Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

отец Олег Моленко

НАШЕ СОСТОЯНИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ

Если человек подчинен только своим обстоятельствам и мыслит только о них, то он не субъект самовластный, и тем более не подобен Богу. Надо не просто принимать течение своей жизни, своих обстоятельств, состояний, условий, а созидать себя, свою жизнь, состояния и обстоятельства, находясь (как Бог) выше всего этого. Бог наш апофатичен, то есть не определяем никак, никем и ничем. Человек, во всей своей полноте, тоже не определяем. Ему нужно учиться иметь дело с неопределенным, чего мы вовсе не умеем! Нам легче отдаться чему-то определенному, например, через определенную аскезу, определенное церковное последование или установление добиваться спасение души, а через определенный набор упражнений для похудения, улучшения здоровья, и прочее подобное добиваться здоровья тела. Человек не хочет взять ответственность за свою жизнь, за свое будущее (которое всегда не определено в полноте), которое он сам формирует и определяет, но отдается потокам установленных кем-то установок, учений, идеологий, правил и прочего подобного. Такой человек есть раб определенностей и установок и он не свободен. Свободный человек, уподобляется святому Иакову, который столкнувшись с неопределенной сущностью вступает с ней в непредсказуемую для себя борьбу, с неопределенным результатом этой борьбы. Такой человек свободен и угоден Богу! Он становится перед Богом Израилем, ибо только Израиль (боровшийся с Богом) ставится Богом на ровню Ему, с повреждением ноги борца, пока он не достигнет совершенства и полного обожения. То есть мы должны созидать свою жизнь, ее течение, ее сценарий и реализацию его, свободно, опираясь на Бога Духа, чтобы уподобляться Ему в свободе, творчестве и во всем прочем, что духовно и божественно! Новое благовествование, его содержание. осмысление, говорение о нем, пропитывание им и его духом и делает сопричастников свободными, богоподобными людьми, которые сами созидают свою жизнь и ее условия, согласуясь с Богом и Его промыслом, и терпя неприятности и скорби от тех, кто пока не вмещает это и от всего определенного, требующего своего. Пример. В Церковной среде есть установка на брак, отсылающая нас к первой паре. Она заключается в идеальной (добро-утопической) установке, строго обставленной, как заповедью Бога, так и правилами Церкви, что вступающие в церковный брак (правильней говорить о благословенном Церковью брачном союзе, ибо брак был до Церкви и есть вне нее) мужчина и женщина должны это сделать один раз и навсегда, живя вместе до кончины одного из супругов, что бы там не происходило (кроме греха прелюбодеяния, который разрушает брак). Ясно, что жизнь (падших людей на земле изгнания) и ее проявления не вписываются в этот идеал. Но никаких иных опций регулирования нам не предоставлено. Мы всех заставляем быть совершенными святыми в браке. Но совершенство само разрушает брак и достигшие его супруги расходились по монастырям. Если брачный союз есть явление не до совершенства, то почему находящиеся в нем должны мучать друг друга и сами мучаться, подчиняясь чьим-то добрым определениям? То есть нам надо создавать модели иного, нового управления, в которых истинная любовь и мудрость будут не только превосходить любые определенности, но и царствовать над ними всегда. Если, например, у тебя не получился черновик повести, то ты бросаешь его в корзину и берешься писать по новой. Если у пары людей не получился черновик их совместной жизни в брачном союзе, то они также должны иметь право взять ответственность за себя, свою жизнь и ее последствия, и ради любви, изменить свое положение и сложившиеся обстоятельства, используя свободное творчество, согласованное с духом Писания и Бога, а не мертвящей буквой. И это касается не только брака, но всех сторон жизни человека, включая церковную и личную духовную. Слова Писания, не будьте рабами человеков, относятся и к браку, и к отношениям родителей и детей, начальника и подчиненных, и т.д.

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова