отец Олег Моленко
СЛОВО О ДВУХ ВИДАХ НАШЕГО ОБЩЕНИЯ С НАШИМ ГОСПОДОМ БОГОМ
Мир всем живущим истинно церковно и Евхаристично-центрично!
С Великим Праздником Введени во Храм Пресвятой Девы Марии!
Мы имеем от Бога СЧАСТЬЕ иметь два вида Богообщения: первый - когда Бог общается с человеком, и второй - когда человек общается с Богом. Про два эти вида Богообщения нам сообщил Господь Бог Дух Святой через псалмопевца царя Давида: "Чашу спасения прииму и Имя Господне призову". Бог прикасается к нам в таинстве Евхаристии, когда мы достойно причащаемся Пречистых, Святых, Небесных, Безсмертных и Животворящих Таинств Христовых! Мы прикасаемся к Богу, когда призываем Его Имя в Лице Иисуса Христа в Иисусовой молитве! Когда весь Бог в таинстве Причащения приходит к нам и покрывает нас непостижимым образом Полнотой Своего Божества, насколько мы можем вместить, Он делает с нами что хочет и знает, мы же ничего не знаем и не понимаем, а лишь блаженствуем в ту или иную меру!
Когда мы в молитве Именем Иисуса Христа прикасаемся к Богу Слову, то мы прикасаемся к Нему в какой-то одной точно определенной точке (а всякий раз она иная). Это наше сегодняшнее и сиюминутное прикосновение к Божеству через Его Святое Имя позволяет Богу делать с нами конкретные вещи: вразумлять, поправлять, дать конкретное ведение нужное именно сегодня, сокрушить наше сердце, увидеть свою греховность, злобу и погибель мира и т.д. Здесь мы зрим, ощущаем и понимаем что с нами происходит. Здесь мы можем вымаливанием и смирением влиять на процесс нашего благого изменения себя в нового человека, явленного нм в Личности Иисуса Христа!
Из двух видов Богообщения таинство Причащения Пречистого Тела Христова и Пресвятой Его Крови выше и важнее призывания имени Божьего, выше и святее всего! Преподобный и богоносный отец наш Симеон Новый Богослов писал, что и в вечном Царстве Христа Бога ничего не будет больше, чем это Таинство! Не зря же Церковь называет Его Небесным и Безсмертным! Соответственно этому, и опасности у каждого из этих двух видов Богообщения свои, и в таинстве Причащения они больше! Апостол Павел указывает на эти опасности для недостойно причащающихся Тела и Крови Христовых людей:
1Кор.11:
26"Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает".
Вдумайтесь в его слова! Мы приходим к Чаше Жизни, но будучи недостойными и принимая в себя Бога, опаляемся "огнем" Его Божества и оттого многие (и это в Церкви апостольского периода!) причастники становятся немощными, больными и умирают! Принимая Бога, мы, вместе с этим, принимаем и суд Его, проявляемый в последствиях причащения. Это наш каждодневный суд, Божий суд над нами!
Сегодня мне могут возразить, указав, что никто из причастников не умирает. Я отвечу, что это милость нашего Бога! Он, зная наше злое устроение, не попускает недостойным причащаться Таинствам, чтобы они не умерли, но оставляет им лишь вкушение хлеба и вина.
Что касается призывания имени Божьего, то от самого этого Имени ничего плохого не происходит и не может быть! Здесь опасность кроется не в Имени и не со стороны Бога, а в нас, с нашей стороны, в неправильности нашего делания или в обольщении нас нашими невидимыми врагами - демонами. Если в таинстве Причащения нашим препятствием является наша греховность, нечистота и неутонченность нашего естества, которое из-за этого не может завибрировать тончайшим вибрациям божественных энергий пронизывающих нас и просто идет в разнос, от чего недостойный причастия болеет и умирает, то в таинстве призывания Имени главным препятствием является наша гордость, проявляемая в нашем самолюбии и самонадеянности. Именно на этом нас уловляют демоны и запинают нас, отводят от молитвы, разрушают все благое доставляемое ею, обольщают нас и всячески повреждают. Вершиной вреда является бесовская прелесть, которая ведет к смерти души, а иногда и к телесной смерти. Вот почему при Причащении мы боремся за нашу чистоту, а при призывании Имени - за наше смирение.
Согласно воле нашего Бога, выраженной в молитве Господней "Отче наш", каждый верный должен был причащаться Небесного Хлеба ежедневно, по сказанному: "Хлеб наш насущный даждь нам днесь" (т.е. на каждый день). Вот почему таинство Евхаристии совершается в Церкви (не путать с конкретным храмом) каждый день. Не причащаться мы, члены Церкви Христовой, не можем, ибо по слову Господа Иисуса не будем иметь жизни в себе, которую нам дает Бог. Поэтому Господь и предложил нам причащение Его Божеству самым простым и привычным для нас способом - посредством обычного для нас вкушения и пития. А есть и пить мы должны хотя бы один раз в день. Можно несколько дней и не есть, но тогда человек слабеет. Если же голод продолжить до месяца, но наступает летальный исход и человек прекращает свою жизнь на земле. Точно так у нас происходит и с нашим духовным Хлебом - причащением Тела и Крови Христовых. Потому наша Церковь и именуется Христовой, что основана на Христе, на причащении Божества Христа, на Евхаристии и Таинстве Причащения Телу и Крови Христовых! Без Евхаристии - нет Тела Христова, а значит нет и Христа, а значит нет и самой Церкви! Ради Евхаристии Церковь именуется Телом Христовым и является Им! Ради Евхаристии наш Господь Иисус Христос принес Себя в Жертву на Кресте!
К великому нашему сожалению, мы утратили ежедневное наше причащение Бога и перешли на еженедельное (по воскресным дням). Некоторые же члены Церкви, в силу их жизненных обстоятельств, созданных их предпочтениями, причащаются раз в месяц, а то и пару раз в год! И при этом они не видят той беды и той великой неправильности, в которой они пребывают из-за уклонения от частого причащения Христовых Таинств! Как они могут быть духовно сильными и здоровыми? Как они могут противостоять духам злобы? Как могут иметь жизнь в себе и вкус к жизни небесной и духовной? Потому то в ранней Церкви Святые Дары давались каждому христианину на дом, чтобы каждый христианин мог бы причащаться каждый день! Когда по немощи людей и зависти диавола некоторые христиане из язычников стали смешивать Святые Дары с колдовством, Церковь в лице святителя Иоанна Златоустого вынуждена была ввести
причащение Христовых Таинств только в храмах и только из рук священника, причем посредством специальной ложки, которой частица смоченного Кровью Тела вкладывалась в рот причастника так, что он должен был ее непременно проглотить. Была также введена запивка смеси из вина и теплоты сразу по причащении, чтобы никто не мог покинуть собрание верных неся во рту Святыню! Проблему с использованием Святыни в колдовстве решили, но при этом потеряли ежедневность причащения и частоту причащения. А мы и родились в этом положении! Уже в Российской церкви периода правления династии Романовых было узаконено требование причащения для члена православной церкви одни раз в год! Неудивительно, что эта церковь пришла к своему печальному концу и краху! Ведь она допустила удар по двум видам богообщения, сократив частоту причащения до одного раза в год и открыв гонения на призывающих Божественное Имя Иисуса Христа (т.е. на Имяславцев). При этом высшее священноначалие этой церкви закрепило на богословском уровне еретическое и богохульное исповедание не божественности Имени Иисуса Христа! Таким образом, члены этой церкви были лишены богообщения и лишились Бога и жизни в Нем! Дом российской церкви стал пустым и ненужным, и Бог справедливо попустил ему обрушиться, чтобы самим разрушением показать великое уклонение людей! Вместо исправления россиянские люди заменили рухнувшую церковь на большевистско-сергианский Клуб по терпимости удовлетворения религиозных потребностей отсталых людей, в котором уже не было места для богообщения, но религиозные потребности удовлетворялись церковным обрядом, формальной и помпезной формой "богослужений" и поверхностным, пустым требоисполнительством. Но эта уже друга тема.
Не надо ошибочно полагать, что если есть возможность иметь Запасные Дары у себя и причащаться Ими по возможности, что это оправдывает не хождение в храм или собрание верных для участия в Евхаристии! Наша Церковь Соборная, ибо она собирает верных во единое Тело Христово. Видимым образом этой соборности является собрание верных на Евхаристии. Важно не только причащаться Христовых Таинств, но и быть вместе и делать это всем вместе! Вот почему, если нет возможности собираться на Евхаристию, то это должно воспринимать, как неправильное положение и наказание Господне, которое надо стараться исправить, умоляя Бога и делая все возможное, чтобы собраться со всею Церковью на Ее Евхаристию! Господь сказал об этом так:
Лк. 17:
37"И отвечавше глаголаше Ему: где, Господи? Он же речи им: идеже тело, там соберутся орли".
Я привел это место из церковного Евангелия на церковно-славянском языке, на котором оно и читается в Церкви, ибо в русском переводе вместо слова "тело" стоит слово "труп".
Орлы - это окрыленные жаждой причащения Божественной Евхаристии верные члены Церкви, которые строят свое жительство Христо-центрично, а значит Евхаристично-центрично и не задумываясь устремляются туда, где Евхаристия совершается, ибо они не мыслят свою жизнь без Евхаристии! Ими движет не только любовь ко Христу, как к Источнику Жизни, но и любовь к Его Церкви и действие Ее соборности! Не зря Церковь установила правило, по которому уклоняющиеся от посещения литургии более трех воскресных дней без уважительных причин отсекаются от Церкви, как засохшие ветви.
Дети мои, сыновья и дочери Божьи услышите голос вашего пастыря и послушаете его!
Прилетайте на Евхаристию, причащайтесь как можно чаще Таинств Христовых! Не оставляйте призвание Имени Иисуса Христа с целью освящения себя и покаяния! Возлюбите Евхаристию, как свою жизнь и предпочитайте Ее всему! Мы вынуждено жили без храма, без постоянных собраний на Евхаристию. Обедница это лучше чем ничего, ибо дает возможность причаститься Дарами с прошлых литургий, но она не может сменить литургию и Евхаристию! Кто не тянется к Евхаристии и к собранию верных, тот духовно мертв!