Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

ЦИТАТА ДНЯ: ХРАНЕНИЕ УМА

 


ИСИХИЙ ПРЕСВИТЕР ИЕРУСАЛИМСКИЙ:

"177) Хранение ума свойственно по достоинству именоваться светородным, и молниеродным, и светоиспущательным, и огненосным. Ибо, истинно сказать, оно одно превосходнее самых великих телесных добродетелей, сколько бы их не имел кто. Сего-то ради и надлежит называть сию добродетель самыми почетными именами, ради рождающихся из нея светозарных светов. Возлюбившие ее, из грешников, непотребных, скверных, невежд, несмысленных, неправедных делаются силою Иисус-Христовою праведными, благопотребными, чистыми, святыми и разумными; и не только это, но и начинают созерцать таинства и богословствовать. Содеявшись же созерцателями, они переселяются к оному пречистому безпредельному Свету, прикасаются к Нему неизреченнными прикосновениями, с Ним живут и действуют, поелику вкусили, яко благ Господь; так что на этих первоангелах явно исполняется слово божественного Давида: "Обаче праведнии исповедятся имени Твоему, и вселятся правии с лицем Твоим (Пс. 139, 14). И действительно они одни истинно и призывают Бога и исповедаются Ему, с которым и беседовать всегда любят, любя Его".

О.Олег Моленко:

Хранение ума - это два покаянных делания совмещаемых в одно внутреннее делание: непрестанное призывание со вниманием Имени Иисуса Христа с целью покаяния и очищение силой этого Имени и собственным гневом на приходящие помыслы от этих страстных помыслов. Этому всегда последует брань и нахождение скорбей и искушений, которые и надо благодушно претерпевать, завершая этим терпением свое покаяние. Заповедь делать и хранить данна была Богом первым людям еще в раю, в саду Едемском. Теперь она исполняется деланием Иисусовой молитвы и хранением ума от помыслов. Это делание реально перерождает человека, совлекая с него ветхого, тлеемого по похотям и облачая в нового, светоносного по образу явленному нам Христом. Покаяние это не просто сожаление о своей порче, грехолюбии и прочих плодах падения, но замена падшей и растленной грехом природы на новую, световую и биокристаллическую. Святой отец справедливо выделяет свойства этой новой нашей природы: светородность - способность рождать свет; молниеродность - способность мгновенно, мощно и ярко приводить этот свет в действие, как это делает молния; светоиспущательность - способность нового человека испускать из себя свет и быть светом; огненосность - способность этого света быть огнем поедающим грехи и все прочее несуразное для бытия. Этим деланием человек не только становится чистым - от помыслов и ощущений страстных, праведным - творящим правду Божию, святым - носящим основное качество богоносной природы, благопотребным - способным творить всякое благо, разумным - имеющим ум Христов и духовное рассуждение, но и СОЗЕРЦАТЕЛЕМ ТАИНСТВ БОЖЬИХ И БОГОСЛОВОМ! Созерцания - это неизреченные вспышки света возникающие при прикосновении (контакте) человеческого света и Света Бога, в котором человек видит реалии духовного мира по сказанному в молитве: "Во свете Твоем узрим свет"! Богословие - это ответная духовная реакция созерцателя на увиденное в духовном мире или в Боге. Это выражаемая в словах и образах человеческих картина, которая непередаваемо изображает неизобразимое и все время ускользающее духовное переживание, явление или реальность, возникающую от не простого сложения слов человеческих, а из силы и духа этих слов, создающих некую голографическую картину постигаемую духом ее считывающим читателем-наблюдателем, который глазами видит только буквы и словеса. Только так исповедующиеся Имени Божьему призывают через это Имя Бога, общаются с Ним беседой или молчанием, и начинают любить Бога и любят Его уже безконечно и ненасытимо!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова