МИЛОСЕРДИЕ, МИЛОСТЫНЯ, БЕЗЧИНСТВО И ИЖДИВЕНЧЕСТВО
Милосердие, деятельно являемое молитвой о скорбящих, утешением страждущих и материальной помощью нуждающимся лицам, является главной добродетелью нашего жестокого и злого времени. Оно же является выражением деятельной любви в наше время ее полного охлаждения.
Сатана прекрасно знает силу, спасительность и богоугодность этой добродетели и поэтому старается сделать все возможное, чтобы свести ее на нет. Он прекрасно знает, что не сотворшие милость будут переданы ему на немилостивое мучение. Он также знает, что Господь наш Иисус Христос осудит всех не сотворивших милость с ближними, ибо Он принимает отношение к страждущим и нуждающимся людям, как отношение к Нему.
Для уменьшения возможности творить добродетель милосердия сатана внушил своим людям устроить социальную помощь нуждающимся. Теперь на помощь страждущим и бедствующим приходит не ближний, а неощущаемая нами социальная служба, фонд, движение, "армия спасения", государственная социальная служба и тому подобные организации. Представителям этих организаций их помощь не вменяется в милостыню, ибо они не жертвуют ничем своим, но работают за деньги и льготы. Зато их помощь перекрывает возможность помощи со стороны ближних людей, особенно верующих во Христа.
С другой стороны найти реально нуждающегося человека стало тоже очень трудно, ибо с этой стороны появилось много шарлатанов и даже целые сообщества паразитирующих на подаянии "нищих". Помощь не по адресу тщетна, ибо не принимается Богом и не вменяется в добродетель.
Таким образом добродетель милосердия и подаяние милостыни стало возможным осуществлять в основном внутри Церкви. От этого ее сила и значение нисколько не умалились.
Гал.6:
10"Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере".
Однако при возделывании этой богоугодной и спасительной добродетели внутри церковного сообщества может возникнуть такая крайность, как желание некоторых недобросовестных членов Церкви паразитировать на труде прочих Ее членов. Желание жить за чужой счет является вредным соблазном. На него могут попадаться люди ведущие невнимательную жизнь, страдающие леностью, пристрастием к плотоугодию, миролюбию, роскоши и прочим мирским благам.
Встать на подобный погибельный путь член Церкви может по стечению обстоятельств, когда у него действительно случилась беда или возникла нужда в житейском, которую он сам не смог удовлетворить. К нему на помощь приходят движимые милосердием братья и сестры и оказывают ее. Этот облагодетельствованный человек благодарит братию, но, увы, начинает ценить полученный благодаря скорбным обстоятельствам комфорт настолько, что легко переступает внутрений барьер запрещающий жить за счет других. Он продолжает играть роль нуждающегося, выдавая себя за жертву, не могущего заработать на жизнь и т.п. Подобными самооправданиями он связвает свою душу и усыпляет совесть, становясть частью и добычей злых духов. Именно в отношении таких лиц святой Апостол Павел написал:
2Фес.3:
6"Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,
7ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не безчинствовали у вас,
8ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, --
9не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
10Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
11Но слышим, что некоторые у вас поступают безчинно, ничего не делают, а суетятся.
12Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.
13Вы же, братия, не унывайте, делая добро.
14Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.
15Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата".
Например, другой брат (сестра), временно поставленный обстоятельствами в положение вынужденного иждивенца за чужой счет, может согрешать неправомочными растратами на себя проходящих через него средств. Он (она) тратит не считая выдаваемые ему средства на вкусненькое, желательное ему, но дорогое, ведет неэкономный образ жизни, не дает своевременного отчета в его тратах, не следит за порчей чужого или вверенного ему имущества. Он (она) может безрассудно относиться к портящимся продуктам питания и другим портящимся вещам. Легкость и безтрудность получаемых для жизни средств ослепляет подобного брата или сестру. С одной стороны он (она) тяготится своей зависимостью от благодетеля (благодетелей), а с другой - привыкает жить легко за чужой счет. От этого у него (нее) могут возникать или усиливаться такие греховные страсти, как пагубное самооправдание, безпечность, леность, безответственность, зависть к благодетелям, ненависть к благотворителям, унижение их за их спинами посредством сплетен, жалоб, осуждением их, судом их действий и образа жизни, и т.п. Вынужденные жить за чужой счет лица ради своего оправдания и оправдания их положения и поведения искажают факты, сообщая их из своего неправильного видения другим, чем вводят других братий и сестер в соблазн на своих благодетелей. При этом они могут искренно заблуждаться и верить в то, что Бог еще не раз им поможет и пошлет (и будет всякий раз посылать) средства на их содержание. Они не могут понять, что такая их вера есть ложное обольщение, а надежда - тщетна, ибо Бог не желает смерти грешнику и не будет помогать ему погибать.
Все это есть тяжкие грехи безчинства - особенно обсуждение и осуждение благотворителей - которые лишают человека спасения.
Безчинство - это неуважение к чину установленному по Божьей воле и самовольное нарушение этого чина, причиняющее вред и соблазн всему церковному сообществу.
Вот правила благочинности и против безчинства:
1. - удаляться от всякого брата, поступающего безчинно, а не по преданию, которое приняли от Апостолов -
2. - ни у кого не есть хлеба даром - Здесь в силе правило трех дней гостя. Если готь остался на 4-й день, то должен отрабатывать свой хлеб.
3. - заниматься трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого-то из братий -
4. - кто не хочет трудиться, тот и не ешь -
5. - не унывая, делать добро ко всем, более же всего своим по вере (Гал. 6, 10) -
6. - Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим (Гал.6, 6) -
7. - Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. (Еф.6, 10) -
8. - уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,
и почитать их преимущественно с любовью за дело их -
9. - быть в мире между собою -.
10. - вразумлять безчинных, утешать малодушных, поддерживать слабых, быть долготерпеливыми ко всем -
11. - не воздавать злом за зло -
12. - всегда искать добра друг другу и всем.
==============================================
Будем же старательно выполнять эти святые правила, дабы нам не безчинствовать, ибо любовь не безчинствует (1Кор.13, 5).