отец Олег Моленко
ХРИСТОСЪ БОГЪ НАШ ВОСКРЕСЕ ОТ МЕРТВЫХ!
ЕВХАРИСТИЯ - ТАЙНА ВЕЧНОГО ПО ЛЮБВИ СОЕДИНЕНИЯ С БОГОМЪ И ВЕЧНОГО ЕМУ И БЛАГОДАРЕНИЯ
"Я Евхаристии святой есть совершитель,
За это лишь одно меня любите"!
Iисусъ Христосъ Воскрес из мертвых, Своей смертью нашу смерть попрал и всем находящимся в гробах даровал жизнь вечную и безконечную!
Iисусъ Христосъ - это Самая удивительная для нас Тайна! Это Тайна всех тайн и таинственное соединение Тайны Бога и Тайны Человека в одну Тайну!
Евхаристия - это Тайна Тайны, Тайна Христа и причащающихся Ему верных! Евхаристия это не просто основополагающий ствол Церкви Христовой, на котором держится жизнь каждого члена Церкви и жизнь Самой Церкви, но удивительный, непостижимый и таинственный Союз Бога с избранными Им от мира сего людьми.
В Евхаристии Богъ теснейшим образом соединяется с созданным Имъ тварным миром. Из растительного мира Богъ избрал в вещество этого изумительного Таинства злак пшеницы, выращенный человеком, превращенный им сперва в муку, затем в квасное тесто, и, наконец, в квасной пшеничный хлеб. Для выращивания пшеницы нужна земля. Для перетирания зерна в муку нужен камень (жернова), для изготовления теста нужны вода и закваска (набор бактерий). Для изготовления хлеба нужна печь и огонь. Для горения огня нужен воздух и дрова (дерево). Еще Богъ избрал для участия в Евхаристии из растительного мира виноградную лозу, а точнее сделанное из виноградных ягод вино. Это значит, что используется энергия солнца накопленная в виноградной ягоде, а также эффект брожения. Кроме этого в Евхаристии используют продукт насекомых (пчел) воск и благовонные масла и смолы в виде ладона, а также древесный уголь для кадильницы и елей для возжигания лапмад. Таким образом в Евхаристии участвуют все существующие стихии, вещества, растительный мир, мир насекомых. Мир животных представлен образом - Агнцемъ Божьимъ. Человеческое участие (кроме акта совершения самого Таинства) предоставлено трудом землепашцев, хлеборобов и виноделов, а также маслоделов и пчеловодов. В Евхаристии принимают участие Ангелы Божьи, которые в большинстве случаев остаются невидимыми для людей. Таким образом в Евхаристии участвует Самъ Господь Богъ и все Его мироздание! Весь Божий Космос и вся Его Вселенная! Соответственно и влияние Ее распространяется на всю Вселенную!
Кроме поддержания духовной жизни, подачи Божественной благодати и жизни людям, прощения им грехов и совершение их спасения, Евхаристия является Скрепой Сего мира и Хранительницей этой жизни ради спасаемых Богомъ людей. Все прочие грешники, не избравшие Бога, пребывают в этой жизни, грешат, суетятся и копошатся только благодаря тому, что где-то на земле совершается Таинство Евхаристии! Вот почему сатана и все его силы зла в своей борьбе с Богомъ остановились на борьбе с Церковью, а в борьбе с Церковью - на борьбе с Евхаристией! Все идет к тому, что скоро попущением Бога силы зла настолько укрепятся, что полностью прекратят членам Церкви совершение Евхаристии. Отсутствие Евхаристии это и есть прекращение Евхаристической Жертвы и установление в храме той мерзости запустения, о которой пророчествовал Божий пророк Даниил:
Дан.9:
27"…в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения…".
Корме этой конечной цели упразднения Евхаристии на земле (кроме особого места в пустыни, где ее в самое страшное время царства зверя будет совершать Иоанн Богослов) силы зла во все время пребывания Церкви на земле пытаются разными способами умалить число совершаемых Евхаристий. Для этого они не только используют грубые методы физического уничтожения совершителей Евхаристии (епископов и иереев Церкви) и уничтожения мест их совершения (храмов и часовень), но и более тонкие методы борьбы. К таким методам относятся все попытки втянуть совершителей какой-то конкретной церкви в ересь, в оккультный замес или такие тяжкие грехи, которые делают совершителя неспособным совершать таинство Евхаристии. Если им не удается втянуть в погибельную ересь весь состав Церкви, то они втягивают в нее совершителей Евхаристии и тем получают победу над данной церковью, ибо без Евхаристии церковь не есть Церковь Христова и в ней нет жизни и спасения! Ищущие ныне истинную Церковь через Евхаристию должны прежде всего видеть в человеческой группе, которая именует себя "церковью" Христовой есть ли у них Таинство Евхаристии сохраненное от Апостольских времен. Если его нет или оно модернизировано - бежать надо от такой группы! Если форма совершения Евхаристии соблюдена, то должно смотреть на наличие апостольской преемственности, наличие оккультного замеса, наличие у совершителей ереси или лжеучения, отделяющего их от Церкви. Если наличия апостольской преемственности прервано - должно бежать от них! Если есть заигрывание с оккультизмом и магией - то должно бежать от них! Если есть содержание какой-либо ереси у самих совершителей (даже если они ее не проповедуют публично с амвона, но предлагают в качестве их личного мнения) - то должно бежать от таких совершителей! Если при этом их группа не содержит этой ереси, бежать надо все равно, ибо у них нет самой Евхаристии, которая не может производиться без ее совершителей. Мы знаем случаи, когда в современных храмах отступнической Элладской новокалендарной церкви (в том числе и на горе Афон) ночами в пустых храмах совершается богослужение Евхаристии, которое совершают пришедшие с Небо Божьи святые святители или иереи Церкви Христовой в сопровождении Святых Ангелов. Так недавно один паломник пребывая на Афоне в одном из греческих монастырей услыхал ночью пение доносящееся их храма. Он подумал, что там совершается богослужение и пошел в храм. Двери храма были заперты, но он через окно увидел Ангелов и услышал ангельское пение. Он сбегал в келлию за записывающим устройством и ему удалось записать пение херувимской песни на греческом языке древнего византийского напева ("Иже Херувимы…", которая поется только при совершении литургии и Таинств Евхаристии). Этим случаем Богъ показывает нам то, что невидимый нам мир активно участвует в нашей жизни, храня в ней Евхаристию даже тогда, когда совершители отступили и храм не работает на Евхаристию. По Уставу Церкви Таинство Евхаристии не может производиться на одном и то же Престоле два раза в сутки. Богъ не нарушает Устав Церкви! Посылая небожителей совершать ночью литургию в тот или иной отступнический храм, Онъ показывает нам, что этот храм и служащие в нем церковники не есть Его служители и совершители Евхаристии! Вот почему от них надо уходить. Еще Богъ показывает нам, что совершение Таинств Евхаристии, а также Таинства священства может происходить по Его воле и с участием небожителей. Так что силы зла по своему желанию ничего не могут сделать с Церковью и прекратить Евхаристию! Они смогут это сделать лишь тогда, когда Самъ Господь Богъ отлучит от Причащения все человечество, кроме малого числа особо избранных с Иоанном Богословом! Но от этого прийдут на людей и землю великие скорби и беды, вплоть до сожжения этой земли и пересотворения мира сего!
Святая Евхаристия совершатся и на Небе в Царстве Небесном. Там она совершается для выражения благодарения Господу Богу, а не во оставление грехов небожителей, ибо им все грехи уже прощены! Такой будет Евхаристия и в вечности. Это будет вечная благодарность спасенных людей спасшему их Богу, вечное соединение с Сыномъ Божьимъ посредством причащения Его светоносного Тела и Его светоносной Крови, а через это причащение Ему и вхождение в Его Божество, которое и единит всю Церковь! Это будет Таинственная Евхаристия вечной любви и вечной благодарности Творцу, Спасителю, Царю и Первосвященнику Богу! Участие в Евхаристии будет поддерживать в нас смирение и осознание нашей зависимости (вторичности) от Бога! Это будет Таинство вечной Любви Бога и человека! Боже Великий и Дивный, дай же нам по милости Твоей участие в этой вечной, небесной Евхаристии!
Но мы, чудом Божьей милости имеет пока счастье и блаженство участвовать в Евхаристии сегодня! Будем же дорожить этим счастьем и наслаждаться этим блаженством во оставление наших грехов, для соединения нас с нашим Христомъ Богомъ, для вхождения нас в Него и соединение Имъ нас в Одну Его Церковь!