Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

БОГОСЛОВИЕ ОБРАЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К БОГУ И ИХ ВЗАИМНОГО СОЕДИНЕНИЯ И ДРУГ В ДРУГЕ ПРЕБЫВАНИЯ


Как прикоснуться мне к Святыне?
Как прикоснуться к Божеству?
И об Отце сказать, и Сыне,
Дотронутся к Их Естеству?

Лк.18:
19“Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог”.

Итак, Сам Бог открыл нам, что благ только Бог и никто другой! Бог есть Благо и Источник всякого блага. Когда какое-то благо Он передает Своему созданию, то это благо именуется “благодатью”. Это слово состоит из двух слов “благо” и “дать”. Для нас все Божьи дары являются благодатью. С чего же начинается общение благого Бога и грешного человека? Как это не покажется странным, но всё начинается с Бога Отца, с Его благого посыла к человеку. Именно Бог Отец привлекает человека к Своему Сыну Иисусу Христу:

Ин.6:
44“Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне”.

Именно Бог Отец Своим божественным и благодатным прикосновением к уму и сердцу человека привлекает его ко Христу. Это Он таинственно научает человека в глубине его духа. Это таинственное и духовное научение, научение без слов, одним лишь действием божественной энергии. Тот человек, который становится способным резонировать внутри своего духа божественной энергии, начинает вибрировать вслед божественного воздействия, и от этого слышит Отца без слов, научается у Него одной единственной истине: “Иди к Моему Сыну, а через Него, с Ним и с Его помощью иди ко Мне”! Так под действием благодати Бога Отца происходит внутреннее обращение человеческого духа ко Христу Сыну Божьему. Далее остается дело за верой, которая рождается у человека от слуха, от слушания божественного благовествования. Но, доносимая до слуха вера не является для наученного внутри Богом Отцом человека чем-то новым и неожиданным. Такой она может быть лишь для ума и смысла человека. Но сам человек своим сердцем узнает в благодатной проповеди Божьего проповедника, то, что он уже знал от Отца. Таким образом, вера узнается:

Деян.16:
14“И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел”.

Мы видим, что эта Лидия была чтущей Бога еще до слушания ею благой вести. Т.е. внутренне она уже была обращена Богом Отцом ко Христу, но ещё не знала благовестия Христова. Когда же Павел стал при ней благовествовать о Христе, она узнала Божий голос, ибо Бог Отец отверз её сердце внимать тому, что говорил о Христе Павел. Если внутри сердце человека не отверсто действием божественной благодати к принятию слова истины, то никакие человеческие слова и никакие ухищрения красноречия не будут убедительными для слушателей, ибо они не знают Бога и не узнают Его внутри себя, ибо не имели ещё в себе Его таинственного воздействия и научения, и не имеют. После принятия Христа верой, человек совершает под Его руководством путь к Богу Отцу:

Ин.14:
6“Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его”.

Христос Сын Божий есть путь к Его Отцу и “никто не приходит к Отцу, как только через” Христа! Познание Христа является одновременно и познанием Его Отца, ибо по Божеству Отец и Сын едины! Видение во Христе Сына Божьего есть, вместе с тем, и видением Его Отца:

Ин.14:
9“Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне”?

Нам очень важно запомнить и понимать, что Отец всегда в Сыне, а Сын - всегда в Отце! Почему же Христос Сын Божий именует Себя путём к Своему Отцу, а не как-то иначе, например, Учителем шествия по пути, Поводырём, Путеводителем и т.п.? Потому, что Он Сам Собой является именно путём, а не простым Указателем пути! Путь - это некая реальность приводящая к желанному и искомому пункту назначения. Всякого рода путеводители, это только информация о прохождении пути или помощь в пути. Но наш путь к Отцу не линейный и не географический! Мы не идём к Отцу из одного места в другое, хотя Он избрал Себе местоприсутствием Небо, отчего именуется Отцом Небесным. Мы идем к Отцу духовным путём, а именно Его Сыном! Почему же мы идем к Отцу Сыном, а не Духом Святым или ведомые Самим Отцом? Чтобы понять это, нам надо прикоснуться к великой тайне Боговоплощения.

Ин.5 :
26“Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
27И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий”.

Вот ответ для нас на поставленный вопрос: “потому что Он есть Сын Человеческий”! Согласно божественному откровению на человека воздействует каждое Лицо Пресвятой Троицы - Отец, Сын и Дух Святой, но только Сын Божий, после Его воплощения и вочеловечения в Личности Иисуса Христа, стал подобным нам Сыном Человеческим, оставаясь неизменяемым Богом! Это не только сделало наше с Ним общение удобным и упрощенным, по типу “человек с человеком”, но и дало нам возможность прикасаться и соединяться с Новой Божественной Реальностью! Эта тайна раскрывается нам Христом в Его словах:

Ин.6:
56“Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною”.

Итак, Новой Божественной Реальностью для нас является, благодаря воплощению и вочеловечению Сына Божьего, Его Пречистое Тело и Его Пресвятая Кровь! До Христа нигде и никогда, ни в одной религии, веровании или вероучении не было ничего подобного! Например, у язычников их боги (т.е. демоны) требовали жертв себе, в том числе и человеческих. Только Христос Сын Божий сделался Жертвой для людей, причем не только искупительной Жертвой, но и потребляемой ими Жертвой, вкушаемой ради реального взаимного пребывания Бога в человеке и человека в Боге, ради жизни Богом! Как Христос живёт Своим Отцом по Их непостижимой нам Божественной природе, так каждый из нас верных живёт, посредством вкушения Плоти и Крови Христа, Христом Сыном Божьим! Таким образом Христос Самим Собой принёс в одной Своей Крестной Жертве сразу две Жертвы - Искупительную Отцу и потребительную для нас! Без Его воплощения и вочеловечения этого бы не было и не могло бы быть.

У нас, даже верных членов Церкви Христовой, живущих на земле, есть одна большая проблема. Она проявляется в нашей неудовлетворённости. Наша же неудовлетворённость происходит от нашей природной ущербности и немощи. Как это проявляется у нас? Чтобы мы не получали от Бога благого и прекрасного, ничто это не может нас удовлетворить полностью, ибо оно не остается у нас и непременно проходит! Например, пришла радость духовная, но, со временем она уходит. Посетил нас наш Господь, но затем Он тоже уходит. Любим мы какого-то доброго человека, но смерть отнимает его у нас. И так бывает у нас в отношении всего благого, доброго, приятного, желанного и прекрасного! Мы по своей природе переменчивы и непостоянны, а значит ущербны! Только Господь Бог постоянен Сам в Себе и всё у Него полноценно, совершенно и постоянно! Понятию ущербности противостоит понятие полноты, а понятию немощи - понятие силы. Полное преодоление нашей ущербности и немощи будет возможно только в вечном Божьем Царстве. Здесь мы должны познать и понять важную истину о причащении Святых Христовых Таинств. Дело в том, что живя на земле в поврежденном падением естестве и имея только этот опыт, мы не можем себе представить, какова та реальность, которая есть в Царстве Божьем. В меру своей ограниченности и помрачения, мы неверно воспринимаем духовную реальность, составляя из этого неправые суждения и представления о духовных предметах, пока Сам Господь Бог не поправит нас Своим откровением. Так, в отношении Святых Тела и Крови Христовых нам представляется, что Жертва Христа, доставляющая нам Их, совершается линейно во времени, т.е. каждую последующую литургию. Это ошибка нашего восприятия происходит от того, что мы не знаем опытно, что такое есть качество вечности. На самом деле это только в пространственно-временной форме нашего пребывания выглядит так, будто мы приносим безкровную Жертву раз за разом и причащаемся Её изо дня в день. На самом деле эта Жертва была принесена Христом Единожды (один единственный раз) в Сионской Горнице перед Его страданиями и смертью на Кресте, во время Совершения Им первой и единственной Евхаристии! С тех пор эта Евхаристия у Бога и на Небе в вечности не прекращалась, ибо она принадлежит вечности и усвоена ей. Эту вечную составляющую Святых Христовых Таинств Церковь Христова отражает в словах ектинии во время завершения литургии, а также в возгласе священнослужителя “всегда, ныне и присно и во веки веков”, при котором Чаша с Дарами переносится с Престола на Жертвенник, и которыми описывается вечность. Находясь во времени, мы не можем никак иначе приобщиться к святыне воспринимаемой нами из вечности, как только циклическим повторением таинства Евхаристии и ежедневным причащением Святых Тела и Крови Сына Божьего. Таким образом, причащаясь Святых Даров, мы не только очищаемся, освящаемся, просвещаемся, обоживаемся, но и приобщаемся вечности, достигая полноты и преодолевая нашу ущербность. Это чудо нашего приобщения к полноте и вечности возможно только в Церкви (ясно, что лишь в истинной и благодатной) и только для верных, подготовивших себя к достойному причащению Святых Христовых Таинств. Именно Церковь, Которая Сама есть Тело Христово, является Полнотой наполняющей всё:

Еф. 1:
15“Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
16непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,
17чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
18и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
19и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
20которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
21превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
22и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем”.

Итак, Церковь есть Тело Христово, а потому посредством этого Тела Она являет полноту Наполняющего всё во всём! Вот, что происходит во время Таинства Евхаристии! Мы в этом таинстве соединяемся со Христом Богом, со всею Церковью, в том числе и с Её частью находящейся в вечности, а значит соединяемся с вечностью и переживаем полноту, являемую в нашей ущербности и силу, являемую в нашей немощи!

Как же не любить нам нашего Христа? Как не любить Его Церковь? Как не любить нам Его Евхаристию, приносящую нам Его Тело и Кровь, вкушение Которых дает нам жизнь, полноту, вечность, силу, соединение в единое Тело Христово и Церковь, единокровство со Христом и всеми причащающимися братьями и сестрами, очищение, исцеление, освящение, просвещение, обожение, блаженство, духовную радость и восторг, сопребывание в Боге и пребывание Бога в нас!

Благодарение Богу нашему за дарование нам такого дивного чуда и такой неизреченною Его милости от истечения Его благости! Аминь!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова