Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

НЕТЛЕННАЯ ПИЩА БЕЗСМЕРТНОМУ ДУХУ: О ПРАВИЛЬНОМ И СОГЛАСНОМ ДЕЙСТВОВАНИИ ВСЕМИ ЧАСТЯМИ ВЕЛИКОГО МОЛИТВЕННО-ПОКАЯННОГО ДЕЛАНИЯ

 

Я не раз говорил вам о различных частях великого покаянного и молитвенного делания, чтобы вы обратили особое внимание на каждую из этих частей, поняли ее важность и значение. Теперь пришло время сказать об их согласованном и правильном действии приносящем нам успех в нашем делании и преуспеяние в нашей молитве. Само делание нам нужно ради успеха в нем и получения необходимых плодов. Основными спасительными плодами молитвенно-покаянного делания являются принесение Богу богоугодного и принимаемого Им покаяния, примиряющего и усвояющего нас Богу, а также преуспеяние в нашей личной молитве, надежно соединяющей нас с Богом и приводящей нас к постоянному и многоплодному богообщению. Для достижения спасения нам достаточно принести Богу удовлетворительное покаяние, а для достижения христианского совершенства - преуспеяние в своей личной молитве. Молитвенное делание, которое мы должны совершать только с целью покаяния, имеет несколько важных составляющих его частей. С точки зрения подхода к деланию мы имеем этап предварительной подготовки, затем подготовительный этап в самом молении, затем само совершение молитвы и послемолитвенный этап с осознанием бывшего и фиксированием его результата. Этап предварительной подготовки состоит из приуготовления себя исполнением заповедей Христовых. Без такого приуготовления Бог нас не примет, а нашу молитву отвергнет. Таким образом, без этого этапа мы не можем иметь никаких шансов на успех и преуспеяние. Все заповеди Христа сводятся к двум главным, высшим и основным: возлюблении Господа Бога от всего сердца своего, от всего помышления своего и всей крепости своей; возлюблении ближнего, как самого себя. Возлюбление Господа мы совершаем самой своей покаянной и внимательной молитвой, преимущественно молитвой Иисусовой. Но прежде чем Бог допустит нас к этой молитве, мы должны проявить деятельную любовь к нашим ближним. Бог не требует с нас новоначальных совершенной любви к людям, которую мы не в состоянии еще иметь. Однако Он требует с нас то проявление нашей любви, которое мы можем и должны иметь. Эта наша несовершенная любовь заключается в отсечении нами грубых проявлений гордости и нелюбви к людям, таких как: превозношение, осмеяние, издевательства, злорадство, ненависть, зложелательство, злоба, памятозлобие, злоречие, осуждение, клевета, зависть, унижение, оскорбление, лжесвидетельство, неприязнь, воровство и разбой, смертоубийство, онеправдование и причинение любого вида вреда. Если мы не отсечем все эти проявления зла, то не можем быть допущены к молитве и покаянию. Мы должны простить все обиды нашим обидчикам, благословлять проклинающих нас и молиться за обижающих нас. Этот закон любви указан нам нашим Господом в молитве «Отче наш» в словах: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», а также в ряде других Его изречений донесенных нам Евангелием. Если мы исполняем это и допускаемся Богом к молитве, то должны приготовить себя к ней богоугодным настроением, состоянием и содержанием молитв (если это просительные молитвы). Богоугодным и единственно принимаемым от нас настроением является покаянное настроение с его покаянными помышлениями и чувствами. Покаяние, состоящее из трех этапов - примирения с Богом, благого богообщения и Боговселения - это главная цель всего нашего делания и всех наших деланий. Наше состояние должно заключаться в смиренномудрии, в благой ревности о спасении и делании, в осознании своей греховности, в имении страха Божьего и благоговения. Содержание наших молитв должно быть ясным и понятным нам, изложенным по возможности кратко и точно, отражающим своевременность просимого нами, важность его для нас. Оно должно быть уместным и соответствовать нашему уровню и состоянию. Любое несоответствие обрекает нас на неисполнение наших прошений. Последним нашим приуготовлением к молитве есть поставление себя верой в присутствие Бога и стоянии прямо перед Ним, и возношении молитвы прямо Ему присутствующему здесь. Затем нам надо войти в молитву и предстать в ней перед Богом. Для этого нам надо разогреть себя и свое сердце посильными поклонами и умилительным, внимательным чтением предначинательных молитв: Царю Небесный, Трисвятое, Пресвятая Троица…, Отче наш. Когда мы вошли в нашу молитву (молитвенное состояние) и предстали с ней перед нашим Богом, тогда нам надо позаботиться о еще одной важной составляющей нашей молитвы — молитвенном накале или молитвенном напряжении. Без молитвенного напряжения мы не можем иметь успех и контакта у нас с Богом не получится. Бог есть чистый Дух и для нас Он проявляется в виде божественных энергий или эманаций, которые по получению их нами именуются у нас благодатью Божией. Здесь нам для восприятия аналогий и образов уместно будет вспомнить школьные знания из физики об электрической и тепловой энергии, о напряжении и сопротивлении. Возьмем для примера электрическую лампочку со спиралью накала. Чтобы накал возгорелся и лампочка дала свойственный ей свет нам необходимо подвести к лампочке через проводники электрическую энергию. Однако самого подвода энергии не достаточно для получения свечения лампочки, нужно соответствующее напряжение. Подобное мы имеем и в своей молитве! Если мы будем все правильно делать, но молиться без должного напряжения - наша молитва не достигнет Бога, Его божественной энергии, чтобы соединиться с ней, и мы не получим просимого. Отсутствие должного накала это одна из основных причин нашего неуспеха в молитве. О накале в молитве простой народ говорит так: «Кто по морю не ходил, то не маливался». Почему так? Потому, что при опасности потонуть и погибнуть во время бури люди находящиеся на корабле начинают молиться с большим напряжением! Но нам важно не просто достигнуть определенного накала (напряжения), а продержать его все время нашей просительной молитвы! Здесь нам должно указать на имеющуюся разницу в наших просительных молитвах и нашей Иисусовой молитве, а также на разницу в нашей личной (домашней) молитве и в молитве на нашем общественном богослужении. В нашей личной просительной молитве мы для услышания нас Богом и получения от Него просимого должны довести себя до должного уровня напряжения, которое соединяет нас с Богом. Понятно, что это напряжение напрямую связано с содержанием нашего прошения, с отражением нашей крайней нужды и желания получить просимое! Например, если простолюдина допустили к царю, то он не может просить у царя пирожок или бублик, но вещи серьезные и соответствующие уровню царя, например помилование осужденного на казнь сына. Такая просьба облачается в соответствующую форму и эмоциональное, словесное выражение своей скорби и своего желания. В общественном богослужении напряжение общей молитвы достигается другим путем - путем сложения напряжений (пусть отдельно недостаточных) в общее напряжение. Чем меньше участников общей молитвы, тем большее напряжение требуется от каждого. Каждый из вас замечал разницу от пребывания в малочисленном собрании молящихся и многочисленном. При многочисленном собрании воодушевление значительно больше и молиться значительно легче. Есть разница и между нашими просительными молитвами или псалмопением и нашей Иисусовой молитвой. Наша просительная молитва не повторяется много раз. При должном напряжении она произносится до трех раз. Так молился Сам Господь в Гефсиманском саду перед Его арестом и последующими страданиями и смертью на Кресте. Также молился святой Апостол Павел об избавлении от пакостника плоти ангела сатаны. Иисусовая молитва не есть молитва просительная, хотя в ней и есть одно прошение: «помилуй мя». Эта молитва соединяет нас с энергией божественного Имени Иисуса Христа, которое по Его на нас действию есть для нас Бог. Это соединение приводит нас в живое общение с Богом и получению от Него по Его милости того на нас воздействия, которое нам сегодня и в сей час наиболее нужно и полезно! Ни одно из наших реальных соединений с энергией Бога не может пройти для нас безполезно и безследно. Оно обязательно несет нам какую-то пользу - просвещение, очищение, исцеление, вразумление, обличение, утешение, преуспеяние в покаянии и молитве и т.д. Мы молимся Иисусовой молитвой не только для того, чтобы достучаться до Бога и соединиться с Ним через вхождение своего потока энергии нашей молитвы с Его потоком энергии, но для благого изменения себя Его энергией, именуемой по получении благодатью! Таким образом, наша Иисусовая молитва это сложный процесс состоящий из взаимодействия энергий Бога и человека, и воздействия энергий Бога на человека с целью его изменение в новое по Христу качество или в нового небесного человека! Напряжение в Иисусовой молитве достигается за счет силы Имени Иисуса Христа и сложения количества произносимых молитвенных формул. Вот почему количество Иисусовых молитв произносимых с возможным качеством очень важно для молящегося, так как оно непременно переходит в качество нашей молитвы. Иисусовую молитву нам удобно сравнить с горящей отопительной печкой и кузнечной деятельностью. Печка разогревается горящими в ней дровами. Если своевременно не подкладывать новых дров в печку, то она охладится. Подобное будет и с нашей Иисусовой молитвой, если мы не будем поддерживать в ней жар частым призыванием имени Иисуса Христа с целью покаяния. Кузнечное дело показывает нам такой образ. Раскаленный огнем металл символизирует наше сердце с его готовностью к ковке (т.е. к покаянному переделыванию), а молот с наковальней - действие Иисусовой молитвы, ударяющей Именем Иисуса по нашему сердцу. Мы не можем ударить по раскаленному металлу несколько раз, но должны бить много и часто, чтобы выковать нужную нам вещь. Так же часто и много мы должны призывать со вниманием Имя Иисуса Христа, чтобы оно оказывало на нас и наше сердце благодатное воздействие. Что происходит с нашим сердцем от частого и многократного произношения Имени Иисуса Христа? Оно утесняется, сжимается и приходит в сокрушение. Сокрушение это наша конечная цель, ибо мы знаем слова Господа, что только сердце сокрушенное и (вследствие этого смиренное) Бог не уничижит преданием его на поругание демонам и греховным страстям, свидетельствующим отсутствие преуспеяния в покаянии и молитве. Бог принимает от нас нашу молитву, наши добродетели, наше исполнение Его заповедей только тогда, когда все это производится нами из сокрушенного, а значит истинно смиренного сердца. А нам хорошо известно, что Бог гордым противится и лишь смиренным дает благодать. Это означает, что все те, кто не имеет сокрушенного сердца находятся в гордости, которая и держит их вдали от Бога и всякого преуспеяния! Итак, призывая со вниманием ради покаяния имя Иисуса Христа как можно чаще и как можно больше, мы утесняем свое сердце и доводим его до сокрушения. При этом мы орудуем словесным воспроизведением посредством звуков Имени Иисуса Христа. Это словесное воспроизведение Имени Иисуса Христа является иконой этого Имени и неким порталом или проводником в божественный мир Бога! Сами слова и вся молитвенная формула «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» несет в себе заряд божественной энергии, которая и воздействует на наше сердце. Однако для нас, словесных существ созданных по образу и подобию Бога, одного этого воздействия недостаточно. Нам нужен ключ к сокрушению. Таким ключом является посылаемый Богом в наше сердце покаянный помысел. От этого помысла наше сердце сокрушается и мы с плачем и слезами начинаем смиренно исповедоваться нашему Богу. Таким образом наше покаяние принимается Богом, а мы изменяемся им в нового духовного человека!

При упражнении Иисусовой молитвой тоже возникает напряжение, но оно носит совсем другой характер и имеет другой источник. Мы не используем Иисусовую молитву для вымаливания чего-то конкретного, вот почему нам не нужно то напряжение в молитве, которое бывает в просительной молитве. В молитве Именем Иисуса напряжение возникает от самого делания и зависит от количества молитв произносимых со вниманием и безпрерывно. Важно знать, что Иисусовая молитва открывает брань с духами злобы, так как они не могут терпеть многократного призывания Имени Иисуса Христа и вынуждены проявлять себя явным противлением молящемуся человеку. Они открывают брань против молитвы и молящегося ею человека. Человек этот впервые в своем опыте видит явное присутствие злых духов и чувствует их ожесточенное сопротивление молитвенному деланию. Его теоретическая вера в духов злобы превращается в реальный опыт. На первых порах может возникнуть страх, который должно решительно преодолевать верой. От открытия бесами брани у человека появляется особая серьезность и он должен усилить свой молитвенный подвиг отталкиваясь от противного. Надо говорить себе примерно так: раз демоны восстали, значит тем самым они невольно свидетельствуют о полезности и спасительности молитвы Иисусовой. Брань от бесов должно претерпевать, призывая Бога на помощь, и никогда не оставлять делания. Победа в этой брани состоит в не оставлении делания. Надо настроиться и всегда помнить, что делание Иисусовой молитвы должно и непременно будет сопровождаться бранью от бесов. Если при усиленном делании брань не открывается, значит мы неправильно молимся и никакого преуспеяния у нас не будет. Здесь нам должно помнить слова нашего Господа о том, что Царство Небесное (т.е. благодать Духа Святого) нудится и прилагающий усилие (т.е. энергию, напряжение) восхищает его. Как же нам достичь должного напряжения в нашей Иисусовой молитве? С технической стороны это достигается чтением большого количества молитв со вниманием. Однако одного количества недостаточно. Поскольку наша молитва покаянная, она должна выражать печаль по Богу и плач о себе! Если молитва является плачем, то она должна иметь предмет для плача. Этим предметом является реальное состояние нас самих, а затем прочих людей, и прежде всего дорогих нам и родных. Это состояние или видение своего греха, погибели, падения и лютой болезни тоже открывается нам Иисусовой молитвой. Именно эта молитва служит для нас зеркалом души, которое точно отражает наше сегодняшнее состояние. Но это не просто плоское зеркало, а живое созерцание своего настоящего состояния и состояния всех прочих людей, как носителей одной общей и падшей природы. Это созерцание, именуемое самовоззрением или зрением греха своего, даруемое Божьей милостью кающемуся и молящемуся Именем Христа человеку, воспроизводится действием благодати Божией в очищенном в некоторую меру Именем Иисуса Христа уме человека! Такое созерцание именуется духовным видением ума. Такое благодатное состояние ума связано с сердцем человека, которое чутко реагирует сокрушением и плачем на открывающуюся картину реального состояния падшего человека. Человек в таком состоянии зрит умом не отдельные грехи содеянные им, не анализ этих грехов, а суть своего греховного состояния.

Он видит себя безпомощным, ничтожным, немощным, грязным, мерзким, лишенным всякой добродетели, преисполненным злыми страстями, рабом и игрушкой злых бесов, и в следствии всего этого — врагом Бога, далеким от Него, и потому погибшим. От зрения этой невыразимо жуткой картины человек выходит из обладавшей его до этого времени прелести и приходит в состояние страха и ужаса за свою участь! От этого страха он впервые испытывает подлинную нужду в Спасителе от всего этого ужаса, исповедует таким Спасителем Господа Иисуса Христа и начинает скорбеть и плакать перед Ним о себе и своем жутком состоянии. Ему становится очень жалко себя. Из этого состояния необычайной жалости человек зрит на всех остальных людей и видит, что все они находятся в таком же жутком состоянии и положении, отчего ему становится очень жалко их, особенно же тех кого он лично знает. Таким образом в душе достигшего этого созерцания насаждается богоугодная скорбь о своем состоянии и состоянии всех людей, ибо все они связаны одной природой и одним падением. Эта скорбь и становится главным предметом для плача. Без переживания скорби о своей погибели и падении всех людей заплакать по настоящему невозможно! Это легко увидеть на таком примере. Когда у кого-то умирает близкий и дорогой для него человек и он получает извещение о смерти, то само это извещение служит источником сильной скорби и жалости, от чего сердце приходит в сокрушение и плач. Так и мы должны погрузить себя в состояние скорби о себе и своей горькой участи, выражаемой печалью ума и плачем сердца. Без благодатного зрения греха сделать это невозможно. Сколько бы мы не уверяли себя теоретически в своей греховности, сколько бы не убеждали себя в ней ссылаясь на свои греховные деянии и увлечения, все равно мы не можем по настоящему скорбеть о своей греховности и своем грехолюбии и начать плакать об этом. Все это даруется нам только во время покаянного призывания Имени нашего Божественного Спасителя Иисуса Христа.

Святые отцы справедливо утверждают, что упражнение Иисусовой молитвой, которое они называют внутренним деланием, является наукой из наук, искусством из искусств и художеством из художеств. Без занятия этой молитвой невозможно познать то, что она является внутренним деланием и почему она является внутренним деланием. Здесь нам открывается новое познание в нашей Божьей вере - познание о внутреннем человеке! Этого познания нет ни в язычестве, ни в какой-либо другой вере и религии, ни в формальном и обрядоверном христианстве. В последствии мы узнаем еще и о внутреннейшем человеке, а значит и о том, что мы нераздельно, но и не слитно состоим из трех человек - внешнего, внутреннего и внутреннейшего, чем являем в себе образ Триипостасного Бога!

Наукой из наук внутреннее дело называется потому, что в нем есть своя система, свой порядок и свое особое знание, которое даруется Богом по ходу делания. Искусством из искусств оно называется потому, что для его возделывания мы прибегаем к различным способам и средствам, которые должны правильно и искусно владеть, использовать и управлять. Художеством из художеств оно называется потому, что является сакральным, синергетическим (т.е. согласованным Божественно-человеческим действием) видом изобразительного творчества, которым мы внутри себя сперва реставриационно, а затем вновь изображаем («рисуем») утраченный нами в падении Божественный образ с которым Бог нас создал изначально и который мы никогда в себе не видели, ибо пришли в этот мир падшими через рождение от падших родителей и прародителей! А если это так, то что нам важно и нужно иметь для успешного овладения этой наукой, этим искусством и этим художеством? Нам нужен опытный наставник, учитель, мастер этого дела способный передать все его тонкости! Если мы не можем овладеть никаким земным искусством или мастерством без учителя и наставника, то как рассчитываем в более высоком, сложном и непосильном для человека делании иметь преуспеяние и успех? Как мы можем овладеть им без наставника? Никак! Тем более, что творить нам надо не в спокойной обстановке, а в условиях непрекращающейся борьбы с демонами. Вот почему имеющие такого наставника блаженны и должны со слезами радости усердно благодарить Бога о таком великом даре, открывающем нам путь к удостоверенному спасению и богоугождению!

Повторю для закрепления то, что мы должны иметь для благого преуспеяния в нашем молитвенно-покаянном делании ведущим нас ко спасению:

1. Правую Божью веру.

2. Истинное вхождение и неформальное пребывание в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой с подкреплением себя Ее Таинствами, особенно же святой Евхаристией .

3. Послушание в разуме своим духовным наставникам и иерархам Церкви.

4. Исполнение заповедей Христа, которые все сводятся к возлюблению Бога и ближнего.

5. Подогреваемую ревность по разуму в деле своего спасения и молитвенно-покаянного делания.

6. Упражнение в призывании имени нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа с целью покаяния в виде Иисусовой молитвы.

7. Борьба, достижение и удерживание внимание ума к словам Иисусовой молитвы и к словам всех прочих наших молитв.

8. Ревность о молении Именем Иисуса Христа.

9. Гласное моление с переходом его на шепот или гортанное почувение в случаях невозможности произносить молитву вслух.

10. Держание ума в сердечном месте у входа в сердце, в левой половине груди на уровне (примерно) выше на два ваших пальца выше левого соска.

11. Легкое движение по кругу умом при чтении молитвы для удерживания его внутри себя и в словах молитвы.

12. Отвержение всех без исключения помыслов, явно греховных, житейских и благочестивых приходящих во время упражнения молитвой, которые требуют нашего соизволения на собеседование с ними, что именуется очищением помыслов или обнищанием на помыслы (нищета духовная).

13. Приуготовление себя к деланию молитвы путем примерения со всеми обидчиками, прощения прощения у всех нами обиженных, правильным настраиванием себя, поклонами и прочим.

14. Поставление себя при каждой молитве перед Богом, как здесь и сейчас присутствующем и внимающем твоей молитве.

15. Создание должного (проводящего, проходящего, достаточного) напряжения в каждой своей молитве, будь то просительной или в Иисусовой.

16. При соблюдении всего вышеперечисленного молиться как можно больше в течение дня, каждый день без пропусков, не менее 1000 раз за один присест и по возможности часто. В таком случае количество неизбежно перейдет в качество.

17. Достичь и хранить предварительное смиренномудрие, благоговение, благодарение Бога и страх Божий, как охранительные скрепы нашего делания.

18. Помнить и всегда держать главной и основной целью нашего покаянно-молитвенного делания сокрушение нашего сердца рождающее истинное смирение, помня слов Псалмопевца, что сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит.

19. Достижение сокрушения сердца утеснением его внимательной Иисусовой молитвой.

20. Принятие от Бога сокрушительного помысла, который может прийти к нам во время занятия молитвой или не в это время, как властный посланник Небесного Бога и Царя нашего.

21. Поиск сокрушительной молитвенной фразы или изречения из Писания или других духоносных источников для достижения плача.

22. Понуждение себя к плачу во время совершения всех наших молитв.

23. Прошение о даре зрения своей греховности, который приводит нас к нашей первой святости, получение этого дара во время упражнения внимательной Иисусовой молитвой.

24. Глубокое самовоззрение, самопознание и погружение в себя с осознанием своей погибели и от этого зрения переживание в себе глубочайшей скорби, изливаемой в глубокой печали ума и плачем сердца с горькими слезами. Хранение этого состояния, как величайшей святыни и ни с чем несравнимого сокровища.

25. При нашем правильном делании непременно должна открыться брань от врагов нашего спасения злых и лукавых демонов. Мы должны оказывать сопротивление всем нападкам со стороны демонов призыванием Имени Иисуса Христа, терпением их нападок и просьбой Бога помочь и защитить. Помните, что если брань со стороны бесов не открылась, значит вы что-то делаете неправильно!

26. Хранение себя от прелести путем недоверия себе, своим новым и неизвестным состояниям и переживанием. Избегание самонадеянности, самоудостоения, самочиния, самомнения, тщеславия, превозношения над другими, высокоумия и прочих проявлений гордости.

27. Производство покаянно-молитвенного делания под руководством опытного наставника, с открытием ему всех деталей своего делания, всего что бывает во время его, всех явлений и демонических напастей.

28. Не ожидание прихода благодати конкретного вида, в конкретное время, за конкретное делание, но укрепление себя в вере в Имя Иисуса Христа и в то, что моление Им не напрасно и обьязательно принесет пользу и милость Божью.

29. Пождание с терпением любой болезненности делания и бываемой сухости, нечувствия, не преуспеяния, не получения от Бога просимого нами и благодати Божией. Помните, что безболезненное делание не может принести успеха.

30. Стяжание умения слышать и слушать Бога внутри себя.

31. Стяжание для себя и на своем уровне дара духовного рассуждения и различения духов.

Эта тема не может быть исчерпана данной статьей, вот почему я призываю вас заниматься деланием и по его ходу задавать появляющиеся вопросы, решать возникающие недоумения и проблемы, держать свое делание под контролем своего опытного наставника. Да поможет каждому из вас Господь наш милосердный заниматься этим спасительным покаянно-молитвенным деланием ревностно, усердно, богоугодно и плодоносно! Просите важного, полезного и необходимого вам у Бога своими прошениями и самим деланием вашим - и дано будет вам. Ищите Царство Божьего в виде пришествия к вам внутрь Духа Святого и правды его, в виде исполнения Его воли и нахождении богоугодных и верных решений - и обрящете. Стучите в двери Царства Божьего находящегося в вашем сердце непрестанной, внимательной, частой, смиренной, покаянной молитвой Иисусовой - и отворят вам! Терпите за это делание все напасти, скорби, болезненности и искушения от демонов, своего естества и людей и этим терпением стяжите душу вашу!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова