Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Видеоканал проповедей Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   YouTube канал проповедей отца Олега   YouTube канал стихотворений Олега Урюпина   Facebook страничка  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

НОВОЕ ОТКРОВЕНИЕ О СПАСЕНИИ, ЯВЛЕННОМ НАМ ХРИСТОМ БОГОМ

 

Мир всем вам! Благословение Божие да сойдёт на каждого из вас и да почиет! И да откроет вам Господь наш Милосердный ваши души и ваш слух к принятию того, что я вам сейчас буду износить, ибо это очень высокое Богословие, очень серьёзное, трудно усваиваемое, трудно принимаемое, трудно понимаемое. Тут нужно приложить усилие и конечно получить помощь Божию. Мне не легко это всё говорить. Я буду износить прямо из себя, то есть у меня нет никакой записки подготовленной. Я буду износить из себя, поэтому прощу прощения за всякие шероховатости возможные, словесные такие, ибо всё будет на ходу прямо вот сейчас рождаться! И вот этот процесс рождения, хотя откровение уже было принято и осмыслено, но ещё не запечатлено, не отображено словесно, письменно и т.д. Поэтому будут такие как бы тезисные посылы и затем сшивание их на каждом вопросе, подтеме, чтобы в конце концов дошло и мы увидели то великолепие, которое Господь Бог наш, Творец наш, Спаситель, Благодетель нам даровал, нам явил, нас призвал, осуществил и даёт возможность освоить и наслаждаться вечно. И начнём мы прорисовку нового ракурса на спасение, которое нам явил Господь Бог, а в частности через явление Христа Бога во плоти и в человеческой природе Сына Божьего, то мы должны поговорить о любви, как об удивительном качестве Бога, как об удивительном явлении Божественном, которое становится ещё и человеческим. Потому что мы уподоблены Богу в том, что обладаем любовью. Как Бог есть Любовь, так и человек владеет любовью. Поэтому Господь, придя на землю послужить, искупить нас, спасти нас, обожить, призвать в Своё Царство, Он даёт высшие две заповеди о любви к Господу Богу от всего сердца, от всей души, от всего помышления, от всей крепости своей и к ближнему, как к самому себе. И говорит, что вот в этих двух заповедях - все пророки, всё, всё, всё заключено! То есть все остальные пророчества и всё, что только ни даровано нам Богом в Писании, это только раскрытие вот этих двух заповедях! То есть любовь нам Богом преподносится как заповедь! То есть как необходимое, его нельзя обойти. Как вот первая заповедь: не вкушайте и не касайтесь этих плодов запретного древа, иначе в тот день, когда вы вкусите, умрёте. Так и здесь. Хотите жизнь вечную? Вот, возлюбите Господа Бога и ближнего, как самого себя. И здесь мы через любовь посмотрим на грехопадение, как отношение к любви человека сказалось на их грехопадении и к чему это привело и как соответственно любовь сказывается на спасении. Естественно, мы обращаемся к Священному Писанию - к Евангелию, и я процитирую известные вам места не для того, чтобы просто напомнить, а для того, чтобы, опираясь на них, построить линию очень важной прорисовки участия любви Бога в нашем спасении и нашей любви в нашем спасении.

Но прежде, чем говорить о любви, мы начнём так, что Господь Бог спас людей только из Своей любви. Это - аксиома. Если бы Бог нас не любил бы, Он бы не занимался нами. Но мы должны понимать, не смотря на любовь Бога к нам, мы живём - все люди до единого - когда- либо бывшие, жившие, живущие и будущие ещё жить, мы живём в ожидании последнего, конечного, Страшного Божьего Суда над всеми нами, над падшими духами, над падшими людьми. Жить в ожидании суда - это очень важное понимание, которое должно просто войти в нас, и мы должны с этим жить постоянно - в ожидании Суда! Потому что только на этом Суде всё будет расставлено, взвешено и явлено. И результат будет сказан жизни каждого человека на Страшном этом последнем Божьем Суде. Именно это знание, эта вера, что будет Суд Божий (это и вера, и знание), это убеждение позволяет нам правильно строить всю нашу жизнь, потому что мы будем судиться. Как только мы забываем, что мы будем судиться, тут уже пойдёт влияние страстей и мира сего. Ни в коем случае нельзя это забывать! И память о Страшном Суде является одним из важнейших духовных деланий и духовных видений, даров Божиих духовно преуспевшему человеку, которые состоят из 8-ми обязательных. Восьми обязательных. И вот этот является одним из важнейших, входящих в эти восемь. Четыре касаются земной жизни, а четыре касаются вечной жизни. И вот переход из земной жизни в вечную будет решаться на Страшном Суде. Это период перехода! И окончательное решение Бога будет на Страшном Суде и там уже всё, нельзя ничего будет изменить. Поэтому это страшно. Т.е. сейчас люди (души людские) ранее живших людей, кроме тех, кого Господь по Своём Воскресении воскресил и ввёл в Царство Небесное, праведников Ветхого Завета и допотопного мира, которые пребывали в шеоле, находятся в узилищах ада, внутри земли. То есть это конкретный мир ада, там множество отделений, и там души пребывают, в разных местах. Но это положение вре-ме-н-но-е! Не существует вечных адских мучений. Существуют вечные мучения, но они не в аду, а в озере серном. Так вот эти люди, находящиеся в аду, ещё не причисляются к погибшим. Они наказаны, но не есть ещё погибшие. Они в погибели, но ещё не погибшие. Потому что их участь будет решаться только Самим Господом Богом Иисусом Христом и только на Его последнем Страшном Суде. И только после этого можно сказать, какая из них. Поэтому часть из них может попасть в жизнь вечную. Более того, они уже отсидели огромный срок за свои грехи, отмучились. Поэтому если они принимают на Страшном Суде Христа и есть какие-то основания, то Господь их помилует. Они будут входить в число помилованных. Т.е. их спасение будет через помилование на Страшном Суде. А кто-то достигнет спасения, войдёт в Церковь, тот вообще не будет судиться. Церковь Христова не судится! Она чистая Невеста Христова, не имеющая никакого пятна и порока! Поэтому Она и не судится. Те, которые будут со славой Христа возвращаться вместе, вся Церковь - и Небесная часть, и земная часть воскреснет и на воздух поднимется навстречу - и уже будет идти, сопровождая Господа в Его Славе судить. Церковь будет участвовать в суде над остальными людьми и демонами. Итак, Евангелие:

«17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего».

Эти слова из Евангелия от Иоанна (гл.10).

Понимаете? Мы читаем их, но у нас нет благодатного внимания и такой духовной цепкости, чтобы остановиться на некоторых фразах, словосочетаниях, чтобы глубже и точнее понять, о чём говорится.

Первое, смотрите: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою». Да? То есть вопрос: а что, а если бы Он не отдавал жизнь, то Отец не любил бы? Бог же есть Любовь! - Это прежде всего внутри Пресвятой Троицы, Единого Бога в трёх Лицах, в трёх Ипостасях. Конечно же, любовь бы была так и так. Но идёт речь об особенной любви - о любви за это. То есть «потому Отец Мой особенно любит Меня, что Я отдаю жизнь Мою», то есть что Я смирился и иду отдавать жизнь Мою, хотя Мне несвойственно умирать, Я Безсмертный. Как Сын Божий Он Безсмертный, Он не может умереть. Но как Человек может позволить человеческому естеству умереть, что Он и сделал.

«...чтобы опять принять ее». Вот это только на короткое время отдать жизнь и её принять. Но даже вот это краткое трёхдневное лишение жизни Сына Божьего в Лице Иисуса Христа, оно настолько неприемлемо, настолько оно несвойственно, Его безсмертной природе, что является тягчайшим испытанием (вспоминаем моление в Гефсиманском саду до кровавого пота и т.д.). Следующее: «18 Никто не отнимает ее у Меня». То есть ни Понтий Пилат, ни верхушка первосвященников, книжников, фарисеев, саддукеев, ни римские воины, ни Иуда Искариотский, ни все прочие участники в этом злодеянии не могут отнять жизнь у Христа. На Кресте Он был прибит и Он мог оставаться живым и сойти с Креста, и все раны заросли бы и т.д., если бы Он захотел! То есть Он неубиваем в принципе! Он согласился Сам отдать Свою жизнь. Потому Он и говорит: «в руки Твои, Отче, предаю дух Мой» (Лк.23,46). То есть Он только Отцу отдаёт дух. То есть Он Сам добровольно отдаёт дух Свой. Он умирает добровольно. Не в смысле «добровольно отдался в руки, а там уже Я никуда не денусь, а там уже Меня убьют, потому что Я не могу избежать уже смерти. Избежать как бы - попасть в руки Я могу, а вот уже когда Меня всё, начнут казнить, Я уже ничего не могу сделать». - Нет! Он мог в любой момент казни остановить её, избежать смерти, не умирать, будучи распятым, не умирать, будучи проткнутым копьём, не умирать вообще Он мог! Включить вот это Своё естество безсмертное - и всё! И никто никогда не смог бы Его лишить жизни! Никто! Ни на долю мгновения! В этом добровольность, что Он не способный к умиранию не должен умирать и безсмертный по Своему качеству снимает с Себя эту защиту - это безсмертие на какое-то время, чтобы добровольно умереть Своей человеческой частью. Это Величайший подвиг нашего Спасителя! «но Я Сам отдаю ее». Никаких споров не может быть в этом отношении. И мы должны знать это, понимать и исповедовать и благоговейно благодарить Бога за вот это Его решение.

«Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее». То есть Он получил эту власть от Отца! Он имеет эту власть распорядиться Своей жизнью! У нас нет власти над своей жизнью. Ни у кого из людей или вообще у кого-то из сотворённых существ нет власти над своей жизнью. И Бог может в любой момент отнять нашу жизнь или попустить кому-то отнять нашу жизнь, когда мы этого не хотим и не желаем. А тем более мы не можем по своей власти её вернуть! Нет у нас такой власти вернуть свою жизнь! И завершает этот отрывок: «Сию заповедь получил Я от Отца Моего». То есть отдание Своей жизни добровольно и принятие её обратно - это не просто непонятное какое-то волеизъявление, а это есть принятая от Отца заповедь Сыном Божиим, принятая из любви к Отцу и послушания Ему из любви! Послушание истинное всегда подлинным может быть только на основании любви! Если оно не на любви, а на другом - это не послушание. Это послушание, но это не то послушание. А если это - заповедь, то она неприкосновенна для её нарушения, она обязательно будет исполнена! Тем более, что её исполнитель Всемогущий Бог, Сын Божий, то есть Он не может её не исполнить, и Он её исполнил, как заповедь! То есть наше спасение по любви Отца Небесного, Христа и Духа Святаго к нам оформлено в виде заповеди, заповеди вечной нашей жизни!

«48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих - говорит Христос - имеет судью себе: - опять, видите, Суд всё решает! - слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин.12). То есть последний день - переходной день из этого мира временного в вечный. Судить будет слово, сказанное Христом.

«49 Ибо Я говорил не от Себя; - хотя если бы Он сказал от Себя, то кто бы из нас мог противиться?! Он обладает таким Божественным достоинством и властью! Ну а что, ну а если от Себя? Но Он хочет подчеркнуть, что не от Себя! - но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить». То есть получается, не только заповедь о спасении по любви от Отца Он получил, но и заповедь что сказать и что говорить. То есть Он это тоже получил как заповедь от Отца. Получается, что все слова Христа - это исполнение заповедей любви к Отцу из любви к нам. Так оно сшивается, понимаете? А теперь к чему это сводит Он? «50 И Я знаю, что заповедь Его - то есть Отца Небесного - есть жизнь вечная». Вы понимаете? То есть мы, люди, падшие, восставшие против Бога, грешные, ужасные приговорены Богом через заповедь Своему Сыну к вечной жизни! Этого желает нам Бог, и поэтому эту вечную жизнь Он не просто как пряник какой-то или ещё что-нибудь, а как заповедь, т.е. непреложную, непременно долженствующую быть исполненной в точности в нужные сроки, в нужное время и в нужном объёме! Что Сын Божий и исполнил! И любовь Отца Небесного к Нему приняла новое дополнение Его жертвенной любви к людям. За это Отец особенно любит Меня, за то, что Я выполняю. Это сшиваются заповеди о добровольном отдании жизни и принятии её обратно, о том, что сказать и что говорить и что это всё (первое и второе) ради жизни вечной! А теперь раскрывается что же главное в том, что Он по заповеди нам говорит что сказать и что говорить, вот, что Он нам говорит: «Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец». То есть это прямая речь Отца, то есть Сын Божий передаёт прямую речь Отца, с которой Он полностью Сам согласен тоже! Поэтому это и речь Сына! Это не просто повторение «Отец так считает, а Я вот могу разногласить, но вот Я просто передаю». Нет! Там единодушное слияние воль трёх Лиц Единого Бога одновременно. Но поскольку есть этих три Лица, то Сын Божий, наш Господь Иисус Христос, Он прорисовывает так, подчёркивает: «вот Я говорю как сказал Мне Отец». И вот смотрите, сам оборот речи «Я говорю как сказал», то есть говорю - это вот сейчас произношу, а сказал - это раньше Мне Отец. Поэтому вот эти говорю и сказал, что сказать и что говорить. И вот дальше идёт раскрытие что самое главное Отец через Его речь, через Его говорение нам сказуется нам. Отсюда «сказ», «сказка», от слова «сказать», «рассказать», «сказать». Говорить - это о чем угодно, это - способность, а сказать - это передать нечто уже зафиксированное, важное. И это относится прямо к нам. То есть это наше участие в том, что всё сшивалось до этого.

«34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга;» (Ин., гл.13). Вот главное, что опять-таки в виде заповеди, а не пожелания «хочешь делай, хочешь - нет», а в виде заповеди основной, важнейшей, определяющей всю нашу вечную участь с нашей стороны. Со стороны Бога всё подготовлено, там это всё сшито, но Он это говорит по заповеди Отца о том, что а нам эта заповедь от Отца через Него передаётся, когда любите друг друга. И это - новая заповедь, хотя она была сказана и до того, в Ветхозаветных Писаниях о любви к Богу и к ближнему. Есть старая заповедь, а есть - новая. Значит, есть любовь, понимаемая в старом, заповедь, она и там, и там. Всё на любви основано. Но покамест Господь не пришёл и не принёс Сам Своими устами от Отца заповедь новую «да любите друг друга». Почему? Потому что Он уже осуществляет спасение наше, наш вход в вечную жизнь и притягивает нас, пришивает нас к этому спасению через заповедь, потому что заповеди сшиваются все духовно. И Он даёт нам как заповедь, исполняя которую, мы попадаем в эту всю красоту, вот в это великолепие, вот в это блаженство, вот в это безконечное общение с Богом. Мы попадаем законным образом через эту заповедь. И она новая потому, что Он раскрывает нам то, чего раньше не было. Раньше просто: люби как можешь - от всего сердца, от всего помышления, от всей крепости и ближнего, как самого себя - и всё! Но непонятно дальше что, а что тебе за это? А здесь - жизнь вечная. Связана с исполнением заповеди жизнь вечная: любите друг друга и получаете жизнь вечную! То есть важность любви друг к другу - обратите внимание - между людьми. Потому что вся вечная жизнь построена на любви. Там всё связуется любовью. Там все эти союзы образуются любовью Бога к нам и нас к Богу, нас - друг к другу, причём каждого насельника Царства Божьего, каждого участника вечной жизни. Все мы должны быть связаны вот этими линиями любви, союзом любви. Не будет ни одного так, что два человека встретились и чтобы они друг друга не любили - там не будет такого. Поэтому на земле мы должны выполнять эту заповедь, достигать любви, получать её, владеть ею и являть её. И дальше Он продолжает: «как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». То есть Он уже ставит планку, образец. Вот это «любите друг друга» ещё непонятно как? Как друг друга любить? - А вот так, так, как Я возлюбил вас. То есть пришёл послужить, отдать жизнь за вас и т.д. Т.е. вот любовь простирается до какой - до отдания жизни за любимого человека. «Так и вы да любите друг друга».

«35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»

(Ин., гл.13). То есть и это ещё Он ставит признаком истинного ученичества Ему как Учителю. Хотите, чтобы люди вас узнавали, что вы Мои ученики? Вот имейте любовь между собой.

Имейте любовь между собой. Любите друг друга и имейте любовь между собой.

Дальше: «9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей» (Ин.гл.15). Тут Он выстраивает цепочку: Отец любит Меня, Я люблю вас. И поэтому, соответственно этому, вы присоединяетесь к этой цепочке любви, если пребудете в любви Моей. То есть ведите себя так, чтобы Моя любовь вас притягивала в этот союз Мой с вами. Не только любить самому Христа, но ещё и любого члена Церкви, но ещё и пребывать в любви ко Христу, в ней пребывать неисходно, всё время в ней пребывать. И это связано с заповедями. Сама любовь есть заповедь, заповедано, а тут ещё заповеди: «10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин., гл.15). А заповедь прежде всего о любви. Поэтому если заповеди Мои - и главную о любви к Богу и к человеку, пребудете в любви Моей. Соблюдением этих заповедей о любви пребывайте в любви Моей. То есть любя Бога и человека, мы пребываем и в любви Христа к нам. Потому что Он тоже соблюдал заповеди Отца Его и пребывает в любви Отца уже как Богочеловек.

«11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин., гл.15). И вот это Господь нам говорит, чтобы мы, имея любовь и пребывая в Его любви, получали радость от этого! И она в не зависимости уже от нас будет в нас пребывать. Потому что радость всегда сопутствует любви истинной, той любви, Божьей любви, заповеданной Богом любви. Поэтому если мы пребываем в любви, то мы пребываем в радости. И радость ваша будет совершенна. То есть достигнет самой высокой вершины, какая только может быть. И дальше опять повторяет: «12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас», чтобы оно уже в нас укоренилось, полностью проникло в нас, пронзило нас, осело в нас и засело в нас, чтобы мы вот это понимали, что вот она Моя заповедь: да любите друг друга. причём не просто как, а как Я возлюбил вас. Вот этот уровень любви!

«13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.,гл.15). А вот как эта вершина деятельно достигается. То есть вот кто положит душу свою - душу! не только тело, а душу свою положит. То есть это глубже и шире, чем просто жизнь отдать. Но в том числе и отдать жизнь. Это тоже один из частных случаев положения души - за друзей своих. Нет больше этой любви. Любовь может быть больше или меньше. И любовь - это энергия. А любовь Бога - это Божественная энергия, через которую мы соприкасаемся с Богом.

«14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин., гл.15). А заповедует Он, мы уже знаем что - прежде всего о любви к Нему и друг к другу.

«15 Я уже не называю вас рабами» (Ин., гл.15). И вот здесь, доведя нас через заповедь о любви, так же, как Он любит нас, и мы любим друг друга, и если мы этого достигаем, мы выходим из состояния рабства Богу. Велико быть рабом Божиим и спасительно, но это - другая категория. Кто эту заповедь не выполняет, он не выходит из рабства, он остаётся рабом Божиим, а можно стать другом Божиим.

И вот этот переход описывается Христом: «13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих 14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». Вы друзья Мои, если исполняете, то есть вы переходите через исполнение заповеди о любви в новую категорию друзей Моих, а это несовместимо, чтобы остаться рабом Моим, рабом Божиим. Поэтому «15 Я уже не называю вас рабами, - потому что вы уже не есть рабы, а друзья - ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». То есть поэтому узнавание того, что Христос сказал нам от Отца, - а это не достигается прямым чтением текста, а только так благодатным духовным усвоением, которое по мере своего собственного преображения через исполнение заповеди о любви человек дорастает до этого понимания, Он освобождается через воспринятие истины через Христа Истину то, что Отец передал нам, т.е. собственно Божество! Освобождает нас от рабства даже Богу, не только греху и дьяволу, это раньше всё происходит. А даже уже рабства Богу и переводит нас в качество, в категорию друзей Божиих со всеми вытекающими последствиями. Понятно, что благими последствиями за это.

«16 Не вы Меня избрали» (Ин., гл.15). То есть избрание с этим предложением - это не наше дело. Мы не можем сами себя избрать на это. То есть Бог избирает каждого из нас, Христос Бог. «16 ...а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод». Он избирает Своих учеников, Апостолов, служителей Сам и, призывая их к любви, делает их друзьями Своими и пребывающих в Его любви. И в этом качестве посылает уже на помощь другим людям, чтобы их тоже притянуть к вечной жизни. Поэтому Господь в другом месте говорит: «вы свет миру - вот эти призванные - и соль земли».

Сразу вам говорю: не могут все люди быть светом миру, не могут все люди быть солью земли. Потому что соль - добрая вещь, но она добрая, если она в нужном количестве. Если много - пересол, а если мало - недосол. То есть мало - будет гниение, а если много - будет вкус одной соли, что тоже нам неприятно. Поэтому это не все, не всё человечество может быть светом и солью, но это для остального человечества. Как Апостол Павел говорил: «разве все Апостолы, разве все - пророки, разве все учителя церковные и т.д.». Не все, а кого Христос избрал. И мы должны смиренно принимать избрание Христа.

Вот избрал меня Христос служителем, богословом, проповедником, и вы должны меня в таком качестве принимать, если я таким являюсь и вам это открыто, вашему сердцу это открыто, не формальным каким-то там бумажкам, а сердцу вашему. Как отверз Бог сердце Лидии внимать словам Павла. Так и здесь, если ваше сердце сейчас Бог открывает внимать моим словам как истинным от Бога к вам передаваемых, то вы и должны понять, что я избранник Божий, поставлен вам это говорить и соответственно ко мне относиться, любя меня как источник вашей жизни и спасения, как один из источников, который от Первоисточника всё это черпает и до вас доносит. И задача - «шли». То есть идти куда? - К людям «и приносили плод». Какой плод? - Обращение, уловление людей в вечность через Христа. Через Христа!

«и чтобы плод ваш пребывал» чтобы всегда, перешёл на вечность, тогда нам будет за это особая любовь Бога и уму непостижимые дары. И вот первым даром «16 . ... дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам». Вот этот первый дар на земле важнейший для любого служителя Божьего. Вот если вы хотите проверить Божий служитель или притворяющийся Божьим служителем, истинный или не истинный, действительно он с Богом соединён или нет, то проверяйте его на вот это. Вот он просит у Отца во имя Христа и даёт Христос. То есть даёт ли Бог этому человеку просимое у Бога? Если вы такое свидетельство имеете: человек попросил здоровья кому-то - раз, и оно пришло. Попросил чего-то другого - раз и оно пришло. То вот это явное свидетельство, что человек на на своём месте, что он Божий. Ибо Бог не будет исполнять прошения не угодных Ему, не Его друзей, не Его служителей, не будет просто! Поэтому можно говорить, что угодно, но если это не выполняется, всё - шарлатан, жулик духовный, убегайте, отдавая суд Богу. Не судите, но убегайте!

Итак, «17 Сие заповедаю вам, - подведение такого итога - да любите друг друга» (Ин.гл.15). То есть ещё как Свою заповедь даёт. И от Отца, а ещё и как Свою. Это и Отца заповедь, это и Моя заповедь: да любите друг друга как Я возлюбил вас. То есть всё мы это разобрали - то есть как сказалось на нашем спасении то, что Бог есть Любовь. И останется ещё последний момент, когда мы разберём детали явления спасения людям: как, каким образом, кому, как. И начинаем мы с Адама и его жены Евы. Сразу скажу, что Адам получил имя от Бога. Как вы видите, Господь сказал: «и имя дам». То есть когда Господь нас называет уже «Я называю вас друзьями», даёт нам такое, то это всегда фиксация качества. То есть уже есть готовое творение - Адам. И есть второе - его жена. Вот она жена-жена-жена и вот перед тем, как изгнать из Рая, из сада Едемского, раз, Адам нарекает её Евой. Поэтому сначала она жена-жена-жена, потом Ева. Но уже в Раю Адам и Ева. Первая пара сотворённых Богом людей: мужчины и женщины, Адама и Евы в Раю! Вот начало каждого из нас! Это наше начало. В них мы уже заложены были. И только пришло время и мы появились, но от них, через них и т.д.

Итак, прочитаем кратко то, что касается Адама и Евы, чтобы опять сшить и построить ту красоту, которую я хочу вам донести (с комментариями).

«27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1). Вы это знаете. Но обратите внимание, опускаем всё предыдущее, предвечный совет Пресвятой Троицы о создании человека, всё это вы знаете, но вот уже результат: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Вот такой переход как бы единственного числа в не единственное, а как минимум в двойственное число (мужчину и женщину). Это не оговорка. Это не ошибка, это не опечатка, это - суть. Человек - это мужчина и женщина. Человек - мужчина и женщина, и человек - мужчина, и женщина - человек. Одно другому не противоречит. И мужчина - отдельный человек и женщина - отдельный человек. Но человек - это мужчина и женщина. Не напоминает нам о Троице? Три Лица: Единый Бог - Божество Одно, но Три Лица, Любящие Друг Друга, Обладающие неким отличием. Вот человек обладающий отличием один от другого, это мужчина и женщина. То есть два вида человеческого естества, в мужском виде и в женском виде. Но это один человек как человек, а как личности - две: мужская личность и женская личность. И добавляется ребёнок - плод их (первый ребёнок) - вот микротроица, связанная любовью. А второй ребёнок, третий ребёнок - это уже повторение. То есть идут вот эти тройственные повторения. То есть каждый ребёнок - это создание новой микротроицы. Поэтому каждый ребёнок говорит: «мама и папа», «мама и папа», «мама и папа». Потому что он воспринимает своих папу и маму как он с ними в троице, не смотря на то, что брат есть, сестра есть. Это не отменяет того, что я вот именно в троице нахожусь. То есть я тоже любим, я тоже связан любовью с папой и с мамой. Это очень важно для нашей человеческой психологии.

«28 И благословил их Бог,», т.е. созданный человек: мужчина и женщина равно благословлены Богом! Равно! Здесь нет никакого преимущества кого-то над кем-то.

«28 ... плодитесь и размножайтесь, - опять-таки равно - и наполняйте землю, - равно - и обладайте ею, - равно - и владычествуйте - не сказал: «ты, Адам, владычествуй, и владычествуйте» - над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле - равно, что мужчина, что женщина». Равноправие!

Следующее место. «1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, - (повторяется это, а это уже пятая глава!) 2 мужчину и женщину сотворил их» (Быт., гл.5). Повторяется: сотворил человека по подобию Божию - это как бы родословие Адама, а опять повторяется это: мужчину и женщину сотворил их. То есть творя человека, мужчину и женщину - сотворил их. А уже как Он сотворил: отдельно мужчину, отдельно - женщину - вы помните, усыпил, привёл, от кости, от плоти - это уже детали в другом месте прописаны. И вот «мужчину и женщину сотворил их, и благословил их» - ото уже опять повторение, закрепляем пройденное. «Благословил их» - и мужчину, и женщину одинаково, равно, и нарёк им имя. Обратите внимание, вот это уже новое, что мы слышим. Ибо там не было сказано. Адама Он назвал Адамом, опять-таки в деталировке. А человеку не было имя. А здесь и нарёк им имя: человек, в деть сотворения их. То есть закрепил творение наименованием. Когда получается имя, тогда это творение в бытии закрепляется. Когда Адам выполнял поручение Бога и давал имена животным, они закреплялись в бытии. Итак, мужчине и женщине Он нарёк им имя - человек. Это очень важно понять, сейчас запомнить, усвоить, держать вот здесь, чтобы потом, когда я разверну картину спасения, вы поняли почему это так важно. Это в день сотворения их, сразу же было закреплено имя «человек» за двумя видами человеческого естества: мужским и женским. То есть Бог не рассматривает отдельно мужчину от женщины. Он рассматривает сразу семью. Благословил их как семью и «плодитесь и размножайтесь» - это дело семьи, «наполняйте землю» - это дело семьи, «владычествуйте» - это дело семьи. Поэтому равноправие и союз любви между мужским естеством и женским естеством. Они даже связаны, что мужчина из земли первый создаётся, а жена от его части (плоти и кости) и приводится к нему, и да будут одна плоть. А когда рождается ребёнок, то он уже одна плоть и с папой, и с мамой. Итак, единоплотие - это то, что создано Богом, вложено в нашу природу и продолжается до сего дня. Поэтому мы и говорим, что мы дети Адама. Вот уже цепочка этого единоплотия прямо до Адама и до Евы - матери всех живущих людей доходит, всех живущих на земле. Потому что есть люди, которые и не на земле живут, мы их сейчас не касаемся. Дальше. И вот здесь важно понять почему первый человек одинокий - Адам, уже названный Адамом и уже имеющий какую-то деятельность и отношения с Богом и любящий только Бога - очень важно, больше ему не с кем было общаться на его уровне. Потому что с животными - это другое общение. Это - общение вниз, с существами более низкими, безсловесными, это совершенно другое - ухаживать, заботиться, командовать, властвовать, а вот, собственно, общение вот это - личностное, это было только с Богом. Поэтому Адам любил Бога. Он только Бога знал, с Ним общался, поэтому Его и любил, это понятно. Он же был создан чистым, совершенным, он любил Бога на том уровне, на каком мог как сотворённый любить Его. И вот тут Бог, Любящий Адама и Адам, любящий Бога вдруг выясняется. Любящий Адама Бог говорит любящему Его Адаму: «18 . ...не хорошо быть человеку - в мужском надо понимать, в данном случае в мужском виде - одному; сотворимь ему помощника, соответственного ему». И потом мы уже узнаём, что вот этим соответствующим ему помощником становится женщина. Помощник по одиночеству, по убиранию одиночества. Казалось бы, он же был с Богом, не одинокий. Нет! Общение с Богом - это другое. Когда человек теряет общение с Богом, он становится одиноким по отношению к потере Бога. Но когда он не имеет общения с людьми, то он одинокий по отношению необщения с людьми. Здесь мы видим, что Бог заложил, чтобы человек не был одиноким. Поэтому сначала помощница, затем «плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю», то есть число людей должно расти. Это - воля Божия, это - промысел Божий. И должно расти в любви и гармонии. То есть мы пока не говорим о падении и нарушении этого Божественного плана и желания, Его воли через преступление заповеди. Но потому что нужно общение и нужно какое-то количество людей, чтобы они имели любовь между собой и тогда будут строиться отношения уже этого количества людей как некой общности с Живым Богом. Что в идеале произошло через создание Церкви, через Церковь. Но не только с Церковью имеет дело Господь в отношении людей.

Дальше. «25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт., гл.2). Т.е. почему эта фраза? То есть что Адам и жена его, т.е. они уже связаны любовью и покрыты светом, и нагота их никаким образом не задевала, они не стыдились как потом стали стыдиться и сшивать опоясания из листьев смоквы. И дальше переходим мы к печальной странице: «20 И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт., гл.3). То есть ещё тут в Раю, но уже после грехопадения, но ещё до изгнания - вот в этот период, когда уже произошло отпадение от Бога, Адам нарекает имя жене своей Ева, ибо она стала матерью всех живущих. Ева - это мать всех живущих людей, разумеется. То есть все, кто потом рождались - она для них всех мать. Наша прамать Ева, а праотец наш - Адам, для всех нас. И здесь, сейчас, мы коснёмся любви. Что же произошло в отношении любви? Адам любит Бога, Своего Создателя и единственного собеседника и Друга. Ведь пока у него еще нет Евы, жены его. И вдруг Бог Сам говорит Адаму: «Нехорошо быть человеку одному». То есть Он его убеждает в этом, Сам говорит. Адам мог и не сообразить, что ему не хорошо: «ну а что? я с Богом, мне хорошо!».

Вот некоторые люди говорят: «лишь бы я был с Богом, и мне хорошо». Но так не пойдёт. Не может быть мужчине хорошо только с Богом. С Богом хорошо, прекрасно, великолепно, блаженно, но, тем не менее, человеку нужен еще и человек! Человек ощущает: «а мне всегда чего-то не хватает» (слова из песни). А не хватает мужчине женского естества в изначальном смысле! Не в том, испорченном, что мы уже знаем, а в изначальном смысле, как помощника, как соучастника в этом человеческом союзе, и, соответственно, не хватает союза любви между ними, ибо всё связывается любовью, всё сшивается любовью, все союзы. Но раз есть любовь к Богу и любовь к первому ближнему. А жена является первым ближним, соответственно, Адам был первым ближним для жены, и собственно человек в смысле сотворения есть Адам и жена его вместе - это подлинный человек, а это - отдельный человек мужского вида и женского вида - это мы усвоили. А раз есть линия любви к Богу и линия любви к человеку (а Бог и человек - это разное, разноприродное: Творец и творение и т.д.), то нужно расставить акценты своей любви. И правильная расстановка акцентов, когда Бога любишь несколько больше, чем человека. Вот если бы Адам правильно расставил акценты своей любви к Богу и к жене, грехопадения не последовало бы! Т.е. он бы не нарушил заповедь. Если бы он любил Бога больше, чем жену, он бы не слушал её больше, чем Бога! Это очевидно! Именно беда получилась потому, что Адам, получив первого человека в общение, да ещё в таком виде женском, очень прилепился к ней, очень любил её. И он, сам не понимая, сказал: «да оставит человек отца своего и мать свою», а поскольку Отец у него был только Бог, но не в смысле рождения, а в смысле, как Творец, создавший его из земли (по смыслу Он был Отец как бы), то он сам себе, как бы проговорил, что прилепление к жене важнее, чем быть с Отцом. Но это работало в отношении земных отцов и матерей, но не в отношении Отца Небесного. А он сам сказал и сам попался, приложив это к единственному своему человеку, заменяющего ему родителя отца - к Богу. А поскольку творил Сын Божий, то это по отношению к Сыну Божьему. Понимаете, что произошло? И когда подошло искушение, а оно было направлено на жену, потому что дьявол знал, что жена - самое слабое место в этом союзе. Потому что жена пришла уже вторым человеком. Да, созданная как бы на более качественном уровне, но вторым по числу. Адам - первый, она - вторая. И она приведена как помощница Адаму. И поэтому она имела господина в этом союзе в лице Адама. Она была ему госпожой, а он - господином. Но всё-таки первый - это Адам. Для неё Адам был безусловно более важен, чем Бог. Потому что она не имела даже таких отношений с Богом, как Адам имел уже до неё. То есть она была сразу зациклена на мужа. Тем более, ей говорят: «ты плоть от плоти моей и кость от кости моей», ну типа «ты моя». Всё! Не сказал: «ты Божья, прежде всего, а потом - моя» - вот он это не оговаривает. Понимаете? Вот в этих тонкостях и прописано грехопадение. В тонкостях в любви. Понимаете? И она любит Адама и действует из любви к Адаму. Он любит её больше, чем Бог?

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2022 Церковь Иоанна Богослова