ЧТО ТАКОЕ НЕНАВИСТЬ И СЛЕД НЕНАВИСТИ В СЛОВЕ ПРЕПОДОБНОГО МАКСИМА ИСПОВЕДНИКА
НЕ-НА-ВИДЕТЬ, не желание видеть, зреть, созерцать, чувствовать, любить, терпеть и общаться с носящим общую, повреждением падения человеческую природу и искаженный образ Божий, который своими реальными или вымышленными нашей фантазией и бесовскими внушениями поступками досадил нам тем или иным образом, огорчил нас или онеправдовал нас. След ненависти - это когда мы по памятозлобию своему, самолюбию, честолюбию, покоелюбию и прочим подобным страстям не желаем видеть своего обидчика в любом хорошем виде даже в его отсутствие, когда его образ возникает у нас в нашем уме и сердце и страстно волнует их. Когда мы радуемся его неприятностям, болезням, бедам и огорчаемся его успехам и благополучию, чем невольно впадаем в богохульство, обвиняя Бога в несправедливости: типа, "как же так, такой гад и так хорошо живет, и вообще живет"! Яркий, свежий образец ненависти и злобы виден на примере отпавшего от нас Моисея Сафро, ставшего "шах-заде". Он открыл свой "шакал-канал" на Ютубе, где злобно изгаляется над своим бывшим духовным отцом, изливая яд своей ненависти к нему.
Своей ненавистью мы как бы удаляем ненавидимого нами человека из бытия и из пакибытия, в которых мы видим только себя любимых и не видим своих личных врагов и ненавистников. Но, человек может покаяться и измениться даже в последнюю минуту жизни, как, например, благоразумный разбойник, и быть принят Богом в пакибытие. Тогда наша к ненавидимому нами человеку ненависть вытесняет нас из пакибытия, ибо делает нас несовместимым с ним и с правдой Бога. Потому Христос Бог, помогая нам преодолеть нашу злобу и ненависть, заповедует нам любить наших личных врагов, молиться за обижающих и благословлять гонящих и проклинающих нас, а также не судить и не осуждать людей, ибо истинный суд может вынести только Господь Бог. Это все не относится к бесам и нелюдям (например, нефелимам и рефаимам, и сталинофимам), как не имеющим части в пакибытии и не носящим образ Божий. Таких, уже осужденных Богом на вечную изоляцию или рассотворение, мы можем и должны ненавидеть, как и антихриста-зверя, лжепророка, грех, ложь, зло и смерть, которым нет места в Царстве Бога, но в вечной изоляции в "озере серном и огненном".