Отец Олег Моленко
Слово о Иоанне Богослове
в Престольный праздник 9 октября 2010 года
Фреска "Вознесение Иоанна Богослова"
Мир всем любящим Апостола любви и нашего Первоиерарха Иоанна Богослова!
Поздравляю всех чад Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви с великим праздником памяти чудесного изменения через смерть и воскрешение Святого Иоанна Богослова!
Этот божественный муж и бог по благодати, в новой вечной плоти сущий, "родил" для нас и нашего сознания духовную и божественную сторону нашего Бога и Спасителя Иисуса Христа. Если Пресвятая Госпожа Богородица и Приснодева Мария родила нам Бога во плоти сущего в лице Иисуса Христа Сына Божьего, то Богослов "родил" его богословски и словесно, открыв нам от Бога все, что касается божественной и духовной сути Сына Божьего!
Пречистая Дева родила нам от Духа Святого человека, который вместе с тем был и вечный Бог, а Богослов "родил" нам от Духа Cвятого Бога, Который был вместе с тем и совершенным человеком в Лице Иисуса Христа.
В этом смысле Иоанн Богослов явился для нас Богородцем и Приснодевственником, а потому честнейшим Херувимов и славнейшим без сравнения Серафимов.
Как Бог избрал для рождения Своего Сына и Слова во плоти Приснодеву Марию, так Он же избрал для "рождения" Своего Сына посредством слова богословской проповеди Приснодевственника Иоанна Богослова. Вот почему божественный Иоанн был по своему достоинству и чести введен Самим Христом (Его указанием с Креста) в Божественную семью Христа и Богородицы в качестве Ее духовного сына и духовного брата Христа. В Божественной же семье все ее члены имеют имеют равное благородство, честь, славу и достоинство. Богочеловек Иисус Христос имеет все это по Своей Божественной природе, а Приснодева и Приснодевственник получили это по дару Божественной благодати.
Эта великая и дивная тайна была мне открыта Богом ровно год назад в день нашего Престольного праздника. Я тогда сразу озвучил ее для немногих присутствующих, а теперь выношу ее на вид всей нашей Церкви и всей Вселенной.
Осознание этой тайны и истинного положения Великого и Богоравного Иоанна Богослова дает нам возможность правильно и богоугодно относиться к этой Богом дарованной Личности, лучше понимать его значение и участие в Божьем домостроительстве. Это позволяет нам правильно именовать его по его истинному достоинству и Богом дарованной чести: Приснодевственник; Богоравный; бог по благодати; честнейший Херувим и славнейший без сравнения Серафим; духовный брат Божий; высший друг Христов; Наперсник Христов; сокрестник Христов; совоскресник Христа и Богородицы; второй сын Приснодевы Богородицы; возлюбленный избранник Христов; главнейший Предтеча второго славного пришествия Христа; сотаинник Христа; назначенный Христом Глава Церкви Христовой последних дней; второй после Христа архиерей вовек по чину Мелхиседека; Наместник рая и Небесного Иерусалима; высший Апостол Христов и высший Его пророк!