|
|
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
|
|
|
ЦИТАТА ДНЯ: О ВНИМАНИИ
О молитве:
"И беда в том, что мы не живём внимательной жизнью. Мы не следим за своими помыслами, за движениями своего сердца. Если бы мы приучили себя к внимательной жизни, если бы мы вымолили благодатное внимание в молитве, которое затем бы сказывалось на всей нашей жизни, а это есть первое действие благодати Божией по-настоящему молящемуся человеку, мы бы и начали вести внимательную жизнь. Без внимания, говорят Святые Отцы, невозможно преуспеть ни в какой добродетели, ни в каком духовном делании, всё будет всуе, всё будет безплодно, всё будет безполезно. Поэтому основа основ в духовной жизни – внимание. И основа основ начинающегося молитвенного подвига, покаянного молитвенного подвига – это внимание в молитве. Если человек внимает словам молитвы, тогда только Бог внимает ему. Если человек не понимает, о чём он молится, да и не рассчитывает он, что Бог его услышит, а тем более исполнит его просьбы, его моления и прошения – это не будет. Только при внимании к себе человек начнёт познавать свою порчу, свою погибель, свою духовную проказу, свою расслабленность, свою слепоту духовную, свою глухоту духовную и прочее повреждение внутреннего естества. И тогда он увидит своё разстройство, он разстроенный. И само слово говорит, что корень слова «три» – он на три части разделён грехом. Ум принимает нечистые помыслы, как мы сказали, душа живёт греховными вожделениями, греховными страстями. Есть душевные греховные страсти. И дух человека на гордости опирается, на самолюбии, он мёртвым сном спит в отношении к Богу. Если человек полностью не признаёт бытие Бога, не верит в Него или если и признаёт он умом, рассудком только лишь, что Бог существует, то он не верит Ему, как личному Богу, либо не верит в Его милость, милосердие, промысел, Его всеведение и во многие другие качества и способности, которые ум человеческий вместить не может. Человек просто не верит, что Бог всё знает, всё видит, что Бог не лжёт, когда говорит, что люди будут наказаны вечными мучениями или за добродетель, за принятие Его новой жизни, будут введены в жизнь вечную. Они не верят этому своим духом, и поэтому живут в падшем естестве по стихиям этого естества, под руководством бесов, которые желают людям только погибели, только вечных мучений, чтобы разделить с ними, осуждёнными на вечные муки бесами и демонами".
О.Олег Моленко (Из проповеди от 2001-12-16)
|
|