отец Олег Моленко
ВОСКРЕСЕНИЕ ИЛИ ДОСТИЖЕНИЕ ПРИРОДНОГО БЕССМЕРТИЯ (НЕУМИРАНИЯ)?
Я, как верующий во Христа, как верный Ему и, как Его служитель, выбираю и славлю Воскресение! Потому и в нашем Символе Веры мы поем: "Чаю воскресения мертвых", а не "чаю неумирания живых"! К сожалению дух антихристов настолько завладел сердцами и умами людей, что многие из них, отрицая Божественное воскресение из мертвых, стремятся овладеть не умиранием или воскрешением ссылаясь на науки. В этом направлении была создана философская школа Николая Семеновича Федорова (1829-1903). Я покажу и докажу, что все эти идеи ложны и несостоятельны.
Смысл нашего умирания лучше всех выразил Великий Апостол Христов Павел:
1Кор.15:
35"Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47Первый человек -- из земли, перстный; второй человек -- Господь с неба.
48Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Уясним себе основные мысли Павла.
Процесс умирания он сравнил с сеянием зерна. Зерно и проросший колос, несмотря на связь между ними, отличаются друг от друга. При этом колос не прорастет, если зерно прежде не умрет, перейдя в колос. Таким образом наше умирание (или изменение тех, кому не прийдется умереть) есть процесс преобразования, в котором происходит замена нашего старого (ветхого) качества на новое, вечное, годное для жизни с Богом в Его Царстве.
Наши плоть и кровь Царства Божьего не наследуют и не могут наследовать, ибо тление не может наследовать нетление! А что нам нужно? Нам нужно изменение! Изменение ветхого качества на новое, годное для вечности. Это коренное и качественное изменение нашего естества Павел называет тайной! По этой тайне мертвые воскреснут нетленными, а живые - изменятся во мгновение ока в новое качество. Если изменившихся живыми будет мало, то умерших и воскресших нетленными будет огромное количество. Нашему тленному и мертвому естеству надлежит силой Бога облечься в нетление и безсмертие. Все же те, кто ратует за достижение неумирания людей путем достижений науки и человеческими силами не просто лгут и отрицают истину, но препятствуют изменению или преображению людей в нового человека! Они хотят сохранить его неумирающим в том виде, в каком он есть сейчас, забывая, что плоть и кровь Царства Божьего наследовать не может! Бог же установил для нас непреодолимый закон смерти, которым Он нас переделывает из тленных в нетленные, из смертных в безсмретных, из плоть и кровь носящих, в безкровных и безмясных! Вот почему мы живем надеждой воскресения в номом качестве, а не надеждой на достижения неумирания или воскрешения силой человеческой науки в старом качестве, во плоти и крови, пусть и улучшенной до неумирания. Вот почему каждый воскресный день мы с радостью восклицаем: "Слава, Господи, святому Воскресению Твоему"!