Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

Кресту Твоему поклоняемся Владыко!

 

Мир всем почитающим Крест Христов, Честное Древо Животворящего Креста и несущим безропотно свои кресты. С наступающим Великим праздником Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня!

Богословские заметки: О важности для нас Честнаго и Животворящего Креста Господнего и о Его духовной сути.

Чем больше я размышляю о Кресте Христовом, тем больше удивляюсь. Чем больше узнаю о Нем, Его самого и Его силу, тем больше впечатляюсь. Вижу, что многие, объявившие себя последователями Христа, не вмещают истину о Кресте Господнем. Для мыслящих рационально и водящихся своим плотским мудрованием Крест Христов это орудие пыток и убиения Христа. В лучшем случае - некоторый древний артифакт имеющий отношение ко Христу и Его смерти. В западной церкви Крест почитают, но как историческую реликвию. Только в Восточной церкви, которую именуют Православной, сохранено истинное и богоугодное отношение ко Кресту Господню. Его здесь почитают, прославляют, любят, восхваляют и воздают честь! Ему кланяются, Его лобызают, Ему молятся и призывают в помощь! Этого никак не может вместить рациональный ум протестанствующих книжников. Для них Крест Христов это вещь, предмет, освященная реликвия, к которой прикасался Бог. Они могут почитать Его, но не более как освященный предмет или вещь. Кланяться же бездушному, пусть и освященному предмету, они не могут, ибо воспринимают это, как нарушение заповеди Божьей и идолопоклонство. Для нас же православных Крест Христов, а точнее именно Честное Древо Животворящего Креста Господнего, есть некий Бог, созданный Богом истинным! Когда мы говорим о человеке, что он Бог по благодати или о Честном Древе, что Оно есть Бог по благодати, то возникает возможность соблазнения и уклонения в одну из двух крайностей. Первой крайностью является отрицание самой возможности быть такому Богу по благодати. Второй - поставление полноценного знака равенства между Природным Богом и Богом по благодати. Бог по благодати отличается от Природного Бога тем, что он не самосущен, не самобытен и не самодостаточен, но зависит от Бога Природного! Первым Богом по благодати стал Человек Иисус Христос. В Лице Иисуса Христа находятся две природы - Бога Истинного (в Его Божественном естестве) и Бога по благодати (в Его человеческом естестве). Иисус Христос это Великая Тайна Бытия! В Нем непостижимо соединилось нетварное и тварное, Создатель и создание, Бог и человек. Вот почему истинно то, что говорил Христос Сам о Себе: что Он и Отец одно! Но также истинно и другое, что Он говорил о Себе: “Отец Мой более Меня есть”. Это две части одной антиномии. Как Бог Природный, Иисус Христос есть Свет от Света, Бог Истинный от Бога Истинного (Отца). Вот почему Он равен Отцу во всем, кроме того, что Он непрестанно рождается от Отца, а Отец непрестанно Его рождает. А как Бог по благодати Иисус Христос меньше Своего Отца, ибо самое божественное, совершенное и возвышенное творение Творца меньше Его Самого, ибо не самосущно, но происходит от Него и нуждается в Нем! Если это есть в отношении Христа Бога, то тем более в отношении всех прочих людей. И тем более в отношении Честнаго Древа Животворящего Креста Гоподнего. Бог по природе есть Бог Сам по Себе. Любой Бог по благодати есть лишь Его образ, Его подобие или Его копия. Копия никогда и никак не может сравниться с Оригиналом! Если даже на мгновение допустить богохульную мысль, что копия сравнялась с Оригиналом, то сразу выходит такой итог, что “Оригинал сделал второй Оригинал во всем равный первому, а значит Сам Создатель такого Оригинала не может быть Богом”. К тому же безпредельность и безконечность Бога во всех смыслах растягивает процесс подобного создания навсегда, дела его безконечным, а значит недостижимым. Бог может все, но не может создать Себя второго, равного во всем Себе Первому, иначе получится что между Создателем и созданием ставится знак абсолютного равенства. Итак, если мы и говорим о Богах по благодати, то только в смысле их божественных энергий, а не самосущности или природы! Бог по благодати потому Бог, что есть Бог Природный, Который его создал и поддерживает на уровне Бога! Вот почему кланяясь Богу по благодати мы не кланяемся твари ВМЕСТО Творца, но кланяемся Творцу в Его высшем творении, которое насыщенно божественным содержанием и энергиями Природного Бога настолько, что такое поклонение есть акт почтения Истинного Бога и почтения к Его высшему творению неразрывно связанному с Ним! Природный Бог ни от кого не зависит и может быть Сам по Себе. Бог по благодати всецело зависит от Природного Бога и не может быть без Него. Но в своем самочувствии Бог по благодати не чувствует присутствия чего-то постороннего или чужого, но чувствует себя полноценным Богом! Честное Древо Животворящего Креста Господнего есть творение Бога из разряда деревьев растительного мира. Это древо было обожжено соединением со Христом в часы Его распятия на этом Кресте. Бог оставил Честному Древу Свои божественные энергии, которые способны животворить, т.е. сохранять жизнь, поддерживать ее и возвращать ее тем, кто ее утратил! Вот почему мы истинно и богоугодно можем называть Крест Христов Богом по благодати и источником Божьей силы. Почитая Крест и кланяясь Ему - мы почитаем Бога истинного и кланяемся Ему в духе и истине!

В чем же для нас заключается важность Креста Христового?

Представьте себе каждый, что где-то далеко от вас есть самый лучший, самый богатый, самый славный, самый сильный, самый добрый и самый милостивый человек, а вы - самый нищий, слабый и т.д. Какое вам дело до того, что где-то есть такой совершенный человек? Никакого! Почему? Потому, что у вас нет с ним никакой связи и он не может вам ничем и никак помочь. Его для вас как бы не существует! Теперь подставим вместо этого человека Христа Бога. При этом, по сути, для вас ничего не изменилось. Хорошо и прекрасно, что есть такой совершенный Бог и человек в одном Лице Христа, но мне то погибающему и страдающему, что от того? Я уже страдаю, умираю и иду на вечные и нескончаемые страдания! Почему? Потому что у меня и Христа нет ничего общего, чтобы лично связывало нас с пользой для меня. Моя беда в том, что я не соединен со Христом и не имею никакой возможности соединиться с Ним! Вот почему Его совершенство и Его милость и все прочее не имеют для меня никакого значения. Мне даже хуже от того, что я знаю о таком совершенном Лице и это ничего мне не дает! Как же Бог соединил меня (и все человечество) со Христом и сделал Его Источником нашего безсмертия, нетления, жизни, блаженства и всякого блага? Он сделал это на Своем Жертвеннике Кресте, соединив Свое естество с Древом Креста, освятив этот Жертвенник, Он принес Себя в Жертву ради нас, ради нашего искупления, которое и соединило нас с нашим Богом и Творцом! Поскольку это соединение и эта встреча произошли на Кресте Христовом, постольку это Место, которое уже изменить нельзя, стало для нас людей тем Перекрестом на котором мы не только встретились Лицом к лицу с нашим Богом, но и соединились с Ним Его Жертвой, именуемой Агнцем Божьим, навсегда и навечно! Эта Жертва даровала нам вкушение Ее, т.е. вкушение Христа под видом Его Пречистого Тела и Его Святой Крови! Через это вкушение мы соединяемся со Христом, как с Агнцем Божьим закланным для нас и ради нас, и от этого приобщаемся божественной жизни, имея ее основой в себе! Без этого вкушения нам не может помочь ничто, даже призывание Имени Христа Бога и освящение этим Именем. Призывая Имя Христа Бога, мы можем освятиться этим Именем, но как трупы, а не живые люди! Чтобы нам быть живыми и затем освятиться Именем Христа, нам нужно сперва ожить вкушением Его Самого под видом Его Пречистых Тела и Крови, а затем это ожившее и живое освятить Именем Христа. Потому царь и пророк Давид Духом Святым произнес эту формулу жизни и спасения именно в таком порядке:

Псал.115:
4“Чашу спасения прииму и имя Господне призову!”

Еще раз всех вас с Великим праздником Воздвижения Креста Христового! Надеюсь, что теперь вы еще более осознанно будете причащаться Святых Христовых Таинств и поклоняться Кресту Христовому, используя всю Его божественную силу себе во благо!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова