отец Олег Моленко
КОММЕНТАРИЙ НА БЕСЕДУ О СИЛУАНЕ АФОНСКОМ
Гость глаголавший есть человек имеющий теоретические познания и созданные им на основании прочитанного выдуманные мысле-конструкциии далекие от реальности. Силуан Афонский вовсе не святой человек, не Божий угодник, а прелестник бесовский. Таких в 20 веке было и сейчас есть очень много. Богооставление человека происходит не по желанию самого человека, а только по решению Самого Бога. И это всегда неожидано для человека. Силуан же сам (по внушению беса) разработал свою систему, в которой он сам должен опускать свой ум в ад и при этом не отчаяваться. Считать себя погибшим - это еще не ад. Бог никогда не выражал Свою волю, чтобы человек шел во ад. Христос связал ад, сокрушил его вереи и вывел из него всех допотопных и ветхозаветных праведников, и никогда Он не советовал никому идти для спасения или совершенствования во ад. Мы должны держать ум в Боге, в Его имени, в Его Евангелии, в Его воле и благости, а не в аду, где скопище Его врагов и нераскаянных грешников. Приняв прелестную, ложную мысль Силуана за истинную, о. Константин Корепанов пытается оправдать ее, обяснить, "освятить", "одухотворить" и тем сделать как бы "истинной". Богооставление (которое преподобный Серафим Саровский называл временем распятия и тяжелейшей скорбью) не может длиться более нескольких суток! Как и распятие человека. Вот почему добровольное спускание в ад и растягивание его на десятки лет прямо указывают, что речь идет не о богооставлении, а о прелести. Не Бог оставил Силуана, а Силуан оставил Бога по внушению врага спасения. Ад это место лишенное света, где нет памяти о Боге. Уходя умом в ад, человек сам лишает себя памяти о Боге (а Иисусовая молитва именуется отцами Церкви памятью Божией) и безсмысленно пребывает в пустоте и богозабвении. Когда Бог оставляет Своего избранника, то это переживется не отчаянием, а ощущением полной пустоты и безсмысленности, когда не хочется ничего делать: ни молиться, ни причащаться, ни стоять на богослужениях, ни читать Писание, ни говорить и думать о Боге, и вообще ни о чем. Потом помнишь об этих днях всю жизнь, благодаря Бога за такое поучение, которое реально и глубоко смиряет человека и насаждает в нем навсегда укорененность в том, что все, что есть в нем благого и живого происходит от Бога и Его благости.