Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

ХРИСТОСОЛОГИЯ ИОАННА БОГОСЛОВА



Ин.1:
1“В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2Оно было в начале у Бога.
3Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5И свет во тьме светит, и тьма не объяла его”.

Христос Иисус - есть Откровение Бога человеку и человечеству. Он есть всемогущее всеобъемлющее творческое Слово и ничем, никем и никак неограниченный, необъятный Свет. Жизнь пребывает только Нем и она есть свет для человеков неподвластный тьме.

Ин.1:
9“Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца”.

Рожденные свыше от Бога и верующие в божественность Имени Иисуса Христа получают от Бога власть быть Его детьми. О таких Бог заботится, как о Своих детях.

Ин.1:
17“ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
18Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил”.

Для людей благодать и истина произошли через Иисуса Христа. Он же явил нам Божество Отца.

Ин.3:
18“Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия”.

Кто не верует, что имя Иисуса Христа есть Свет и Бог, тот уже осужден Богом.

Ин.4:
24“ Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине”.

Речь о двух возможных путях восхождениях к Богу - путь жизни через Истину Христа и путь жизни через Духа Святого. Идти нужно одновременно двумя этими путями, ибо Бог приемлет лишь поклонников в духе и истине, а не в чем то одном из сего.

Ин.5:
19“На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь”.

Речь Христа низведена к немощи человеческого восприятия и говорит нам о неразрывной творческой связи Отца и Сына. Сын получил от Отца полноту судебной власти. Он также может воскрешать и оживлять кого хочет. Вот почему слушающие слово Сына и верующие в Отца, открытого Им, не будут судиться, но уже такой верой перешли от смерти к нескончаемой жизни.

Ин.5:
43“Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете”. Важное дополнение от Господа Иисуса. Он пришел на землю и вочеловечился не просто так, а во имя Отца Своего. Посему требуется вера в божественность Имени Отца и Сына и Святого Духа.

Ин.6:
35“Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. ...
37Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. ...
44Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48Я есмь хлеб жизни.
49Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною”.

Иисус открывает нам, что Он есть для нас хлеб жизни. Нам надо придти к Нему и вкушать этот Хлеб, чтобы больше никогда ни алкать, ни жаждать. Это прямое указание на Евхаристию и исповедание ее источником жизни, залогом благого воскресения и способом соединения со Христом так, что Ядущий Его Плоть и пиющий Его Кровь пребывает в Нем, и Он пребывает в нем.

Ин.7:
38“Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен”.

Первое указание Христа на Духа Святого, Которого имели принять верующие в Него по Его прославлении.

Ин.8:
12“Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. ...
23Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
24Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
25Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам”.

Иисус исповедует Себя светом мира и от начала Сущим и предупреждает, что если люди так в Него не уверуют, то умрут в своих грехах.

Ин.10:
9“Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. ... Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. ...
14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. ...
27Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30Я и Отец -- одно.”.

Здесь Иисус исповедует Свое пастырство и Свою добровольную жертвенность, с отдачей Своей жизни ради людей из послушания Отцу Своему. Еще Христос исповедует Себя дверью (проходом) к спасению и пажити, то есть обустроенной вечной жизни после спасения. К этому можно прийти только Христом, причем только через Евхаристию и призывание Его Имени, а также стяжания Его заслугами Духа Святого. Он открыл нам, что Его овцы слышат Его голос и идут за Ним, а Он им дает жизнь вечную и такую защиту, что никто не может похитить их из руки Отца Его и Его Самого, ибо Он и Отец - одно Божество.

Ин.11:
25“Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
26И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему”?

Иисус исповедует Себя воскресением и жизнью. Верующий так, если и умрет, то оживет Христом, а всякий живущий и верующий в Него, как Источник жизни не умрет вовек. Веришь ли лично ты, читающий, в это?

Ин.12:
24“Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. ...
48Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день”.

Христос излагает истину преображения и плодо приношения через смерть, приточно указуя на пшеничное зерно. Отталкиваясь от этой мысли, Он переходит к поучению об отношении к этому миру. Мы в этом мире, чтобы умереть и принести плод в воскресении своем. Вот почему те, кто привязываются к этому миру, как к единственному ценному для них, теряют свою душу для жизни вечной. А те, кто ненавидит душу свою в мире сем, понимая, что она не для него, и отвергает этот мир, как преходящий и малоценный, тот сохраняет свою душу в жизнь вечную. Христос обещает Своим служителя быть там, где будет Он, а также почтение Его Отца за служение Ему. Еще Христос обещает, что любой отвергающий Его и не принимающий Его слов будет судится тем словом, что Он говорил нам.

Ин.13:
13“Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. ...
20Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня”.

Господь заповедует Своим ученикам, причем как долг, умывание ног друг друга. Понятно, что буквальное исполнение этого есть явление редкое и частное. Под умыванием ног должно понимать смирение перед братом во Христе и служение ему из любви, не взирая на звание и положение каждого, ибо никто не выше Христа. Это настолько важно в очах Христа Бога, что Он ублажает тех, кто будет так поступать. Причем делать это надо не показушно и традиционно, раз в год в Великий Четверток, а простодушно и при всяком случае и нужде. Далее Господь нас излагает духовный закон о принятии Его и Отца через посланного Им человека. Принятие такого человека ставится в ровень с принятием Сына Божьего и Его Отца Небесного!

Ин.14:
1“Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
2В доме Отца Моего обителей много. ...
6Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Источником всякого смущения человека является его неверие в Бога и Иисуса Христа. Христос призывает нас верой в Него и в Отца не давать смущение своему сердцу. Он открыл нам, что Отцом на Небе устроен Дом, в котором много обителей для верующих во Христа. Он исповедует Себя путем, истиной и жизнью для нас. Путем не в смысле прохода между двумя местами, а в смысле образа жизни, требующего пребывания во Христе, ибо придти к Отцу можно только через Христа.

Ин.14:
7“Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
9... Видевший Меня видел Отца; ...
11Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

Здесь Христос учит нас, что познание Отца происходит через познание Его, как Сына Отца. Это познание переходит в видение. Видя Христа, можно в Нем видеть и невидимого Отца. Он утверждает нас в истине, что Он в Отце, а Отец в Нем, подтверждая это ссылкой на Свои дела. Затем Он обещает верующим в Него иметь силу и способность творить такие же дела, какие творил Он и даже более того.

Ин.14:
13“И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю”.

Здесь Христос дарует Своим верным моление Его Именем. Можно в Его имя просить у Отца. И Сын сделает просимое, чтобы прославить Отца в Сыне. А можно прямо просить Именем Христа у Него Самого - и Он сделает просимое.

Ин.14:
15“Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет”.

Здесь Иисус Христос связывает любовь к Нему с исполнением Его заповедей. Таким верным Он обещает умолить Отца чтобы Тот дал Им другого Утешителя, Духа истины, которые будет пребывать в верных.

Мн.14:
18“Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
21Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам”.

Христос обещает Свои посещения верных и после Его вознесения на Небо. Верные смогут увидеть Христа и узнать, что Он в Отце, а они в Нем, а Он в них. При этом любовь к Нему свидетельствуется исполнением Его заповедей, что приводит к любви Отца к исполнителям, в также любви Сына и явления Его возлюбившему, как Бога.

Ме.14:
23“Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца”.

Соблюдение слов Христа приводит к возлюблению такого Отцом. Такому человеку Христос обещает Свой приход вместе с Отцом и сотворение в нем обители для Бога Троицы.

Ин.14:
26“Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам”.

Здесь Христос утверждает, что прежде всего в верных вселяется Дух Святой, который научит верного и напомнит ему все то, чему учил Своих учеников Христос на земле.

Ин.14:
27“Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается”.

Здесь Господь сообщает, что Он дарует и оставляет Своим верным Свой мир. Как особое духовное состояние, которое внешний мир не знает и не может иметь. Это состояние держит верного в несмущении и вдали от любого земного устрашения.

Ин.15:
1“Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой -- виноградарь.
2Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода”.

Здесь наш Господь приточно сравнивает Себя с виноградной лозой, Отца своего с виноградарем, а нас, верующих в Него, с веточками на этой лозе. Он выставляет главное требование к каждой “веточке”, которое состоит в том, чтобы она приносила соответствующий своей природе (Бого человеческой) плод. Для этого плода приношения трудятся все - Отец Небесный, Который отсекает всякую веточку не приносящую плода, а всякую приносящую плод Он очищает, чтобы она приносила еще больше плодов.

Ин.15:
3“Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают”.

Здесь Господь открывает ученикам Своим что они уже очищены через слово Его, которое Он проповедовал им. Слово Божие обладает функцией очищения. Далее наш Господь поясняет, что одного очищения недостаточно, но должно все время пребывать в Нем, чтоб и Он пребывал в нас (через Евхаристию и призывание Его Имени). Далее Он дает простое сравнение с лозой и ветками, подчеркивая, что никакая ветка сама по себе не может приносить плод, если не будет на лозе. Так никакой человек не может принести Богу угодный, духовный плод, если не пребудет во Христе. Господь еще раз говорит нам, что Он есть виноградная лоза (прямая связь с Евхаристией), а мы - ветви на ней. Только тот, кто пребывает во Христе, так что и Христос пребывает в нем, приносит много плода. Причем Христос подчеркивает, что без Него (как и без лозы) никто из нас не может делать ничего богоугодного и полезного, что и выражается в слове “плодо приношение”. Участие Отца и Сына (ясно, что и Святого Духа) в плодо приношении делает ответственность последней в отношении плода инстанции - ветви - величайшей. Без плодоносного участия ветви многий плод будет невозможен при всех усилиях Отца, и Сына, и Святаго Духа, ибо плод не может появиться без участия человека. Эта высочайшая ответственность приводит к тому, что если человек не приносит плода (то есть не дает Христу принести плод через него), то он становится засохшей ветвью. А такие ветви отсекают от лозы, собирают и бросают в огонь, где они и сгорают, то есть превращаются в мертвый материал, неспособный к жизни вечной.

Ин.15:
7“Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам”.

Пребывание во Христе и актуализация слов Христа приводит к тому, что такой человек может просить у Христа все, что он пожелает - и он получит это. Пожелать не угодного Богу такой человек уже не может.

Ин.15:
8“Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
9Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей”.

Господь ставит прямую зависимость между принесением нами многого плода и прославлением этим Его Отца. Принесение многого плода делает каждого из нас учеником Христа. Христос возлюбил Своих учеников и требует от них пребывать в Его любви.

Ин.15:
10“Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви”.

Здесь Он поясняет то, что для пребывания в Его любви должно соблюдать Его заповеди. Образцом исполнения заповедей Отца Он поставляет Себя.

Ин.15:
11“Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
12Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих”.

Изложенное Христом поучение должно приносить Его ученикам совершенную радость. Основной заповедью Господь поставляет любовь Его учеников между собой. Эта любовь должна уподобиться Его любви к нам. Христос открывает нам то, что на земле нет большей любви, чем положить душу свою за друзей своих.

Ин.15:
14“Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего”.

Здесь Господь наш объясняет нам, что стать другом Ему можно только через исполнение Его заповедей и Его воли. Такой человек перестает быть рабом Бога и становится Ему другом, которому Христос Бог говорит все, что Он слышит от Отца Своего.

Ин.15:
16“Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам”.

Господь подчеркивает то, что это Он избрал Себе Своих учеников и поставил их Своими служителями для того, чтобы они принесли Ему плод мног, и чтобы этот плод пребывал в жизнь вечную. Тогда чего такой человек не попросит у Отца во имя Иисуса Христа - то он непременно получит.

Ин.15:
17“Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
18Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир”.

Господь повторяет главную Свою заповедь, чтобы мы любили друг друга. За исполнение этой заповеди мир будет ненавидеть нас. Ибо он прежде возненавидел Христа за Его любовь к нам.

Ин.15:
20“Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
21Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня”.

Господь обещает верным гонения за их веру и верность Ему, также соблюдение их слов теми, кто соблюдал Его слова.

Ин.15:
23“Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего”.

Ненависть ко Христу является ненавистью к Богу Всевышнему.

Ин.15:
26“Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
27а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною”.

Христос учит, что Утешитель, Дух истины был послан Им от Отца. Дух Святой свидетельствует о Христе. Со стороны людей свидетелями о Христе являются избранные Им Апостолы и пророки.

Ин.16:
13“Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам”.

Мы говорим об этом обетовании Христа, как о сбывшемся. Дух Святой пришел к людям, сошел на Церковь Христову и продолжает сходить и вселяться в каждого верного, кто богоугодно подвизается. Говорит Дух Святой не от Себя, а берет от Христа Слова и говорит Он то, что слышит от Сына Божьего, потому что Он имеет все, что имеет Отец. Дух Святой прославляет Иисуса Христа.

Ин.16:
22“Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
23и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
25Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
26В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас:
27ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога”.

Если у человека нет Иисуса Христа он будет пребывать в печали. Господь приходит к Своим верным и приносит им радость, которую уже никто и ничто не может отнять. После посещения верного человека Иисусом Христом, он получает дерзновение просить у Бога именем Иисуса Христа и получать просимое. Господь дарует нам моление Своим Именем, чтобы радость наша была совершенной, когда мы видим, что ради Имени Его нам даруется все чего не попросим. С этого момента Бог начинает говорить Своему верному прямо, без всяких притч и иносказаний. Ему открывается истинное видение Священного Писания. Просящий из такого состояния во Имя Христа получает просимое не через посредство Его, а напрямую от Отца, ибо Отец любит его за любовь к Своему Сыну.

Ин.17:
6“Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. ...
26И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них”.

Господь вслух при Своих учениках обращается к Своему Отцу с речью-молитвой. Он хочет, чтобы Его ученики знали то, о чем Он просит Своего Отца прежде всего и в завершение речи Он говорит об имени Отца, что это Он открыл это Имя тем человекам, которых Отец дал Ему. Он открыл им Имя отца на том уровне, на каком они могли вместить, но обещает открыть его еще на ином уровне. Имя Бога не есть измышление человеческое. Оно божественно и таинственно. Оно имеет доступность для людей, но остается неподвластным для них. Бог через Свои имена как бы отдает Себя людям, но лишь для благой связи с Ним и благих дел, а не как инструмент овладения Богом и манипуляций Его энергиями. Не человек владеет именем Бога, а Имя Его владеет человеком. Имя Бога имеет свой логос и функциональные, знаковые “одежды”. Логос всегда неизменен, тогда как “одежды” можно менять. Имя Бога даруется людям из любви Бога к ним. Именуемое может оставаться непознанным и тайной, но богодарованное имя позволяет иметь с ним дело и связь.

Ин.17:
7“Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
8ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня”.

Утвердив Своих учеников в отношении Имени Бога, Господь утверждает их и в отношении слова Божьего, то есть того, что исходит от Бога. Бог Отец передал словами Своему Сыну то, что хотел сказать людям. Сын передал эти слова избранным и те приняли их и уверовали, что Иисус Христос пришел от Бога и Сам есть Бог. Так Сын Божий установил проповедь о божественном человеческими словами.

Откр.1:
8“Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. ...
10... слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;”.

Господь называет Себя первой и последней буквой греческого алфавита. Этим Он подчеркивает, что познание Бога и общение с Ним построено Им на основании словесности, причем такой, какая есть у людей. Он выбирает греческий алфавит, чтобы греческими буквами открывать не только о мироздании, но и о Самом Божестве и всем божественном. Бог изначально закладывал словесность под Себя, зная, что Он станет совершенным человеком. Поэтому Он называет Себя конструктивной основой словесности, то есть всеми буквами алфавита. С Него начинается проявление непроявленного, именование не именованного, всякое познание и ведение. На Нем же все и заканчивается, когда Он переходит в Божество. Все это является незыблемой тайной.

Ин.17:
9 “Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
10И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
11Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы”.

Христос открыл нам, что Он не молится о всем мире, но лишь о тех людях, которых к Нему привел Отец. Это говорит нам о том, что в планах Бога нет спасения мира сего, но есть лишь спасение людей, но не всех, а лишь тех, кто обратились к Богу и приняли Его условия. Далее Господь говорит, что Он прославился в Своих учениках и просит Отца соблюсти их во время их пребывания на земле в Свое Имя. Далее речь идет о единстве Бога и людей, которое основано на Имени Бога и любви.

Ин.17:
14“Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16Они не от мира, как и Я не от мира”.

Господь открывает, что Он передал Своим ученикам слово Отца. За это мир возненавидел их, ибо принятие слова Божьего делает человека не отмирным, как и их Учитель Христос. Поэтому им нужна особая защита от зла, которую и осуществляет Бог Отец.

Ин.17:
17“Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною”.

Господь просит Отца об освящении Своих учеников истиной. Истиной является слово Отца. Христос посылает их в мир на проповедь и Сам посвящает Себя для того, чтобы они были освящены истиной.

Ин.17:
20“Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, -- да уверует мир, что Ты послал Меня.
22И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
23Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня”.

Господь включает в Свою молитву о людях и тех, которые уверуют в Него по слову Апостолов. Он включает их в единство Бога и людей, которое осуществлено в Его Церкви. Это единство, отражаемое в славе Божьих людей, должно быть обращено к миру, чтобы он уверовал, что Христос Бог, а Апостолы - люди Божии.

Ин.17:
24“Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира”.

Здесь Христос молится о будущем тех людей, которых Отец Его дал Ему. Он просит о том, чтобы они в вечности были с Ним и видели божественную славу Его, которая была у Него прежде основания мира сего.

Ин.21:
25“Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь”.

Здесь божественный Иоанн свидетельствует ту истину, что деяния Иисуса Христа нельзя измерять линейно. Они проникали во все мироздание, во все миры и измерения, поизводя то, что Бог хотел совершить. Вот почему описать все это линейно невозможно. Ибо весь мир не смог бы вместить описаний подлинных и непостижимых для нас деяний Христа.

Богу нашему, во Отце и Сыне и Духе Святом, слава, честь, поклонение и восхваление во веки веков, аминь.

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова