НАКАЗАНИЕ НАШЕГО ПРАОТЦА АДАМА
Быт.3:
17"Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься".
Насчет труда в поте лица над землей сердца и землей произрастания продуктов питания нам все понятно. Надо смириться, вернуться на землю и трудиться на ней для прокорма. Но в этом Божеском наказательном определении есть важная фраза, которая остается до конца не раскрытой: "доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься". Нам кажется, что здесь все просто и понятно, и речь идет о смерти человека телом и погребении тела в землю. Конечно, это значение непререкаемо и оно неизменно исполняется от Адама на всех поколениях людей. Однако это более последствие, чем суть произошедшего с человеком. Слова Божии действенны! Если слово Ноя произвело такое действие, что образовало три основные человеческие расы, то насколько Бог сильнее Ноя, настолько и Его слово сильнее слова Ноя!
Мы знаем, что Бог взял основу человека из земли, но не для того, чтобы вернуть его в землю. Грехопадение человека заставило Бога вернуть человека в землю. Почему? Потому, что человек в его землистом виде не был предназначен для вечной жизни! Именно акт ВОЗВРАЩЕНИЯ человека в землю показывает нам то, что с человеком случилось что-то такое, что не позволяет ему больше пребывать в раю и иметь жизнь вечную! По вине и воле сатаны и самого человека первоначальный проект "человек" не получился успешным и потому его пришлось вернуть в начальное положение - в землю. А перспектива такого положения одна - превращение человека прах и возвращение праха в прах! Если слова "ибо прах ты и в прах возвратишься" имеют для человека явно смирительный смысл, то предшествующие слова о возвращению его в землю важны по своей сути! Человек был создан Богом из земли, но не земляным, а переходным к био-свето-кристаллическому вечному типу. Плоть и кровь Царства Божьего не наследуют и не могут наследовать! Вот почему Адам был создан из земли, но не состоял из плоти и крови, каким мы знаем его по падении. Эта плотянность, кровеносность и даже скотскость появились у Адама после слов Бога о возвращении в землю и после одевания его в "кожаные ризы". Теперь наша задача через облачение в Небесного Христа вырваться от нашей плотскости и кровеносности, нашей землистости в наше вечное био-свето-кристаллическое качество и с ним войти в жизнь вечную. Достойно принимая в таинстве Евхаристии Плоть Христа мы избавляемся от своей плотянности, а принимая Его Кровь - от своей кровеносности, а вместе - от землистости! Так Христос, Сын Божий, Свет от Света, Человек с Неба делает нас небесными по качеству нашему и по прописке на Небе в Его вечном Царстве!