Отец Олег Моленко
РАЗМЫШЛЕНИЕ О ПРАЗДНИКЕ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
Мир всем достойно готовящимся к встрече Светлого Рождества Христова!
До Рождества Господа нашего Иисуса Христа на земле в людях не было ни мира, ни Божьего благоволения, но была ночь и сплошная тьма. В этой тьме по неизреченной милости нашего Бога и Творца Им Самим возжигались Его светильники Божьи пророки которые хоть как-то рассеивали мрак духовной ночи. Этот божественный свет божественных светильников сильно раздражал силы тьмы и тех людей, которые возлюбили тьму. Вот почему чаще всего эти светильники Божьи пророки физически гасились сынами тьмы их просто убивали, причем мучительной, образцово-показательной смертью. Только один пример. Святого пророка Исайю перепилили для принесения более сильных болезненных ощущений деревянной пилой. Вот почему спасти от гашения таким образом можно было только одним путем путем взятия пророка Божьего во плоти сущего на небо... Но такой случай среди пророков мы знаем лишь один взятие на небо дивного святого пророка Илии Фесвитянина. Остальные пророки гасились сынами тьмы и противления при первой возможности их погасить попущением Божьим. Последним таким светильником, поставленным Богом на грани двух Заветов Ветхого и Нового был святой блаженный Иоанн, именуемый Предтечей и Крестителем истинного Света Иисуса Христа. В лице этого дивного и всякого поклонения и прославления достойного Божьего мужа мы узрели чудесную и спасительную для нас замену! Пришедший в Вифлееме Иудейском Бог Свет Христос воплощенный заменил Собой этот божественный светильник Иоанна, крестившего Его во Иордане на Свет истинный Себя Самого. Вот как это знаменательное событие описано Великим Иоанном Богословом в его Евангелии:
Ин.1:
«6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?
20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.
21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?
23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
24 А посланные были из фарисеев;
25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.
27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом».
Мы видим, как гаснущий пред Светом истинным Христом Его светильник Иоанн передает своим словом своих учеников Христу, Которого Он первым на земле раньше Петра и всех прочих Апостолов Христа исповедал Сыном Божьим и Агнцем Божьим, вземлющим грехи мира!
В другом месте святой Иоанн Креститель Господень дает от своего дивного смирения дивную оценку себя и своего служения на сравнении с пришедшим в мир Христом Сыном Божьим и Его великим и спасительным служением:
Ин.3:
«26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.
28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
30 Ему должно расти, а мне умаляться.
31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,
34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».
Посмотрите, какое дивное смиренномудрие являет святой Предтеча! Кто из сильных и знатных мира сего заявлял так, как он: «...друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться»? Кто из них так радовался своему умалению?
Блаженный воистину блаженный и триблаженный Предтеча Христов Иоанн первым на земле озвучил главную доминанту нашей спасительной веры: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».
После этой проповеди и этих слов у всех людей остался лишь один выбор: или через веру в Сына Божьего Иисуса Христа иметь жизнь вечную, или из-за неверия в Сына Божьего не увидеть жизни вечной, но находиться под всегдашним гневом Божьим т.е. быть отверженным Богом навсегда!
Там на Иордане в момент крещения Иоанном Христа Сына Божьего произошла дивная замена светильника и света пророческого вообще на Свет Христов, просвещающий всех, а также угас светильник Божий Иоанн и воссиял на весь мир Свет истинный Христос! Вот почему Господь и сказал такие слова: Мф.11: «13 ...ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна».
Окончательно гасящим "колпачком" для святого Предтечи явился царь Ирод, ручкой этого "колпачка" дочь Иродиады, адская плясунья, а рукой, двигавшей ручку с "колпачком" на погашение святого Крестителя Господнего в этой жизни, явилась прелюбодействующая злая Иродиада. Вся эта предтече-убийственная троица была исчадием ада.
Конечно, пророки Божии были и в Новом Завете, в Церкви Христовой! Но они не были светильниками, заменяющими Свет Христа. Теперь Христос, как духовное Солнце, сиял всем людям во всех веках. Если кто-то не принимал этот Свет, то лишь потому, что этот Свет Христа судил и обличал его:
Ин.3:
«19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны».
Что же самое главное после света истины было принесено нам родившимся в Вифлееме Христом Сыном Божьим? Что нас обрадовало так, что мы в этот Великий праздник Святого Светлого Рождества Христова радуемся великой радостью? Почему мы вслед за святыми Ангелами радостно восклицаем: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!»? Почему в этот праздник мы не перестаем исповедывать нашу радость таким восклицанием: «С нами Бог! Разумейте народы и покоряйтеся, яко с нами Бог!» Ответ прост и ясен, потому, что: Ин.1: «17 благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа»!
Слава Тебе, Боже Отче Вседержителю, что Ты благоволил послать нам на землю Своего Единородного Сына, да так, чтобы Он - истинный Бог и истинный Свет - стал еще совершенным человеком! Слава Тебе, Сыне Божий, что смиренно исполнил Своим дивным послушанием волю Своего Отца и стал подобным нам человеком, соединив в Себе чудесно и неизреченно Божество Свое и воспринятое от Марии Девы человечество! Слава Тебе, показавшему нам, сидящим до Твоего Рождества во тьме и сени смертной, Свой Свет истинный! Слава Тебе, примирившему нас Богу, спасшему нас Твоими заслугами, искупившему нас Своею смертью, принесшего нам воскресением Своим победу над смертью, адом, злыми духами и грехом! Слава Тебе, принесшему нам благодать Божию, которой мы живем, истинствуем, спасаемся, укрепляемся, утешаемся и наслаждаемся! Слава Тебе, Душе Святый Боже наш, что Ты изволил участвовать в неизреченном, непостижимом для нас и таинственном зачатии и рождестве в Лице Иисуса Христа Сына Божьего! Слава Тебе, что Ты за послушание Отцу снизошел к нам и на нас по просьбе Сына Божьего после Его славного вознесения на небеса! Теперь до Его славного пришествия с безчисленными сонмами святых Ангелов судить живых и мертвых Ты, Царю наш небесный, являешься для нас нашим Кормчим, Утешителем, Напоминателем учения Христова, Возвестителем будущего, Производителем чудес в нас и через нас, нашим Очистителем от всякие скверны плоти и духа! Прииди же к каждому из нас, верующих во Христа Сына Божьего, и вселися в нас! Настави нас на всякую истину и распали сердца наши любовью к Тебе, к Сыну Божьему Иисусу Христу и Отцу нашему небесному! Да пребудем мы в этой животворящей и блаженной любви, в дивном союзе с Богом нашим Пресвятой Троицей во все оставшиеся нам дни нашей земной жизни и в вечном нескончаемом Царстве Бога нашего!