Отец Олег Моленко
Стенограмма прямой трансляции от 21 Августа, 2020
«О некоторых особенностях и подробностях устройства Царства Небесного в вечной жизни»
Мир всем, здравия укрепления, мудрости и внимания к Божественному.
Мы живем с одной стороны в страшное время, с другой стороны – удивительно интересное. Мы приблизились, все человечество приблизилось вплотную к событиям Апокалипсиса, описанных в Книге Откровения Иисуса
Христа, записанной Иоанном Богословом. Мы должны смотреть на все события как в своей личной жизни так и в общественной жизни, и в общемировой жизни, только через призму Священого Писания, через пророческие Книги, чтобы чувствовать дух времени, разуметь духовную суть
происходящего, а не политическую, не экономическую, не геополитическую, не финансовые и всякие другие дела, а именно духовную суть. Поэтому, если приходится говорить о том что происходит сейчас в мире, то только именно
давая духовную оценку, раскрывая духовную суть, что не учитывают люди которые осмысливают происходящие драматические и трагические события. Они не учитывают огромный пласт, влияющий на всех нас - управление всем
миром Богом. Бог не упразднился, Бог участвует и если надо, то входит Сам активно. Это было во дни потопа, и во дни разрушение Вавилонской башни, и во дни уничтожения таких городов как Содом, Гомора и пяти окрестных городов.
Сейчас тоже приближается время, когда Господь будет Сам вмешиваться в события земной истории. Кроме того действует промысл Божий, то есть запущен план Бога о всем человечестве, и о каждом из нас. И никто не может его никаким образом ни остановить, ни притормозить, ни ускорить, а все будет так как запланировано Богом, с учетом всех действующих живых существ. Все работает в русле Промысла. Да, есть люди которые противятся Промыслу Божию. Нужно обязательно учитывать влияние и воздействия духовного мира - ангелов, как святых ангелов, так и падших злых духов, то есть падших ангелов. Сейчас тоже в это мало кто верует и мало кто
учитывает, а это очень серьезное влияние. За каждым человеческим действием, особенно разрушительным, негативным, злым, - стоят злые духи. Все конфликты в мире, все войны, трагедии не могут быть развязаны без воздействия злых духов. Бог использует в своих целях в том числе и злых
духов, но мы должны знать что они активно участвуют, и есть люди одержимые злыми духами, и они не понимают, что они одержимы и с ними невозможно общаться продуктивно. Вот поэтому надо знать что они одержимы, и к таким людям совсем другой подход. Этот род выходит только постом и мотитвой. Мы же будем говорить о некоторых деталях вечной жизни в Царствии Небесном, и здесь я в очередной раз хочу сделать такое замечание, что, к сожалению, то что мы исповедуем в Никео-Цареградском Символе веры в последних строчках: «чаю воскресения мертвых и жизни будущего века» - в основном люди это исповедуют только устами. Слово «чаю» - это очень очень очень желаю, хочу чтобы осуществилось, это такое напряженное активное желание. Но как можно чаять того, не понимая чего! Как в той сказке, иди туда не знаю куда, принеси то не знаю что. Вот и здесь, получается, если люди не знают чего они чают, то они лицемерно молятся, то есть они на самом деле не испытывают этого ощущения чаяния, а как можно чаять не понимая что. Очень трудно желать чего-то абстрактного и непонятного, и к сожалению реальность такова, что на эту тему и у святых отцов Церкви и в Предании Церкви, и в Учении Господа - очень очень очень мало сведений.
Господь 40 дней после Воскресения являлся ученикам своим и учил их только о Царствии Небесном. Есть два понятия - Царство Божие и Царство Небесное. Мы должны понимать значение того и другого. Царствие Божие говорит о сути, о принципе, о происхождении, что оно от Бога происходит, и это есть некое устройство внутренней духовной жизни, поэтому Царствие Божие внутрь вас есть - оно внутри каждого человека. Царство Небесное - это больше географическое указание на местоположение. Понятно, что оно тоже Божие по происхождению, но называется именно Небесным или «Отче Наш иже еси на Небесех», но Небо – это нечто другое, это не материальный духовный мир. Там есть свое устройство жизни этого мира. Раз там есть насельники, то как то это все должно быть устроено. У Бога все устроено, все гармонично, все прекрасно. Поэтому Он сотворил Царство Небесное, и продолжает его творить. Этот процесс еще не закончен. Еще будет весь мир пересотверен. Но сейчас идет борьба за насельников из числа рождающихся, живущих и умирающих на
земле. Поэтому мы сейчас говорим не о Царствии Божием, о том которое внутри нас, а о Царстве Небесном, то есть какие-то детали, как Оно устроено, как устроена будет жизнь в Царстве Небесном – об этом очень очень мало источников. Вы можете поискать в Интернет пространстве, и вы не найдете практически ничего определенного и четкого о том, что будет происходить в вечности, и как там всё устроено. Господь учил своих учеников этому, но они это не написали нам, нам ничего
не оставили. Апостол Павел не пересекался с Господом во дни Его земной жизни, а Господь явился ему после Вознесения, обратил, из Савла сделал Павлом, Апостолом Церкви Христовой. И чтобы и он был осведомлен, Господь просто взял его, как пишет сам Апостол Павел, прикровенно ссылаясь на какого-то человека, но речь идет о нем самом, что он был в
Царстве Небесном и был в Раю. Вот это указание, что он был и в Царстве Небесном, и в Раю, то есть он разделяет это – и это совершенно верное разделение. Дело в том, что Рай который Бог насадил - Сад - несмотря на всю свою прекрасность, все таки это нечто материальное – деревья, плоды - пусть они не такие грубые как сейчас земные деревья, но это всё-таки
материальное. Рай - это духовно материальное место, и поэтому он не был ни на земле ни на Небе. Ну по отношению к земле - это вроде как на Небе, а по отношению к Небу это вроде как и земля. И в этом сложность и путаница. Когда Господь сказал благоразумному разбойнику: «сегодня же будешь со Мною в Раю», то Он его в Рай и ввел.
У людей есть путаница, они думают что Рай и Царство Небесное - это одно и то же, или что Рай - это часть Царства Небесного. В каком-то смысле, да, и Новая Земля будет частью Царства Небесного. Но если в точном смысле слова, то нет. Сейчас Рай принадлежит тому миру, потустороннему, но тем не
менее, это то место, которое будет помещено на Новую Землю, когда эта земля сгорит, и весь материальный мир станет Раем, то есть духовно материальным местом. И это будет первый пласт Царствия Небесного. Выше его будет находиться второй пласт - второе Небо, и выше – третье Небо. И еще будет Престол Божий. Это так структурно устроено Царство Небесное. Эта же структурность будет сохранена и в Небесном Иерусалиме - столице Вечного Царства Небесного.
Мы должны понимать, что все эти разговоры о Царстве Небесном с моей стороны - это не есть пока учение Церкви, это мое личное откровение, мое личное мнение, подчеркиваю, поэтому непринятие его не ведет ни каким дурным последствиям, собственно так и принятие. Но принятие все-таки дает некую надежду, опору, понимание, что там так есть, или так может быть. Каждый пусть сам решает, но я отвечаю за свои слова пред Богом, лично я отвечаю, поэтому я говорю только то, как мне это открыто, как я это разумею, и как я могу это лексически выразить человеческим языком, что очень
трудно, поэтому неизбежны какие-то неточности, как выражения, так и неточности понимания. Поэтому если у вас будут вопросы, не стесняйтесь, вопросы именно по теме, если что вы что-то недопоняли, задавайте и я постараюсь с Божией помощью, уточнить, рассказать то что знаю. То, чего я не знаю, я буду прямо говорить - я этого не знаю. Потому что, конечно же, мы не знаем всего о Царствии Божием, открываются только какие-то крупицы. И именно в последнее время это очень важно: чем ближе мы приближаемся к вводному периоду в Царствие Божие, это и искушение от антихриста зверя и лжепророка, то тем важнее нам знать, что нас там ждет.
Замечу, что Царство Небесное сейчас активно живет, Оно динамично, и в этом смысле Оно приближается к нам. Наша молитва, дарованная Господом к Отцу Небесному, как к нашему Отцу, потому что мы после вочеловечения Христа, мы все усыновлены Отцу Небесному, и любовь Бога Отца, изливаясь на Сына Божия, изливается на всех Его братьев и сестер. Все мы братья и сестры Христа по Его человечеству.
Молитва «Отче наш...» подчеркивает что Отец Небесный, т.е. первое Лицо Пресвятой Троицы, находится не здесь, а на Небе, то есть это некое особенное духовное место вне времени и вне пространства. Мы просим такие вещи как: да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на Небеси и на земли, и да святится Имя Твое. То есть мы просим не чтобы мы поднялись в Царство Небесное, а чтобы Царство Небесное пришло к нам,
потому что вот этот плотный материальный мир невозможно приблизить в Царство Небесное, но Царство Небесное - легкое духовное - можно приблизить к этому миру, и это происходит! Сейчас Царство Небесное приблизилось уже к так называемому космическому пространству, и в ближайшее время предстоит битва ангельских светлых сил - Божиих воинов, со злыми темными падшими духами - сатаной и его бесами, которые сейчас заполняют весь космос, поверхность Земли, и внутренность планеты Земля. Все инопланетяне, все гуманоиды, и всякие явления, которые похожи на проявления разумных существ, инспирируются, воспроизводятся
демоническими силами, в виде инопланетных кораблей, летающих тарелок, всяких гуманоидов. Это все игры демонов, чтобы обмануть, развести людей. Поэтому мы, верующие, должны знать, это все демоны и их проделки. Поэтому не будем смущаться и колебаться - никаких других людей не
существует кроме как созданных Богом и пребывающих сейчас на земле, или в Раю, или в Царстве Небесном. В Царстве Небесном сейчас находятся умершие души. После искупления
рода человеческого, после Воскресения Христова, и после Вознесения Христова, потому что Вознесение Христово – это огромнейшее событие, когда человеческая природа, человеческое естество во плоти было вознесено на Небо, и Господь сел в Нем одесную Отца, даровал обожение
человеческой природы и возможность пребывания в Царстве Небесном. Если это может человек во плоти сделать, тем более это легко делается с душой человека. Но мы должны знать, что человек - это цельное существо, состоящее из разных частей. Мысленно мы можем разделить на разные части. При этом
человек не сводится ни к одной из его частей. То есть человек не сводится к душе, человек не сводится к своему духу, человек не сводится к своей плоти, человек не сводится к своей природе, человек не сводится в своей воле, человек не сводится к своим качествам, свойствам, способностям, и так
далее. Все что человек только может из себя представлять, из себя износить, все из чего он состоит и чем является – рассматривается во всей ценности. Человек является безконечной тайной. Он божественнен и безконечен, и
поэтому он безконечно интересен Богу. Более того, наличие имени у каждого человека, личного персонального имени, от слова личность, персона. Мы - личности общаемся с Богом – Личностью. Это православное Богословие: мы общаемся не как существо с существом, а как личность с личностью, и Бог есть Личность – Три Личности соединенные в Едином Божестве. Вот так и мы, много личностей, соединены в единое человечество,
которое будет конечным числом, большим, но конечным числом, возведено Богом в Царство Небесное, в вечную Жизнь в Царстве Небесном. Сейчас одно имя носят многие, поэтому добавляется фамилия, добавляется отчество у некоторых народов, но все равно есть тезки по фамилии, по имени, и так далее. Поэтому нужно указывать день рождения, число, и то,
могут быть совпадания. Поэтому имена, которые мы сейчас носим, не уникальны. Но каждый человек уникальный! А вот в Вечности те имена, с которыми мы записаны в Книге Жизни на Небесах - они уникальны. Мы не записаны там с нашими сегодняшними именами, а мы записаны с нашими вечными именами. Каждый человек имеет уникальное имя, спасенные, кто записан, и это имя мы пока не знаем, но в Книге Откровения сказано, что это имя будет даровно побеждающему, кто выполнит условия, о которых
Господь говорит в Книге Откровения. И тогда он будет знать имя свое вечное. После Воскресения и открытия Царства Небесного для всех, мы все будем, и каждый из нас будет знать свое вечное уникальное имя. Так вот это вечное уникальное имя отражает ту истину, ту реальность, и ту действительность, что каждый из нас есть уникальное творение Божие, носящее человеческую обоженую природу. При этом помимо чего-то общего - все мы люди, все мы человеки, есть разница между каждым из нас. Вот эта разница и есть та уникальность и неповторимость. Поэтому люди не повторимы и не заменимы, и каждый сам в себе несет отражение Бога Пресвятой Троицы.
Когда Бог Пресвятая Троица решил создать, сотворить человека, Он, а точнее Они - то есть Три Лица, совещались - только о человеке совещались. Почему это было так важно? Потому что речь шла о равном и близком Богу существе.
Об ангелах, которые очень близки Богу в географическом смысле, совещания не было: сказал Бог, и стали они. А о человеке было совещание, потому что Бог планировал Сам стать Человеком и войти в тварный мир Царем тварного
мира, в виде Человека, а человек создан царем тварного мира и богом по благодати. Сын Божий есть Бог по природе, но когда Он соединился с человеческой природой, то и человеческая природа тоже стала обоженой, то есть проявилась как обоженая. Все мы в этом смысле являемся неким отражением, хотя слово «отражение» нас путает, потому что мы вспоминаем отражение в зеркале, в глади воды,
или в каких-то отблесках. Просто мы не имеем другого слова пока, чтобы передать то, что мы является образом Образа, Образа Христа, а Христос является Ипостасью Пресвятой Троицы, и отражает всю Троицу: видевший Меня, видел Отца.
Это очень важное понимание, потому что возникает вопрос: а для чего Бог создал людей? Это очень непростой вопрос, и ответ очень не простой. Тут нельзя свести к чему-то только к одному: например, чтобы они жили, плодились и размножались, чтобы они спаслись. Бог не создавал людей на
погибель - люди сами выбрали погибель, поэтому спасение - это дополнительная сложность, возникшая по злой воле демонов и по дурной воле людей, которые злоупотребили своей свободой. Но кроме вот этого спасительного аспекта и искупительного, есть еще просто бытие человека. Человек создан для общения с Богом. Причем общения не в смысле просто вот собеседования, а для дружбы с Богом, для общности с Богом, то есть иметь нечто общее с Богом. Я сейчас не буду углубляться в этот вопрос, этому надо уделить отдельную
беседу, чтобы глубже понять, о чем идет речь. А сейчас мы все-таки смотрим через тему Царства Небесного. И вот насельники Царства Небесного, каждый из нас – людей, которых Бог
сподобит на спасение за наш правильный выбор, то почему ценен каждый человек? И почему Бог ждет определенного числа, пока не войдет полное число Им предуставленных людей? Мы не знаем этого числа, но оно есть, большое но конечное число человеческих творений, которые разбиты на три пласта, то есть они будут жить в разных уровнях, соответственно со своим духовным развитием, своей степенью совершенства. Каждый пласт будет соответсвовать определенному духовному состоянию: детское, отроческое и
возраст мужа совершенного. Там не будет в плотском смысле детей, отроков, но это есть духовное состояние, которое сохранится навечно. Тем не менее, каждый человек из любого пласта вне зависимости от его состояния, способностей, и возможностей, которые раскроются там во всей полноте,
каждый будет прекрасен по-своему, и интересен. Есть ещё одно уникальное качество - отражение Пресвятой Троицы именно особым образом и именно через этого уникального человека. Это уникальное отражение, то есть второго такого отражения не существует. Поэтому каждый человек интересен Богу. И вот этот огромный спектр отражения - это как бы такие тонкие нарезки, взятые из Пресвятой Троицы. Бог Пресвятая Троица хочет отразиться в разных видах и вариантах. Поэтому
вот этот человек вот так отражается, и это прекрасно по-своему. Другой человек уже несколько иначе отражается, и это тоже уникально. И так каждый человек – уникальный. Поэтому вся совокупность спасенных людей – это будет удивительный букет многообразных, разнообразных, не повторяющихся, не заменяющих одно на другое отражений, которые все вместе, объединившись в единую Церковь, в Единое Тело, соединившись с Головой - Христом - будут отражать Красоту Пресвятой Троицы, Единственного, Природного, Всегдашнего Бога. Итак, говоря о Царстве Небесном, поскольку там все происходит в динамике, мы должны понимать, что мы рассматриваем разные периоды человеческой истории, ибо она отличается в каждом периоде, во-первых по количеству
или наличию насельников. Человечество живет во времени, и люди поступают во времени. Соответственно, и люди, которые как бы претендуют быть в Царстве Небесном поступают во времени, поэтому потенциальное число насельников, не реально вошедших, но ожидающих в шеоле, на лоне
Авраама, нарастал со временем. Царство Небесное было закрыто после грехопадения людей, и Рай был закрыт, и в Раю был поставлен охранник, Херувим, с вращающимся огненным оружием, который не допускает ни одного человека в Рай вот так просто, по его желанию. До искупления и спасения человечества Сыном Божиим вочеловечившимся, принявшим в полноте человеческую природу кроме греха, никто не мог и мечтать и верить, что он войдет в Рай. Все святые и угодники Божии знали что они после смерти сходят во ад. Это написано у
святых. Тем не менее, была вера в грядущего Мессию, Который все это изменит. И действительно, пришел Христос, и все изменилось с Его приходом. Он начал процесс этого изменения прежде всего в самом Себе. В самом Себе Он переделывал человека, человеческое естество, природу, уже освобожденную от греха, но Он ее переделал и дальше, для Вечности, чтобы и человеческая плоть была обожена и способна жить Царство Небесном и в Вечности. Все это Господь сделал, завершил и в Вознесении проявил
окончательный результат, а всех Своих людей подключил к этому в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на Церковь, закрепил все что Господь сделал, напомнил. И эта Пятидесятница продолжается по сей день, и будет продолжаться дальше, пока не откроется Царство Небесное. Поэтому Царство Небесное сейчас не открыто во всей полноте - там есть только некие заповедные места, где позволено обитать тем людям и тем душам человеческим, которые после искупительной жертвы Христа, угодили Богу, сдружились с Ним, примирились, и по Его решению допущены туда. Но мы должны понимать, что одно дело когда там находится человек, еще не умиравший, как Илия Фесвитянин, и Енох пророк еще из допотопного мира. Они еще не умирали, но они видоизменены настолько, что они могут там пребывать, не боясь отсутствия воздуха и других проблем. Поэтому они
видоизменены. Мы видим что Илия спокойно пришел на гору Фавор в день Преображения в славе своей, и опять вознесся на Небо, где обитает до того, как он с Енохом придут, когда зверь объявится на земле, воцарится. Они придут, будут выступать против зверя совершать великие чудеса и знамения, подкреплять всех верующих во Христа Бога и Пресвятую Троицу людей, чтобы они не принимали зверя, не кланялись ему, не принимали его начертание, ни его числа, и ни его имени. Там находятся все люди, которых Бог Иисус Христос воскресил Своим сошествием во ад и они воскресли, и все
они уже в вечном совершенном качестве введены в Царство Небесное. Они достаточно долго ждали в шеоле, на лоне Авраама, и поэтому они уже воскрешены до всеобщего воскресения – это первое воскресение. Христиане, жившие после Вознесения Господа, несмотря на то, что Христос
победил смерть, поправ ее Своей смертью, смерть не упразднена, «Последний же враг истребится – смерть» - сказано в Книге Откровения, это будет в последнюю очередь, перед всеобщим Воскресением, и затем брошена в серное озеро изоляции. Поэтому сейчас смерть еще допускается:
духовно мы бессмертны, но телесно мы смертные, мы платим дань бывшему грехопадению, от которого Господь нас избавил, но мы еще эту дань платим, за то что мы родились падшими, мы платим тлением и своей физической и биологической смертью, которая состоит только в разлучении души и тела.
Чем человек живет духовнее, богоугоднее, благодатней, тем легче происходит выход души из тела, безболезненно, с блаженным переживанием. А если человек был плотолюбивым, грехолюбивым, и до конца не очистился, то будет конечно день смерти очень мучительным, «смерть грешника люта», именно грешника, потому что в итоге двигатели страсти удерживают душу, она с большим трудом вырывается из тела, и это ваши мучительное переживание, которое не дай Бог никому пережить, потому что Иоанн Златоуст, например, пишет, что это как если бы с человека
содрали кожу, и бросили на раскаленную сковородку. Примерно такое ощущение будет в момент смерти грешника.
Итак сейчас Царство Небесное еще не устроено до конца. Мы видим что после земного служения Господь сказал Своим ученикам: «Я иду уготовить вам место», то есть места для Апостолов, для тех кто Христа приняли еще не были готовы, и затем когда уготовлю, приду и возьму вас. Потом Господь
стал собирать Апостолов к Себе, и Он приготовил им место, и в том числе Он приготовил новое Свое произведение – Небесный Иерусалим, который является неотъемлемой частью Царства Небесного – Столицей, кочующей Столицей, в которую могут вместиться все до единого спасенные люди. Поэтому, хотя они будут жить не только в Столице, но если надо съехаться в Столицу, то там будет место для всех людей из всех трех пластов. Мы должны понимать, что в Царстве Небесном нет земного времени, естественно не будет тех планет и солнечных систем, по которым это время отсчитывается, то есть там не будет астрономических знаков, и там будет
вечность, но это особая тема - как вечность и время там будут сочетаться. То есть такого земного времени там не будет, но там будет свое время. Оно не будет линейным, оно будет цикличным, но как мы видим в Книге Откровения написано о древе жизни, что оно будет давать каждый месяц свой плод, 12 месяцев. Почему, например, на земле год состоит из 12 месяцев? В вечности тоже будет годовой цикл, тоже будет 12 месяцев, нелинейных, но тем не менее каждый месяц будет свой плод, а листья для исцеления народов. То есть древо жизни и река жизни – это дополнительные Божьей милостью дары для спасенных людей, которые будут помогать даже
тем людям, которые еще до конца не достигли совершенства. То есть некое эволюционирование до возможного предела в своем пласту будет там восполняться с помощью таких вот божественных творений как древо жизни и река жизни.
В Царстве Небесном будет вечная Евхаристия. Господь наш Иисус Христос именуется помимо всего прочего Агнцем Божиим. И вот здесь, прежде чем раскрыть, рассказать тайну вечной Евхаристии, нам очень важно узнать о Самом Господе нашем Иисусе Христе, о том как Он в вечности будет являть
Себя, как Он в вечности будет функционировать для нас всех, Кем Он будет для нас являться? Перечислим по очереди. Он Сын Божий, Логос, Сын и Слово Божие, вторая Ипостась Пресвятой Троицы. Это все с Ним остается. Поэтому через Него, через Его Ипостась, поскольку Она самая близкая, Бог
Троица в человечество вошли именно второй Ипостасью, вся Троица, Которая нераздельна, участвует в жизни людей и в Царствии Небесном. Но собственно Царем будет Иисус Христос, носящий Свое новое вечное Имя, ибо Имя Иисус Христос временное. Иисус – Спаситель, Христос - Помазанник, Мессия. Поэтому это Имя отражает Его земное служение, Его
служение по отношению к искуплению и спасению рода человеческого. Поскольку этот акт единовременный, то есть процесс завершён со стороны Господа, и теперь только мы завершаем со своей стороны, чтобы принять это спасение и искупление, то и это Имя себя исчерпает, и будет отложено за
ненадобностью. Господь откроет Свое новое Имя - вечное, и мы будем Его знать там с этим Именем, ну кроме того, что Он Сын Божий и Агнец Божий. Итак, Он - Сын Божий - Ипостась Пресвятой Троицы, Он - Царь вечного Царства Небесного, Царь как высший главный Человек всего человечества, то
есть Он возглавляет человечество как Царь людей, потому что Бог Он итак как Бог, а вот как Человек - только одно Лицо Пресвятой Троицы является человеком – это Иисус Христос.
Кроме этого, Он будет в вечном Царстве Небесном вечным Солнцем для всего Царства Небесного. Царство Небесное – это один единственный мир, при всем его многообразии и разнообразии, но это единственный мир. Все Оно будет освещено только Господом нашим Иисусом Христом. То есть Он, как Бог, имеет такую возможность, способность одновременно и быть Человеком и быть Царем, и с нами общаться, и в то же время светить постоянно, не заходимо. Не заходящее, не затмевающее никакими тучами и никакими облаками, вечное духовное Солнце, сияющее двояким Светом, то есть нетварным Светом, Фаворским Светом, но видимым для творений, и воздействующим на творения: растения, какие-то благородные животные, люди - все они будут в этом Свете пребывать, тьмы там не будет, и это Солнце не будет ни палить, ни жечь, а только благодатно воздействовать, создавать красоту, гармонию, возможность все видеть, и Сам Господь будет являться этим Вечным Солнцем. Следующее, Господь наш Иисус Христос будет Храмом Божиим Царства Небесного. Об этом прямо написано в Книге Откровения Иисуса Христа, то
есть Иисус Христос открыл нам, что Он будет являться Храмом. А раз Он, то значит и вся Пресвятая Троица Единый Бог будут являться Храмом. Как это понять мы не знаем, нам Господь открывает через Апостола Павла о том, что «вы - храм Бога Живаго», чтобы мы заботились о чистоте своего естества, и
это неудивительно. Но когда Бог говорит, что Он будет Храмом для нас - это крайне изумительно, крайне удивительно, мы не можем постигнуть, как это будет, пока не столкнемся с этим, не увидим, не переживем, но мы веруем и исповедуем все, что мы не понимаем. Все что таинственное и непостижимое
принимается верою, поэтому вера и есть принятие вещей невидимых неизъяснимых, непонятных, закрытых тайной непроникновенности в Божественность, и это удивительно. Храм – это же особое место общения с Богом, Бог Сам Себя делает вот этим Местом - освещенное Место, для особого общения Бога с людьми, а людей с Богом, где будет служба Богу осуществляться людьми, Богу в Боге как Храме.
Кроме этого, Господь же, являясь как бы и Храмом, Сам Господь Иисус Христос с новым Именем, будет вечным Архиереем, то есть единственным Первосвященником вечности и этого вечного Храма, Бога – Храма, Бог –
Храм, и Архиерей - Бог и Сын Человеческий. Поэтому Он будет возглавлять все богослужения. Это же удивительно: Он - Глава Церкви, Он - Архиерей, Царь, в Нем соединяются Царская и Архиерейская власть, и Он - Жертва, которую Бог приносит ради людей в этом Храме, которым Он Сам и является.
То есть Сам Бог приносит Самого Себя в Жертву в Храме, Которым Он Сам и является, и принимает эту жертву Сам Бог Пресвятая Троица. Вот такое удивительное и изумительное положение образуется в богослужебно религиозном смысле, и вот эта жертвенность Христа обозначается в вечной жизни Агнцем Божиим, то есть Господь называется Агнцем Божиим.
Тут мы должны обязательно заметить, что нельзя связывать Агничность нашего Господа Иисуса Христа только с Крестной Жертвой, которую Он принес на Голгофе. Мы видим и знаем, что вечная Евхаристия была начата Архиереем вовек по чину Мелхиседека, нашим Господом Иисусом Христом на земле в горнице Сионской в присутствии 12 учеников, один из них был
выгнан, и присутствовало 11 учеников, Апостолов, и эта Евхаристия продолжается через земную жизнь, через жизнь земной Церкви, и переходит в вечност. Сейчас она идет параллельно в Царствии Небесном, осуществляется людьми, находящимися во плоти, в том числе и Самим Господом Иисусом Христом как Архиереем. К этой Евхаристии в вечности
подключатся все остальные спасенные люди когда они обретут свои тела, потому что люди, пребывающие душой в Царстве Небесном, неполноценные, потому что душа человеческая - это не человек, поэтому - это неполноценность. О душах мучеников, например, написано, что они находятся под жертвенником, что говорит о какой-то ограниченности,
потому что душа в Царстве Небесном не может обладать полнотой пребывания и бытия в Царстве Небесном, потому что она сама неполноценна, и она не может принимать участие в Евхаристии, как причастница, то есть души могут участвовать в богослужении, слушать, внимать, петь, переживать духовное наполнение, благодатное воздействие, но они не могут, не обладая вечной плотью, причащаться Пречистого Тела и
Крови Господа нашего Иисуса Христа, которые Он дарует человечеству на всю вечность. Она (Евхаристия) будет происходить всю вечность. Господь осуществил вот эту Жертву до того, как исторически Он претерпел страдания, распятие на Кресте и смерть на Кресте, погребение и затем Воскресение. Это очень важно, что Он сделал Евхаристию до страданий,
чтобы мы не связывали Его Агничность только с Крестной Жертвой. На Крест Господа заставили взойти мы, люди, своим грехопадением, а вот принести Себя в Жертву Бог решил Сам, но не только ради нашего спасения, как мы исповедуем в Символе веры: «нас ради человек», сначала, а потом еще: «и
нашего ради спасения», то есть две причины для Присшествия, но основная – «нас ради человек». Так вот, Агнцем Божиим Он стал нас ради человек, прежде всего, а потом уже: ради нашего спасения, и если мы уже спасены, то если бы это было только ради спасения, то как бы и нужда прекратилась бы, то есть это была какая-то кратковременная Жертва, вот все, мы искуплены и спасены, вечная жизнь наладилась, и уже нет нужды вспоминать о принесенной Жертве, ну кроме как в историческом аспекте, а реально уже это как бы и не нужно. На самом деле это не так. Именно потому, что речь не идет только об искупительном и спасительном аспекте этой Жертвы. Это
великое дело, и мы Бога славим, благодарим, понимаем, что благодаря этому мы вообще можем войти в Царство Небесное. Но вот вошли, а как дальше жить? Так вот Господь называет себя Агнцем Божиим, и нам позволяет называть, в связи с тем что вот этот kenosis - это умаление Божества, это смирение Бога из любви к сотворенному человеку, всем нам человекам, всему человечеству, Бог конкретно реализует еще и в виде
Евхаристии, в которой Он, через которую Он поддерживает общность, общение с нами, но общение не такое, как диалог, беседа, и какие-то взаимные действия, а самое тесное общение как обмен двух личностей, двух существ, личностей и существ, которые своим внутренним содержанием общаются самым тесным образом. Именно через причащение Христа мы
получаем общество Христа, а Христос приобретает нашу общность, и соединяет нас всех в единую Церковь. Мы все Христом соединены, к Нему присоединены, и создается такая удивительная духовно-телесная целостность, которая никак другим образом не может быть создана, поэтому она должна поддерживаться всю вечность, и поэтому Евхаристия, как мы с
людьми общаемся через беседу, но это происходит время от времени, но постоянно, так и Евхаристия, она будет время от времени, но постоянно, чтобы поддерживать эту реальную общность, не просто автономное общение, а общность, и это величайший дар Божий, и поэтому Господь именуется всю вечность Агнцем Божиим, потому что Агнец - это ягнёнок.
Ягнёнок - это не взрослая особь. Господь наш был распят в 33 года 4 месяца земных лет, поэтому назвать 33-летнего с лишним мужчину ягнёнком нелепо. Поэтому ясно, что не Крестная Жертва называется Агнцем. А когда Господь был ягненком? В Рождестве Своем, когда Его, как ягненка, положили в ясли. А ясли – это что такое? Это место питания для скота. Он, как Агнец Божий, то есть как умалившийся до того, чтобы стать человеком, проявил Свою Агничность, то есть это уже была Жертва для Бога, а потом, став Человеком, Он еще и пожертвовал Своей жизнью нашего ради спасения. Нас ради человек Он стал Человеком и решил все наши проблемы, а потом еще ради нашего спасения пошел на Крест, претерпел смерть и Своей смертью попрал смерть, и поэтому это
спасение, искупление было единовременным актом, а Агничность является вечным актом, переходит на всю вечность. Поэтому Господь вечно будет называться Агнцем Божиим. И именно Агничность, то есть Его жертвенная Любовь, снизходительная Любовь, потому что есть любовь между равными, например, если Три Лица Пресвятой Троицы равны, то и Любовь у них равная, гармоничная, а мы находимся ниже Бога, природного, Всевышнего, и поэтому любовь Его к нам может быть только снизходительной, жертвенной. А наша любовь - восхитительная, то есть мы восхищаемся, но в то же время она и взаиможертвенная, потому что мы чем-то своим жертвуем, но не потому что Ему нужна эта жертва. Ему от нас ничего не нужно, кроме этой любви, но через любовь идет дополнительное обогащение Жизнью сверх жизни. Мы получаем Его общность, а Он получает нашу общность, и Ему это интересно, от всех людей, от каждого получать нечто уникальное, от каждого сотворенного и доведенного до спасения и вечной жизни человеке. Итак, Господь – Храм, Архиерей и Жертва, и Господь - Глава Церкви. Причем
Глава не в смысле только как руководитель, как лидер, а как Глава реального Тела, то есть Он органически связан со всеми членами Церкви через Евхаристию, поэтому Он называет Себя Лозой: Я есмь Лоза, а вы есть виноградные гроздья. Такое подобие и сравнение дал Господь, то есть мы прямо на Нем, реально вживлены в Него и с Ним связаны, как члены тела с
головой. Это тоже Его вечная функция. Кроме этого, сохраняется личный аспект общения, то есть с одной стороны
мы будем общаться с Господом как с Солнцем, как с Богом, как с Царем вечным, как с Архиереем вечным, как с Жертвой вечной, как с Храмом вечным, но еще будет личное, tet-a-tet, общение у каждого из нас, то есть сохраняется интимная линия общения. Здесь Господь милостиво открывается для нас Братом и Другом. Бог мне открыл уникальную особенность этого общения. Трудно представить, мы не знаем сколько людей, ну, скажем, миллиарды людей будут спасены, и вот как Господь во
плоти, во плоти именно, потому что как Бог Он может общаться
одновременно со всеми, а как во плоти Он может пойти и пообщаться с каждым человеком одновременно? Это невозможно. А ведь нужда может возникать в общении одновременно у нескольких человек с Господом, именно tet-a-tet общение. И вот здесь Господь предусмотрел такой
удивительный способ, конечно же Он использует, скажем, возможности Царства Небесного, которое структурно устроено удивительно. То есть с одной стороны, там есть места, где нет вообще пространства, с другой стороны, там есть уникальное пространство, которое ничего общего не имеет с нам известным. Если здесь трехмерное пространство, то там - многомерное пространство. Я не знаю, сколько конкретно, но мне было показано 36 измерений, поэтому на сегодняшний день я могу свидетельствовать, что там точно есть 36 измерений. То есть, представьте, 36-ая степень измерения -
это вообще представить невозможно. Мы четырехмерное пространство не можем представить, а это - 36-ти мерное пространство. То есть, как там каждый субъект себя ведет, мы не знаем, какие это дает возможности и способности. Но в любом случае, все равно, 36 - это ограничение. Бог стал
Человеком - ограничил Себя, в этом смысле Он принес Себя в Жертву. Потому что так Он безграничен, вообще ничем не связан, а тут все-таки Он должен быть в форме человеческого тела, и степень свободы конечно же другая чем у Бога. Поэтому мы не знаем, скажем, точно в скольких местах Господь во плоти может быть одновременно, но все равно это будет
ограниченное число мест, ну скажем 36 пока, или 36 в 36-ой степени, но это ограниченное число. И вот, как эти встречи будут происходить? Мы же не будем записываться к Нему на прием, как к царю, начальнику, архиерею по каким-то делам и ждать в очереди, так как на земле это люди пытаются делать. Поэтому мы должны понять новый принцип, и если Бог не открыл, то невозможно ни догадаться, ни представить. Тут уместно сказать еще как будет устроена наша наша человеческая жизнь, не во всей полноте конечно, а вот те крохи, которые мы знаем. Эта земная жизнь является слабым
прообразом того, что будет в вечной жизни. В каком смысле? Вот мы примерно одну треть суток спим, в основном в темное время, спим, для того чтобы просто отдохнуть. Но не просто лежим, отдыхаем, а происходит некое таинственное выключение из ощущений действительности, и вот через
сновидение и другие неизвестные нам способы и ощущения мы переходим в другую реальность. Так вот в Царстве Божием будет нечто подобное, только там не будет сна в нашем человеческом понимании, там нужды в этом не будет, и ночи там не будет, но там будет повторяться то, как Господь творил
мир, то есть шесть дней - творческий акт, и на седьмой день почил Бог от всех дел Своих какие делал. У нас тоже будет там творческий акт такой же цикличности: 6 циклов творческого акта, и седьмой цикл - мы уходим в покой. Этот уход в покой, когда мы с Богом переходим на особое проникновение, и как бы «зависание» в Боге - это будет в покое, там будет
происходить совершенно удивительное и уникальное общение,
Богопознание как бы Бога изнутри. Это ни в сказке сказать, ни пером описать, что это такое. Мы только обозначаем, что будет такой период. А какой он по качеству, мы не можем изложить, никто не может изложить, это неизлагаемо, а так скажем, только переживаемо. Но кроме такого общения будет общение в полном сознании и активности. Когда мы будем заниматься какими-то творческими делами, у нас могут возникать какие-то вопросы, какие-то проблемы, не злого, не греховного характера - это все там конечно исключено, и никакой опасности нет, а просто какие-то неясности. Мы же не можем все как Бог знать и понимать, тем более мы там будем постоянно сталкиваться с чем-то новым, и там будет постоянное обновление. «Се, творю все новое» - это вечный акт Бога. Иначе, представьте, вечно жить в одной и той же квартире, это может надоесть, поэтому там этого не будет: приедания, надоедания, и так далее. И если возникают какие-то недоумения, вопросы, проблемы, с которыми можно
столкнуться в творчестве или каком-то действии, то нам не нужно будет снимать трубку, условно говоря, набирать номер, и вызывать Господа как скорую помощь. Господь как Бог будет контролировать каждого человека, то есть знать что с ним происходит, и когда Он узнаёт, чувствует, что человеку
нужна Его помощь, Он Сам мгновенно появляется рядом с человеком, как его Друг и говорит: «ну что, друже Мой, что у тебя здесь», и подсказывает, и помогает, и происходит общение. И так Он с каждым человеком в Царстве
Небесном, в любом пласте, где бы он не находился, может появляться тогда и там, где в этом будет нужда и необходимость. То есть эта дружба будет проявляться так - как только нужен Он как Друг, Он будет тут же появляться.
И это удивительно и изумительно. Потому что на земле такого невозможно добиться. Либо друг должен постоянно быть при нас, а это ведет сами знаете к чему. А вот чтобы друг появлялся тогда когда он нужен, и мы появлялись как друг, когда мы только нужны, вот этого мы добиться здесь не можем, да
и никто добиться не может. Только наш удивительный изумительный Господь может этого добиться, это делать.
Итак, это то что касается деятельности Господа, то что нам на сегодняшний день известно. Может быть там еще много чего, но мы этого пока не знаем. Мы говорим только о том, что открыто, и что мы знаем. Итак, Царство Божие еще не открыто для всех, поэтому места обитания там ограничены. Спасенные люди во плоти ходят на Богослужения, то есть там еще и храм пока есть, как написано в Книге Откровения. То есть еще не Бог - Храм, а еще есть храм такой, где люди собираются на Богослужение и происходит Евхаристия. А потом он будет упразднен, ибо Бог Сам станет Храмом каким-то образом, мы не знаем каким, но это будет самый прекрасный Храм из всех возможных. Души находятся в каких-то других местах, но они не могут полноценно участвовать в жизни, не обладая
полнотой человеческого естества, и поэтому как написано в Книге Откровения, души под жертвенником время от времени вздыхают и говорят: «доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» и когда наконец-то произойдет воскресение мертвых,
то есть, чаю воскресения мертвых. Удивительно, что эта молитва остается актуальна и для душ, находящихся в Царстве Небесном: «чаю воскресения мертвых». Чаю «жизни будущего века» они могут и не говорить, потому что они там находятся, а вот воскресения мертвых они еще не добились, не достигли, поэтому они очень ждут воскресения мертвых, чтобы уже
полноценно участвовать. Не имея этой полноценности человеческого бытия в вечном аспекте, они интересуются земной жизнью, эти души. И поэтому души святых людей посылаются Богом, приходят сюда и помогают нам, и так
далее. Потому что им интересно, потому что земная жизнь важна для них в смысле приближения их воскресения и соединения с их святыми телесами уже на всю вечность.
Поэтому полнота Царства не открыта, но после Вознесения Господь устроил обители, в том числе и в виде Небесного Иерусалима. Небесный Иерусалим имеет конкретные размеры в нашем метрическом понимании трехмерного пространства. Но как это перейдет в многомерное пространство, мы не
знаем. Мы имеем исходное отражение в трехмерном пространстве. То что записано в Книге Откровения - это отражение Небесного Иерусалима в трехмерном пространстве. Поэтому там дается ширина, высота и длина стен. Кроме размеров там указано, что в основание положены имена Апостолов Агнца, 12 Апостолов, и на стенах - имена двенадцати колен Израилевых. То есть Ветхозаветная и Новозаветная Церкви соединены в единую Церковь Христову, но основанием все-таки является Сам Христос – Камень, и его ученики. То есть как Господь сказал Петру: «ты – Петр, и на сём камне Я
создам Церковь Мою», и вот это произошло. Поэтому, в основании положены имена двенадцати Апостолов, а стены - двенадцать имен колен Израилевых, и так вся история отражена в Небесном Иерусалиме. И естественно, три пласта по плотности, и духовной тонкости, соблюдаются и в Небесном Иерусалиме, то есть нижний пласт и стены основания - это для
Царства Небесного это тот Рай, райское такое место, и туда будет возможность приезжать людям с первого пласта, с Рая, когда он станет земным, материальным. Потом будет средний слой - более утонченный. И высший слой – где высшая духовность, для совершенных людей. Также как в процентном отношении Господь сказал: 100, 60 и 30 процентов. Наверху – на 100 процентов выработавшие, развившие свою духовность, на втором Небе - 60 процентов, и в Раю, на первом Небе, где будет больше всего, кстати, людей – 30 процентов. Понятно, что 30 процентов легче выработать, чем 60 и100, поэтому их будет больше всего. Поэтому будет идти сужение, как у пирамиды. В основании пирамиды больше всего помещается, в средней
части - меньше, а в верхушке - меньше всего. По количеству будет так распределено, и соответственно, каждый может находиться только в своем секторе соответствующем. Конечно, можно в гости попасть в другое место, но там нужно будет особое разрешение, какие-то способности как-то реализовывать, как там будет, мы не знаем, но вот в таком естественном виде нельзя будет переходить из низшего в высшее. То есть из высшего в низшее можно, а из низшего в высшее – нельзя. На экскурсию можно пойти, но в каких то защитных средствах, ну и плюс, там просто будет не интересно
пребывать, как скажем глубоководной рыбе неинтересно выходить на берег и жить на суше, даже гостить на суше.
Итак, Небесный Иерусалим скоро прилетит к Земле, к началу Тысячелетнего Царства, которое будет как раз в Небесном Иерусалиме, в лице избранных святых, которых Господь будет подготавливать к вечной жизни, и за одно будет осуществлять Страшный Суд еще до всеобщего воскресения мертвых.
Сатана и бесы будут связаны, и какие-то люди будут доживать на земле в историческое время, последнюю тысячу лет, и потом сатана их обольстит и над ними будет суд уже отдельный, потом всеобщее воскресение мертвых и
окончательная участь всех людей, распределение всех людей так, как они сами все себе выбрали, и пересотворение мира. Все люди будут помещены в Небесный Иерусалим, а с окружающим миром будет соответствующее проведено Богом пересотворение, и будет Новая Земля, где правда обитает,
и на Новой Земле будет утвержден Рай, и тогда люди уже могут с Небесного Иерусалима разойтись по своим местам, но время от времени они могут собираться в Небесном Иерусалиме по каким-то случаям. Итак, я вас познакомил с теми откровениями, какие я знаю на сегодняшний день, и счел нужным с вами поделиться. Очень важно и полезно знать хоть
что-нибудь из того, что нас там ожидает, и это должно вас подвигнуть еще больше к смирению перед Богом, к покаянию, к желанию спастись и попасть туда, в эту изумительную, неописуемую никаким языком, никакими средствами Жизнь.