Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

отец Олег Моленко

Об исторических эпохах

Максим Буланенко: "Интерес к тому, что мы можем назвать философией истории, не является, конечно, уникальной чертой русской мысли в её начальную пору: пробуждение исторического самосознания было связано с обращением в христианство у многих народов. Примечательнее другое: почти в то же время, когда митрополит Иларион создаёт своё «Слово», вернее чуть позже – в XII веке – бывший монах-цистерцианец Джоаккино, ставший аббатом монастыря во Фьоре (и более известный как Иоахим Флорский), разрабатывает учение о том, что откровение Бога в истории не завершилось с приходом Христа. Откровению, данному Богом в Ветхом и Новом заветах, по толкованию Иоахима, соответствовали исторические эпохи Бога-Отца и Бога-Сына, а вслед за ними (начиная приблизительно с 1200 года) должна наступить эпоха Святого Духа, которая ознаменуется всеобщей проповедью «вечного Евангелия» и воссоединением народов в «духовной церкви».

отец Олег Моленко: Как мы можем видеть идея об исторических эпохах, включая эпоху Духа Святого, не нова. Мы то понимаем, что ее разложение и приложение у Джоаккино неверно. Мыслители не могли понять почему это так, ибо не имели откровения о преодоление смерти и тления подаренного человеком Духом Святым в конце времен. Ошибочно и прямое втягивание Божественного безконечного в земную историю, которая конечна. В нашем изводе история идёт сама своим ходом, а Царство Божие приходит к нам, к членам Церкви ждущим его, и они существуют одномоментно, но параллельно, как разное, и благодаря человекам, которые одновременно находятся и в истории общей всем, и в Церкви (как во вне истории, а в осуществлении Промысла Божьего), и тем самым создают некий наплыв вечного на историю, которые от этого не смешиваются, но создают для избранных возможность перехода из истории в вечность не через умирание и последующее воскресение, а прямо, как переход через реку по мосту в вечность, явленную в виде Царства Божьего, с обретением качеств и свойств принадлежащих не истории смертных, но жизни насельников Царства, которые не могут тлеть, умереть, стареть, быть грешными, страстными, под властью бесов и прочее.

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова