Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

отец Олег Моленко

Как приступать к Святому Причащению
(cлово о. Олега из службы 23 мая 2004 г.)

Напоминаю Вам в очередной раз, что такое значит – достойно приступать к святому Причащению Пречистых Таинств.

Это Господь заповедывал нам делать по двум причинам: первая – в воспоминание Его, всего Его искупительного подвига, всей Его земной жизни и служения, и вторая – для оставления грехов! Во оставление наших грехов! Но это оставление не происходит ав-то-ма-ти-чес-ки, так, что бы причастился и грехи сами собой исчезли! Нет!

Но почему так важно нам осознать оставление грехов? И что требует от нас Господь именно в таинстве Причащения? Ведь оставление грехов можно получить и в таинстве покаяния (на исповеди), и в терпении скорбей, есть и многие другие средства прощения грехов. Например, мы прощаем ближним их согрешения против нас, и нам Бог прощает наши согрешения против Него!

И вот среди всего этого разнообразия средств, дарованных Господом, которые все соединяются в единое покаяние, почему-то всё-таки особо выделяется причащение Святых Христовых Таинств во оставление грехов? Почему это так? Потому, что мы, причащаясь Тела Христова и причащаясь Крови Нового Завета, собственно, и вступаем в Новый Завет! Ибо невозможно быть в Новом Завете, не причащаясь КРОВИ Нового Завета и невозможно быть в ТЕЛЕ Христовом – в Церкви, не причащаясь этого Тела! Но, причащаясь Тела, мы не отрываем кусочек Тела от Христа! Кто так думает, тот богохульно думает! Наоборот, мы САМИ, благодаря этому Причащению, присовокупляемся к этому Телу. А это Тело состоит в единстве веры и любви.

Поэтому мы погрешаем против Тела и Крови, когда приступаем не в истинной вере и не в духе любви. Церковь напоминает нам об этом возгласом: «Возлюбим друг друга!» во время Божественной Евхаристии. Почему идёт это напоминание о любви? Что, мы до этого не любили, что вдруг только сейчас нам надо возлюбить друг друга? Нет! Мы и до этого должны любить, вне храма и всегда. Но нам дается напоминание о том, что здесь во время совершения Евхаристии это возлюбление друг друга есть особый акт, посредством которого мы прямо сейчас соединяемся друг с другом духовно и реально соединяемся во одно Тело – Церковь Христовую! А в одном Теле не может быть ни малейшей вражды между членами этого Тела, иначе это получается больное Тело. Но Тело Христа не может быть больным или поврежденным никак и никогда!

Если Тело отторгает какой-то один зараженный неверием, ересью, враждой или злобой уд, значит, Оно ощутило, что что-то не в порядке! Не должно такого быть, чтобы части единого Тела перестали друг друга любить или быть единомысленными и единодушными! Любое противоречие между частями Тела, любая вражда между ними – и уже получается не Тело единое, а что-то враждебное этому Телу, и тогда Тело, защищаясь, извергает из себя зараженный ненавистью и злобой член. Таким образом уже здесь – на земле, в филиале Царства небесного – на Церкви соблюдается закон о том, что ничто нечистое не может войти в Царство Божие (или удержаться в Нем)! Т.е. никакими внешними ухищрениями и способами войти в Тело Христово и удержаться в Нем чему-то чуждому и чужому нет никакой возможности! Формально в какой-нибудь истинной поместной церкви, епархии или приходе могут быть сыны противления, сыны погибели, сыны геенны огненной и люди-плевелы, но в духовный союз верных они невидимо не допускаются, ибо вовсе не причащаются Тела Христа и Крови Христовой, но причащаются подобно чуждому Иуде Искариотскому хлебом из рук Христа (епископа или священника, который прообразует во время Богослужения Христа) себе во осуждение и в погибель! Постоянное непричащение ими Тела и Крови Христовых и всегдашнее причащение во осуждение себе поставляет их и держит вне Церкви Христовой, не взирая на их формальную принадлежность к некоторой земной части Церкви и некоторую их активность в ней. Человек-плевел может только думать в своём обольщении, что он входит в Церковь, вступил в Новый Завет с Богом и спасается, а на самом деле ничего этого не происходит. Почему так? Да потому, что если он нечистый, он не входит в Церковь, как бы он при этом о себе ни думал и ни полагал!

Поэтому мы не обманем Бога тем, что будем только внешне пытаться что-то из предписанного нам и положенного кое-как формально выполнять, если мы внутренне, в глубине своего духа, в своём сердце и в своём уме не осознаем – против какой греховности мы принимаем Пречистое Тело Христово и пьем Его Святую Кровь? Эта греховность прежде всего проявляется против внутрицерковной любви – все грехи против любви! Любви, как соединения в союз совершенства, представленный нам в виде Чистой и Безпорочной Невесты Христовой – Церкви Его!

Увы, часто церковные люди неправильно понимают выражение Писания «Бог есть любовь» (1-е Ин.4,8). Они думают, что "Бог есть любовь" это что-то само по себе отдельное, какое-то высокое Его качество, или ставят знак равенства между Богом и любовью, полагая, что Бог и есть Любовь. Бог есть любовь, но Бог не есть Любовь. Почему? Потому что надо понимать, о каком Боге идёт речь? А речь в этом высказывании идет о Боге Пресвятой Троице! Любовь может быть только между кем-то и кем-то! Между личностями! Не может быть любовь сама по себе, и летать, и витать, и не понятно как быть и присутствовать! Такого не бывает! Любовь может быть между Личностями (Лицами Пресвятой Троицы) и личностями (т.е. святыми ангелами и святыми людьми)! Троица состоит из трёх Лиц, и тогда, когда говорят «Бог есть любовь», то говорят, что в Боге есть любовь между тремя Лицами, любовь высочайшая, совершеннейшая, недостижимая и недомысленная для нашего ума, любовь Божия, которую мы никогда не сможем постигнуть! Вечности не хватит, чтобы нам (тем из нас, кто спасется) постигнуть, что такое есть любовь Божия и что такое благость Божия! Не хватит! Потому что, если мы это "постигнем," значит, Бог наш, выходит, какой-то "конечный", имеющий конец и предел. Но думать так, значит, богохульствовать и лгать на истину, ибо Он не имеет ни предела, ни конца, ни ограничения! И Он по природе Своей отстоит от нас безконечно!

И поэтому, имея вечную, всегдашнюю и образцовую для нас любовь в Боге Пресвятой Троице, мы можем приобщаться этой любви Божией, мы можем пребывать в ней, мы можем получать от неё всё по любви Того же Единого Бога в трех Лицах и от каждого из этих Лиц. И тогда устанавливается новая любовь между Богом и человеком! И поэтому Господь дал заповедь: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22,37; Лк.10,27). Видите? Опять-таки между человеком и Богом может быть любовь, между человеком и человеком, – может, между человеком и святым Ангелом – тоже может! Но сама любовь не есть Бог, но есть совершенный и идеальный союз Трех любящих и любимых Лиц единого Бога, который по воле и любви Бога вышел за безпределье Святой Троицы и призвал в дивный свет Своей совершенной любви созданные Им разумно-вечные творения – Ангелов и человеков! Потому что в этом новом союзе любви непостижимым и чудесным образом объединяются, не сливаясь, все созданные Богом разумно-вечные личности и Сам Несозданный Вечный Триединый Господь Бог наш и Творец!

Поэтому любовь эта есть благие отношения между Лицами и личностями.

Мы знаем, в Писании сказано, что «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф.24,12)! Но ведь Бог же не может охладеть! Поэтому, если мы поставим знак равенства, что Бог = (есть) Любовь, то получается, что Бог "охладел" – а это хула и нелепость!

Любовь же, как связь (союз), любовная связь между личностью и личностью может охладеть по причине беззаконий. Грех есть беззаконие! Потому что он нарушает закон Божий.

Поэтому во оставление этих грехов и этих беззаконий, которые нарушают эту связь и эту любовь, и действует Святое Причастие, если мы подходим к нему достойно, рассуждая Тело и Кровь в истинной вере, с глубочайшим смирением и с желанием и осознанием пребывать в этой божественной любви.

Тогда оно будет нам во оставление этих грехов и в соединение в истинное Тело Церкви Христовой!

И да будет сие с каждым причастником нашей Церкви!

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова