Отец Олег Моленко
ВО ИМЯ БОГА МЫ С ИМЕНЕМ БОЖЬИМ СВЯЗАНЫ НАВЕЧНО
Имя Божие для нас есть самораскрытие Бога производимое Им в виде сотворения тварного мира с человеком во главе и в виде общения с человеком и человечеством принявшим условия Бога и законы Его бытия формируемого Именем Бога с Его стороны и во Имя Бога - с нашей. Для нас Бог открылся и явился сперва в виде Своего Имени, а затем в виде Сына Человеческого носящего Свое Божественное Имя, соединенное с человеком и именем человека Иисуса Христа. Для нас Имя Божие есть Бог проявленный и достигший нас, более всего в Боговоплощении Сына Божьего, к тайне которого мы приобщаемся в Евхаристии. Имя Бога есть для нас вечная цель для нашего вечного стремления к Нему, как к символически проявленной для нас и ради нас энергии Божества непостижимого и недостижимого Бога. Бог для нас всегда будет актуален, интересен, нов, удивителен, чудесен, изумителен, прекрасен, таинственен, непостижим и любим. Явлен же Он будет в Своем вечном Имени и в Человеке, соединенном с Сыном Божьим, носящим пока Имя Иисус Христос. Боговоплощение есть второй после откровения Имени акт преодоления Богом Своей апофатичности. После вочеловечения Бог, в Лице Сына Божьего, познает Свою безконечность, непознаваемость и непостижимость, через конечность Человека, через его познаваемость и устремленность к Богу. Ему интересно, как Человеку, познавать Себя непознаваемого. Недостижимость и непостижимость Бога человеком создала положение вечного интереса к Нему и вечного, непрестанного, неустанного стремления человека к Богу, то есть вечный смысл вечной жизни и вечное ее содержание! Бог безконечен и неисчерпаем и потому жизнь с Ним человека безконечна и неисчерпаема, в том числе и интересом к недостижимому Богу, стремлением к любимому и вечно открывающемуся Богу, новизной и безконечным многообразием проявления жизни вечной.