отец Олег Моленко
КАК СТРОИТЬ ЖИЗНЬ С БОГОМ И ОБЩЕНИЕ С НИМ НЕОПРЕДЕЛЕННО
Не надо строить свою жизнь по новому благовествованию определенным образом! Дух дышит где хочет и остается неуловимым, то есть неопределенным. Так и рожденные Духом человеки. Эпоха церковной определенности изжила себя. В ней лишь Таинства Церкви остаются неопределенными, но реально воздействующими на нас энергией не определяемого Бога. Определенности превращаются в мертвящие схемы, наскучившие традиции и в гнетущую обыденность сакрального и священного. Церковные люди загнанные в определенности всегда выглядят старомодно, нелепо, тяжеловесно, зашоренно, а порой просто смешно. Им нельзя мыслить, задумываться, иметь критическое отношение к церковному. И все это безобразящее человека именуется "смирением" и "послушанием", чего якобы довлеет для спасения души. О спасении тела никто даже вопроса не ставит, ибо всем ОПРЕДЕЛЕНО однажды УМЕРЕТЬ! Но такие "смиренные" овцы почему-то не получают посещений Бога и прочих Его благих, заметных человеку действий, тогда все переносится в загробный мир (они его и придумали, как загробный, ибо гроб нельзя им обойти), а все до перехода в него требуют принимать верой. Человек живет, верит в такую выдуманную веру, затем умирает - и вдруг узнает, что на самом деле все у Бога не так, как он думал по чужим мыслям. Но жизнь уже не пережить и ничего исправить невозможно! А ведь отцы Церкви не зря писали, что если ты не встретишь Живого Христа в ЭТОЙ ЖИЗНИ, не надейся Его встретить по смерти своей. Бог не есть Бог мертвых, но лишь живых! Смерть определена, взвешена и имеет свой предел. Жизнь не определяема, ибо не имеет конца, ее не измерить и она безпредельна в своих проявлениях.
Мы, каждый из нас, дорог Богу и другим людям тем, что имеет в себе нечто уникальное и такое, что есть только у него. Имея дело с другим человеком, ты открываешь для себя нечто новое, целый уникальный мир. Вот почему мы можем только любить людей, даже если они на долгое время закрываются от Бога и своей уникальности, изображая себя всякими существующими определённостями того, кем на самом деле не являются. В Церкви закрытых не должно быть, потому заповедь Христа о любви и братолюбии ничем не обусловлена. В миру любовь к людям обусловлена социальными нормами, религиозными заблуждениями, политическими предрассудками, национальными пристрастиями и многим другим. Потому Бог в заповедях и оговаривает условия: прощайте грешных, оставляйте долги, носите немощи, молитесь за обижающих, благословляйте проклинающих, любите врагов (понимая, что они твои враги, что и есть условие).