Отец Олег Моленко
И ОПЯТЬ, И ОПЯТЬ, О СОБЛАЗНЕ ВООБЩЕ И НА ДУХОВНОГО ОТЦА В ОСОБЕННОСТИ
Мф.11:
6"блажен, кто не соблазнится о Мне".
Мф.13:
41"пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;".
Видите, как узнаются плевелы из притчи Господней - по их соблазнам и соблазнения, от чего они беззаконничают.
Мф.13:
57"И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
58И не совершил там многих чудес по неверию их".
Из-за соблазнений на Божьих служителей они не могут совершать многие чудеса, ибо соблазн - это проявление неверия.
Мф.18:
6"а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
7Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит".
Жесткое слово Христа о соблазняющих малых верующих. И всему миру горе приходит из-за соблазнов. Но осорбое горе конретно тому человеку, через кого соблазн приходит.
Мф.24:
10"и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;".
Все начинается с много соблазна. Это векдет к насилию, предательству самых близких и к ненависти между ними. От этого умножается беззаконие, а из-за этого во многих охладевает любовь. Те же верные, которые претерпят до конца нахождение соблазнов, умножение беззакония и охлаждение любви - те спасутся этим терпением.
Апостол Павел написал в своем послании:
1Кор.4:
1"Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.
2От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.
3Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
4Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
5Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
6Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим".
Речь записанная Павлом в книгу вошедшую в Новый Завет важна. А речь идет об отношении к служителям Христовым и домостроителям таин Божьих, то есть о людях избранных, призванных и поставленных Самим Господом Богом. В том числе и о соблазнении рядовых верующих на них, как, например, это имеет место у тебя. Ответ Павла на это такой:
1. Надо разуметь, кто я такой, и что я не сам от себя таким стал, но избран и поставлен Богом, в сопровождении помощи, благословений и пророчеств Божьих святых угодников (м. Екатерина Вышгородская, блаж. Петр Гудаутский, м. Алипия Киевская, блаж. Лёничка Сухумский, блаж. Афанасий Сухумский, святитель Гурий Казанский, блаженная из Душанбе). Не случайно нас с тобой связал Господь Бог. Я жил до тебя и без тебя и помимо тебя, а ты - без меня. Бог счел полезным соединить нас по жизни в качествах духовного отца и наставника (я) и духовного сына (ты). С момента установления этой связи я раз и навсегда вышел из подсудности твоей. Духовный сын не может критиковать, обличать, судить и осуждать своего духовного отца и его действия - так учат все святые отцы писавшие об этом! Это все равно, как бы судить действия Бога. До меня Бог тебя вел иначе, при том ко мне, а с момента нашего союза - Он ведет тебя (как и прочих моих чад) мной и через меня. И в этом руководстве и водительстве мои личные немощи и человеческие ошибки не имеют для тебя никакого значения и силы!
2. Почему? Потому что главное, что требуется от меня, как от домостроителя - это быть верным Богу и делу Божию. Только за измену этому меня можно оставить. А я верен!
3. Потому я полностью прилагаю к себе слова Павла: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе". То есть, если все же кто-то из моих детей себе во вред и против воли Бога будет судить меня, своего отца, то пусть такой слышит через века эти слова: " Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе". То есть мое служение так велико и значимо, что даже я сам не могу судить себя, но весь суд оставляю только Господу Богу. Суд же не ведающих, не чувствующих и не смыслящих о моем служении всегда нелеп, неправеден и не истинен.
4. Почему так? Потому: "Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь".
5. Потому каждому из вас и тебе лично сказано, прежде всего именно в отношении духовного отца: "Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь".
6. " Это, братия, приложил я к себе ... ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим ". Ибо всякий судящий брата во Христе, а не то, что отца своего - превозносится и являет себя по гордости сыном диавола.