мы, например, знаем, что преподобный Серафим Саровский в свой пустыньке назвал близлежащие холмы и речушку библейскими именами - Иордан, Голгофа, Иерусалим и т.п. Патриарх Никон построил Новый Иерусалим и называл речку Истра Иорданом. Все это делалось для памяти о святых местах, которые большинство людей не могут посетить. Подобное имело место и в Византии. Там очень любили святыни, которые старались собирать в Константинополь. Но святые места невозможно перенести. Поэтому делались своего рода копии этих святых мест. По ландшафту местности более всего на Иерусалимскую местность подходила местность Йороса. Вот почему ее выбрали и назвали разные ее места Евангельскими и библейскими именами. Поскольку эта местность переходила из рук в руки разным владельцам, то происхождение этих названий могло быть забыто. Так чаще всего бывает именно с копиями. Забыть же и потерять подлинный Иерусалим, Иордан, Фавор и все прочее было невозможно, ибо люди всегда жили в этих местах и хранили память о всех святых местах. Фоменко и Носовский в погоне за научной сенсацией и для оправдания придуманной ими ложной концепции приняли копию за оригинал и стали подгонять все имеющиеся факты для уверения других людей в этом. Смешно видеть, как они приводят в “доказательство” того, что Босфор это Иордан, а Йорос - Иерусалим, картины средневековых художников с изображением распятия Господа нашего Иисуса Христа. Они художественную фантазию средневековых художников восприняли и преподносят другим, как картографическую реальность или фотографический отчет по местности. Замечу, что есть стихи известных русских поэтов о Рождестве Христовом, в которых они описывают это Рождество, перенося его в Россию. У них идет речь о снеге, вьюге, метели, санях и т.п., чего не было и не могло быть в Палестине, где пастухи пасли скот.

Итак, фантазийная концепция Фоменко и Носовского не имеет ничего общего с исторической реальностью.

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова