Отец Олег Моленко
НАШ МИР И НАША ВЕРА
СВОЙ МИР
У каждого рожденного в этот мир человека образуется свой уникальный, собственный мир. Именно в этом своем мире живет каждый из нас. У нас бывает много общего. Мы можем жить в одной и той же стране, говорить на одном и том же языке и даже находиться в одной и той же Церкви, но тем не менее, миры у нас будут разные!
Каждый из нас по необходимости включает в свой мир отца и матерь, братьев и сестер по плоти (если они есть) и прочих родственников. В наш мир входят детские ясли, детский садик и школа, в которых мы были. Если мы получили высшее образование, значит в наш мир вошло и то учебное заведение, где мы учились, и те студенты (на время), которые учились рядом с нами. Одноклассники, сокурсники, сослуживцы приходят в наш мир нашим с ними общением, и уходят из него, прекращением с ними нашего общения. Качество нашего мира и качество жизни в нем, с нашей стороны, зависит от нас и от тех людей, которые окружают в нем нас. Но более всего оно зависит от Бога и нашего с Ним общения! Если мы творим свой мир, ставя в центр нашего Господа Бога, то он становится маленьким Божьим миром! Когда мы ставим Бога на первое, главное и центральное место в нашей жизни, тогда мы позволяем Ему милостивно руководить нами и нашим миром!
Если мы, расторгнув общение с демонами, покаянием примиряемся с Богом, то Он благостно входит в нашу жизнь, как Друг и Помощник, и тогда наша жизнь разительно преображается! Нам становится необычайно легко, покойно и надежно! Мы с легкостью переносим все попускаемые нам Богом скорби и искушения, как необходимое нам врачевство. Наша жизнь становится осмысленной, богатой, целеустремленной, насыщенной, простой, радостопечальной и защищенной! Наш мир в очах Божьих становится сперва драгоценным, а затем священным! С этого времени все люди попадающие в наш мир, не как засланные врагом спасения, получают в нем благодатное воздействие и некоторое освящение. Уйдя из него, они, как не ценящие Божье благо и не умеющие хранить его, скоро теряют полученное в нашем мире благо, но память их часто долго хранит пережитое ими благое воздействие, что располагает их к нам.
Поскольку мы милостью Бога входим в Его Святую и спасающую нас Церковь, постольку Церковь Христова, явленная нам в виде нашего церковного братства, навсегда входит в наш мир! С этого времени наш личный мир становится неразлучным и нераздельным с нашим церковным братством! Церковь Христова, доступная нам ее конкретными членами, становится нашим миром. С этого момента наш личный мир и наша вечность накладываются друг на друга и становятся для нас нашим единым Божьим миром. Живя на земле во времени, мы, вместе с тем, живем небесной и вечной жизнью, подготавливая себя к переходу в неё навсегда, навечно! Те же, кто пребывают в Церкви Божией случайно и лишь формально, но на самом деле живут лишь этим временным миром (т.е. миролюбцы), те и имеют свой мир в нем и для него. Поэтому они осудятся Богом за их мирской мир, в котором господствуют демоны, страсти и грех!
Если раньше Церковь Божия и этот мир жили отдельно и противостояли друг другу, то сегодня отступление от истиной веры сделало то, что мир и отступившая церковь (уже не Христовая, а обманутое бесами человеческое собщество) стали едиными. Такую церковь мир не гонит, но приветствует и превозносит, ибо она не обличает его и не мешает ему жить так, как он этого хочет (т.е. по внушению демонов и греховным страстям)! Вся “церковность” людей входящих в подобные церкви состоит в обрядоверии, котрым они украшают свою мирскую и безбожную жизнь, в тщетной надежде, что Бог за одно это спасет их и дарует им жизнь вечную в Его Царстве.