отец Олег Моленко
НАШ ЛИЧНЫЙ МИР
Мы живем, увы, оправданием,
Зла в себе и себя в этом зле!
А не Бога ради страданием
И терпением бед на земле...
Мы приходим в этот мир нежданно для нас. Нас зачинают по своей воле родители, затем вынашивает нас и рождает наша мать. С нашим рождением у нас образуется свой мир, в котором мы и живем. Он пересекается с мирами других людей, окружающих нас, с большим и злым миром, но остается сам по себе. Все события в нашей жизни происходят именно в нашем маленьком личном мире, потому они так важны для именно для нас и только для нас! Бог посылает нам в помощь добрых людей, которые любят нас, молятся о нас, учат нас. Мы с радостью впускаем их в наш мир. Но все равно мы остаемся в нем одинокими странниками, каждый наедине сам с собой и перед Богом. Если мы живем согласно воле Божией, то Бог хранит нас, наш мир и нас в нашем мире. Границы нашего мира могут меняться по обстоятельствам. Например, при наступлении времени войны или общих бедствий, наш мир резко сокращается, уменьшаясь в своих размерах до крайнего минимума, и нам становится тесно и неуютно. В любом случае наш мир определяется ближними нам людьми, с которыми мы соприкасаемся или имеем общение. Именно в отношении к этим людям наш Господь заповедал любить своего ближнего, который промыслом Божьим посылается нам для осуществления этой заповеди. Горе нам, если в нашем мире нет Живого и Действующего Бога! Горе нам, если Бог у нас лишь отвлеченная идея или неживой, пусть и уважаемый нами Кумир! В обезбоженном нашем мире нам всегда будет плохо, мучительно, пусто, холодно, безрадостно и тоскливо. От этой пустоты мы будем старательно и изобретательно выискивать различные способы заполнения этой мучительной пустоты. Именно на этом заполняющем движении построена ныне вся так называемая шоу индустрия. Она не только пытается наполнить греховным содержанием нашу пустоту и душу, но и утончает наш кошелек, представляя нам ее продукцию очень ценной для нас. И мы раскошеливаемся на нее! Но кроме желанного нам обмана она удовлетворяет наши греховные страсти, отчего становится нам особо любезной и даже незаменимой. Мы с охотой припадаем к окнам телевизора или персонального компьютера и жадно пьем мутную воду хмельного забвения, питие отравляющее нас, губящее нас и лишающее нас подлинной жизни. Люди на полном серьезе живут для "фана", "приколами", шутками, анекдотами, хохмачеством и лицедейством, называя все это "большим искусством". Все это действительно большое искусство - искусство обольщения, искусство порабощения греху, искусство погибели. Такое наркотическое пристрастие к большому искусству напрочь закрывает человека для Бога и Его благих воздействий. В мире увлеченного развлечениями и увеселениями человека наступает непроглядная тьма и безпросветная ночь! Это вариант полного богооставления человека произошедшего по вине самого человека. А жизнь без Бога становится для любого человека несносной. Самый заядлый атеист и самый крутой сатанист при всем своем богопротивленчестве все равно живут паразитированием на чем-то божественном! От этого мучения человек или впадает во все тяжкие и лютые, или ищет греховного забвения в алкоголе или наркотических средствах, или подсознательно ищет себе "героического" конца, идя в банду преступников, или в спецслужбы, или в армию, или в наемники. Большинство же зависают в своем быту, житейской суете и своей игре в жизнь. Их мир становится скудным, жалким, никчемным местом для тусовок с себе подобными. На этих тусовках люди прожигают свою жизнь, конфликтуют, борются за земные блага и удовлетворение своих похотей и страстей. Благо бывает тем, кого Бог останавливает лютой скорбью, дает возможность переоценить все в своей жизни и счастье уверовать в Него, как в единственный Источник жизни и блага для каждого человека! Такой верой мы впускаем в наш мир нашего Бога и Творца, делая наш мир малым Божьим миром! Наш мир от этого просвещается божественным светом, согревается божественным теплом, наполняется истинным смыслом, божественным ведением и Божьей благодатью, а по нашем преуспеянии в благочестии - Божьим присутствием! Сохраняя дарованную нам веру и жизнь Бог приводит нас в Свою истинную Церковь, чтобы этой новозаветной формой сохранить нашу жизнь и наполнить ее божественным смыслом, покаянным перерождением себя в нового по образу Христа человека и служением в новом приготавливаемом Богом для вечной жизни человечестве. Отныне наша жизнь становится церковной и духовной жизнью. Духовной она становится от того, что мы стремимся сперва посредством покаяния и исполнения заповедей Христовых примириться с Богом, а затем стяжать Бога Духа Святого постоянно живущим в себе. Церковной она является потому, то мы учимся в ней основам общинной жизни на божественных условиях и законах, чтобы стать способным к этой жизни в ее вечных условиях Царства Небесного. Основана же эта общинная жизнь на братолюбии или иначе на нелицемерной, нежной, жертвенной до самозабвения любви к братьям и сестрам во Христе. Такая любовь основана на истинной вере, единомыслии и единодушии всех общающихся друг с другом членов Христовой Церкви! Такое единодушие и единомыслие возможно только в двух случаях:
1 - если все члены данной поместной церкви будут носителями Духа Святого;
2 - если в этой церкви будет один или несколько носителей Духа Святого, а все остальные члены ее будут иметь полное к ним доверие и жить в послушании у них, как в послушании к Богу.
Жизнь в Церкви совершенно отличается от жизни в миру. Она непостижима, таинственна, глубока, высока, широка, христоцентрична, созидательна и вполне благодатна! Видимо Христа в ней представляет истинный и Богом поставленный пастырь и отец духовный. Тогда жизнь в ней становится отцецентрична! Первыми пастырями и отцами духовными в Церкви были Апостолы Христовы. Вот почему Церковь Христова истинно исповедуется Апостольской Церковью! Напрасно мнят некоторые, что они могут обойтись без Церкви, без Ее пастырей и отцов духовных и напрямую выйти ко Христу. Это невозможно, ибо противно Божьей воле и установлению Самого Христа! Христос Сам создал Церковь Свою на основании Своих Апостолов и даровал им и их преемникам Свою Божественную власть прощать и разрешать грехи людей или оставлять их связанными в них, а также совершать Божественную Евхаристию с ее чудесным и таинственным преосуществлением хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христовы! Именно вкушением Печистого и Святого Тела Христового и питием Пречистой и Святой Крови Христовой каждый член Церкви имеет божественную жизнь в себе, а также все члены Церкви соединяются в единое Тело Христа, становясь реально единокровными братьями и сестрами во Христе! Вот почему жизнь в Церкви вращается вокруг Ее главного Таинства - Божественной Евхаристии, которая происходит во время божественной литургии. Личная же жизнь члена Церкви является покаянным приготовлением себя к достойному причащению Святых Христовых Таинств, т.е. Пречистых и Святых Тела и Крови Христовых. Кроме этого каждый член Церкви обязан тщиться к соединению со Христом посредством молитвенного призывания имени Иисуса Христа со вниманием, благоговением и покаянным чувством. Именно об этих двух способах соединения со Христом Богом указал нам Дух Святой через царя и пророка Давида в словах его Псалма:
Пс.115:
4"Чашу спасения приму и имя Господне призову".
Без этих двух основных деланий и таинств не может быть ни Церкви, ни жизни с Богом, ни примирения с Ним, ни общения
с Ним, ни богопознания, ни благочестия, ни жизни вечной! Поспешим же своим нелицемерным покаянием примириться с Богом! Впустим Его в наш малый мир и сделаем Его Божьим, вечным и безконечным миром! Воцерковим наш мир в истинной Церкви Христовой! Будем жить в нем Христом Богом, с Духом Святым, благословением и благоволением Отца нашего Небесного, храня истину, ища и обретая правду Божью, творя усердно и от сердца волю Божью, любя Бога более себя и ближнего своего, как сами себя!