Отец Олег Моленко
ИИСУСОВА МОЛИТВА ЕСТЬ ИСПОВЕДАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
Известные нам формы ИМ это не славословие Иисуса Христа, а Его исповедание.
Исповедание перед Кем и чем? Исповедание перед Лицом Его Отца Небесного, Лицом Духа Святого, Лицом Родившей Его Богоматери, перед всеми Ангелами Божьими, перед всеми падшими духами, перед всеми людьми, перед всем тварным миром и всей Вселенной.
Посмотрим на исповедание пословно:
"Господи" - исповедание Его над нами господства, а значит нашей благой и радостной покорности, которая именуется "рабством".
"Иисусе Христе" - исповедание Его конкретного личного имени, а через него - Его Богочеловечности, Его мессианства, Его искупления нас людей. Его спасительного дела, Его царственности, Его судейства, Его Первосвященства и всего прочего, что явлено в Личности Иисуса Христа.
"Сыне Божий" - исповедание Его Божества ("Бога истинного от Бога истинного"), Его Световства ("Света от Света"), Его Сыновства в Едином Божестве Пресвятой Троицы, Его непрестающего рождения от Отца, как Его отличительного и исключительного Ипостасного качества.
"Слове Божий" - исповедание Его словесности, Его творческой способности, Его творчества словом, Его разумности, мудрости и премудрости, Его связи с нами посредством слова, Его собезначальной логосности обращенной к Его Отцу и Духу ("Слово было к Богу", "Собезначальное Слово Отцу и Духови..."), Его творческой логосности в отношении Его творений и всего сотворенного Им мира ("В начале было Слово", "Им же вся быша").
"помилуй мя" - исповедание крайней нужды в Нем, как в своем личном Спасителе, Благодетеле и Жизни Подателе, в Его милости ко мне лично, в Его прощении меня и всех моих грехов, немощей и несовершенств; исповедание Его способности простить, помиловать меня и ввести в жизнь с Ним, в Его Царстве, которому не будут конца; исповедание себя самим собой, своего бытия и своей полной зависимости от Него, как Источника моей жизни и всякого моего блага.
"грешного" - исповедание себя грешным, погибшим, несовершенным, испорченным, падшим, уродливым, безобразным, не подобным Ему, неразумным, грязным, нечистым, больным, поврежденным, расстроенным, злым, лукавым, гордым, ленивым, грехолюбивым, тленным, смертным, страстным и ужасным, но не сломленным, но надеющимся на исцеление, очищение, освящение и спасение Имени Его ради, Им, в Нем и в Церкви Его.