отец Олег Моленко
Бог наш Себя нам так являет
Бог наш Себя нам так являет, что Он то ясным и доступным кажется всем нам, то закрывается совсем в Себе и в тайне и в апофатике сплошной, когда Он Сам для нас совсем не видим нам, не слышим, и нами Он никак не ощутим, не мыслим нами, и никак не именуем, не измеряем и никак для нас не определяем, настолько, что нам кажется, что Бога вроде бы и нет. Но вдруг судом Своим Себя являет ясно, для всех живущих своеволием своим. И кто Ему тогда сказать возможет, что, где же Ты в истории людей в прошедшем был? И почему за прошлое нас ныне Ты вдруг судишь? Ведь Ты то есть, то как бы нет Тебя совсем! Так и суди Ты нас за то, когда Ты с нами, Как это писано в Евангелии от Матфея, В главе той двадцать пятой, где сказано нам о Твоем суде. Но там Ты Сам нам говоришь о том, что вся судимость Твоя о людях всех привязана к Тебе, пусть и через помощь в сохранении жизни других людей, с которыми Ты Сам Себя соединяешь крепко, как ощущающий Собою все угрозы жизни нашей. Никто не может возразить Тебе, как Богу, Но как же быть тогда, когда Ты нам не видим и не определяем нами, никак? Как может нас судить Тот, Кого мы все никак определить не можем? И все доходит до того, что якобы Тебя для нас и не было, и вовсе нет? Вот это вилка! Вот это разделение! Ты явно есть, и явно Тебя нет! И как же всем нам людям взять и вдруг остановиться, На том, что все же Ты для нас всех все же есть? И жизнь вся наша связана с Тобой, как с Само Сущим, И Сущим сущностно для нас людей, а не для Самого Себя лишь. Вот эту Сущность, вдруг развёрнутую к нам неизреченно, Мы верою своей приемлем, и собираемся для жизни нашей все вокруг Тебя, Тебя своею жизнью справедливо именуя, и радуясь тому, Что Ты открылся нам, как жизнь и жизнь с избытком. И для устройства этой нашей жизни соорудил Ты Царство всем Свое. О, Боже наш, Отцом нам Сам Ты захотел вдруг быть, Уже имея Сына Своего в Себе Самом, Которого Ты нам явил для блага. Так для чего Тебе негодные сыны, которые Ему в подметки не годятся? Нам не понятно есть сие, как многое иное, что в тумане скрыто. Прости Ты нас, тупых и полу умных, и слепых. Не видим мы того, что в радость нас Тобой приводит. Пусть это есть, но мы того не видим, И от того сего как будто нет для нас. И что нам до того, что есть оно на самом деле, Когда у нас такого вовсе нет и мы, как жалкие, совсем не можем Ту силу проявить, что от Тебя на нас от Сына Твоего и Духа все время льется, Богами делая поверившим Тебе, Но мы не видим и не чувствуем сего. И потому Богами не являемся в сей жизни нашей, Себе не веря, как не веря и Тебе Отцу, Что Боги мы, хотя Тебе усыновлены, но Умираем смертью, как не Боги, а жалкие людишки.