СЛОВО О ПРАВИЛЬНОМ И НЕПРЕЛЕСТНОМ ОТНОШЕНИИ К НАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ ГРЕХОВНОСТИ (из ответа на исповедь одному из моих духовных чад)
Исповедь твоя принята, хотя она принесена излишне самоистязательно. Свой грех надо ненавидеть и никак не оправдывать, но терпеть свою греховность и носить ее как свою неизбежную немощь, жалуясь на свой грех единственному Спасителю от нашего греха Иисусу Христу! Помни слова учителя покаяния святителя Игнатия (Брянчанинова) сказанное одной своей подопечной: "Не жди от себя безгрешия" (это тоже вид прелести), ибо оно на земле невозможно! Безгрешному не нужен Спаситель Христос. Путь Христа к нам и в нас через наш грех (греховность). Но это сказано не к тому, чтобы мы сознательно и произвольно грешили или оправдывали бы свои грехи. Просто наша проклятая "земля" непрестанно произрастает из себя грех даже при всем нашем нежелании не согрешать и всех усилиях противостоять ему. Потому Бог и даровал нам таинство Исповеди, а также прощение своих грехов путем прощения грехов ближнего против нас. Безгрешному человеку ничего этого совсем не нужно, потому у него нет мотивации кого-то прощать, а значит есть склонность к гордости и немилосердию к прочим людям. Потому отцы Церкви и говорили, что предпочитают согрешающего (невольно) и кающегося, чем не грешащего и не кающегося. Нас не столько губит грех, сколько спасает покаяние и сама борьба с грехом. Победа над ним является лишь по смерти человека на Божьем суде. Причем грехи там меряются не юридически и тем более не формальным подсчетом, а Бог принимает решение согласно благому изменению произведенному в человеке покаянием и благодатью. Помни, что безгрешен только Сын Человеческий Иисус Христос!
1Ин.1:
8 " Если говорим, что не имеем греха, -- обманываем самих себя, и истины нет в нас".
Нам важно ходить во свете и причащаться Святых (освящающих человека), Пречистых (то есть абсолютно не причастных к греховности и очищающих достойного причастника), божественных (обоживающих причастника), безсмертных (сообщающих ему его личное безсмертие) Тела и Крови Христовых:
1Ин.2:
7"если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха".
Видишь, что нас очищает от всякого греха? И к этому Бог милостивно добавил для нас исповедание наших личных грехов, что тоже приводит к тому, что Сам Бог прощает наш грехи и очищает от всякой неправды:
1Ин.1:
8"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды".
Потому:
1Ин.1:
10"Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас".