НАША СВОБОДА И НАША НЕСВОБОДА И ЗАВИСИМОСТЬ
Слово о нашей свободе и нашей зависимости я начну с самых привычных для нас вещей – необходимости есть, пить и одеваться. Все мы зависим от этого и все нуждаемся в этих вещах. Все остальное решает наша вера и наше отношение. Под отношением мы разумеем: пристрастие или не пристрастие; благоразумное пользование или небрежение; умение возделывать, хранить, распределять и отдавать нуждающимся и т.п. Наша опора во всем - это Христос, Бог Слово, ставший еще и Человеком Совершенным. Он для нас Путь, Жизнь и Истина, а также Источник путевождения, жизни и истины. От Него все полезное нам: знание, ведение, информация. Он Учитель нашей жизни и нашего спасения.
Как Он учит нас относиться к пище, питию и одежде мы видим в Евангелии:
Мф.6:
31«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».
Господь наш сперва пресекает греховное наше отношение к пище, питию и одежде, нашу дурную зависимость от обладания этим. «Не заботьтесь и не говорите...» – именно так построил свою речь Господь. Что значит не заботиться?
Это значит не смущать себя и не мучить страстными помыслами в отношении указанных вещей, т.е. пищи, пития и одежды. А что значит не говорить? От избытка сердца уста глаголют. Если сердце переполнено греховными помыслами о еде, питии и одежде (и прочих материальных вещах), то неизбежно словесное выявление этого состояния сердца. Об этом в народе говорят: «Что у кого болит, тот о том и говорит». Говоря «что нам есть? или пить? или во что одеться?» мы зло программируем себя, освобождаем себя от веры и загоняем в тупик и оковы страха не имения указанных вещей, чем ставим себя в полную зависимость, как от них, так и от тех, кто может нам их предложить на каких-либо условиях. Таким образом, мы становимся рабами этих вещей, рабами желания этих вещей, рабами страха об отсутствии их, рабами страстных и мучительных помыслов об этих вещах, рабами демонов, стоящих за этими помыслами и рабами людей, которые могут манипулировать нами посредством этих вещей. Эту рабскую зависимость людей от пищи, пития и одежды всегда использовали в своих целях властолюбивые люди. Это использовали захватившие незаконно власть в императорской России большевики, ставшие коммунистами. Вся их программа основывалась только на этих вещах, их добыче и перераспределении. Этой же зависимостью будет манипулировать людьми антихрист-зверь:
Откр.13:
16«И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
17и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».
Что покупать и продавать? Прежде всего пищу, питие, одежду, а затем прочие материальные блага – дома, транспортные средства, информацию, энергию и т.д. Другими словами зверь, сконцетрирует в своих «лапах» все эти блага и доступ к ним, и будет покупать волю людей в виде поклонения ему за разрешение доступа к ним через институт торговли. Внешне этот доступ будет изображаться начертанием зверя наносимым нанотехнологиями на человеческую кожу. Форма изображения будет отражать сатанинскую идеологию и происхождение зверя, а техническая начинка (наподобие действия информационного микрочипа) будет позволять использовать это начертание так, как мы используем сегодня пластиковую карточку для рассчета в торговых точках. Начертание будет только давать право покупать и продавать. Рассчетной системой останутся деньги. Причем именно в монитарном их виде и на классической металлической основе (золото, серебро). Все бумажные деньги, векселя и прочие ценные бумаги будут устранены, как и все мировые валюты. Эквивалентом труда и ценности станут золотые и серебрянные монеты с изображением лика зверя (на золоте) и лжепророка (на серебре), а также драгоценные камни.
Однако вернемся к Евангелию. Указав на ошибку верующих в Него людей в отношении пищи, пития и одежды, и, заповедав не заботиться о них своим умом и сердцем, а также не говорить, Христос приводит нам наглядный пример людей, которые на этом неправильном основании построили свой образ жизни – язычников. В наше время можно было привести материалистов и коммунистов, как новых идолопоклонников и язычников. Он не хочет, чтобы Его последователи жили и действовали так, как язычники, потому что они ищут всего этого. Но одного отталкивания от неправильности недостаточно. Вот почему Господь добавляет источник правильности: потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Он через нашу веру отсылает нас, наш ум, наши помыслы, наше сердце к Богу Отцу. К вере в Его Всемогущество, Всеведение, милосердие и попечение о людях. Бог Отец знает, причем прежде наших прошений и помимо наших прошений, все наши нужды. В том числе и жизненно важные – в пище, в питии и одежде. Но Его знание об этом не отвлеченое, не абстрактное, а деятельное и сочувственное. Он не просто знает о наших нуждах, но и обезпечивает нас всем необходимым Своим промыслом!
Веря в это, мы должны вести себя совсем иначе, чем язычники и материалисты!
У нас, христиан, самая надежная база и система обезпечения нас всем необходимым, ибо за этим всем стоит любящий нас и заботящийся о нас наш Господь Бог! Однако доступ к этому о нас Божьему промышлению в обезпечении нас всем необходимым для жизни зависит от исполнения нами Божьего условия, которое по своему содержанию нужно и необходимо нам самим: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. У нас, христиан, и у язычников осуществляется поиск, но поиск прямо противоположных вещей. Они ищут что есть, что пить, во что одеться, где жить, на чем ездить, чем воевать, где и как хранить, как получать прочие плотские и греховные удовольствия и душевные забавы. Мы же ищем прежде всего Царства Божия и правды Его. Царство Божие - это Божественное мироустройство основанное на благе и любви, с соответсвующей иерархией ценностей и личностей. Еще Царство Божие - это некое духовное энерго-информационное устроение приносящее благо Божьим творениям и связующее их со Своим Творцом и Царем Богом. Хозяином и Утвердителем этого блага является Господь Бог Дух Святой. Вот почему мы можем сказать, что для нас Царство Божие это сочетание с Духом Святым. Поиск Царства Божия это поиск через покаянное очищение и изменение себя, самого сочетания с Духом Святым. Мы, действуя по заповедям Божьим, потому и изменяем себя, чтобы дать в себе место Духу Святому и чтобы стать и быть постоянно способным руководиться Им! В этом наша высшая свобода, свобода от всего, кроме Бога! К поиску Царства Божьего, разумеемому, как стяжание в себе Духа Святого, прилагается заповедь поиска правды этого Царствия или, иначе, правды Божией. Правда – это наше соответствие в духе, истине, настроении, хотениях, стремлениях, действиях, деяниях, чаяниях с устроением Царства Божьего. Эта правда не дается нам в готовом виде, ибо это невозможно. Вот почему нам всякий раз нужно находить правду для каждого нашего шага и поступка. Каждый наш помысел, каждое наше слово, каждое наше настроение, каждое наше деяние, действие и поступок могут соответствовать или не соответствовать (противоречить) устройству Царства Божьего, а значит или приближать нас к нему, вводить в Него и сочетать с Ним, или удалять нас от Него, а Царство (Дух Святой) – от нас! Итак, если вы, уверовав во Христа и войдя в Его святое Сообщество и Организм, именуемый Церковью Христовою, продолжаете жить так же, как язычники и безбожные материалисты, т.е. только в суетных заботах и попечениях: что есть, что пить, во что одеться и прочих, то ваш приход ко Христу есть для вас безполезный обман и вход в Его Церковь – напрасное начинание, которое кроме разочарований и ухудшений вашей временной и вечной участи ничего вам не принесет! В нашей земной жизни Бог не освобождает нас от необходимости есть, пить и одеваться, но освобождает от мучительной и греходеятельной зависимости от этих вещей и стоящих за этим манипуляторов ими – злых демонов и злых людей! Если вы не изменились и продолжаете мыслить и действовать так же, как и язычники, то вы остаетесь в мучительном рабстве у демонов и своих страстей, в мучительном страхе за свое животное естество, в зависимости от земных благ и манипуляторов ими.
Итак, проверяйте себя по этим евангельским словам Господа язычники вы или христиане. Как это сделать? А так, что следить за своими помыслами и настроениями сердца, и замечать свою привязанность к пище, питию, одежде и деньгам, как средствам способствующим обладать этими вещами. Если такой образ жизни есть не богоугодный, греховный и погибельный, то сребролюбие – как эпицентр и основа этого образа жизни – справедливо названо Апостолом Павлом корнем всякого зла среди людей. Если вникнуть во все человеческие конфликты, ссоры и разборки, то мы непременно придем к их первопричине – похоти, как страстном желании обладать пищей, питием, одеждой и деньгами (и прочими материальными благами). Например, все уходы от веры во Христа (начиная с того богатого юноши, который из-за пристрастия к своему имуществу отошел от Христа, о ком повествует Евангелие) и из Его истинной Церкви основаны именно на похотении ушедшими земных благ. Они в вере и Церкви осознано или неосознано искали ЛЕГКИЙ способ получения этих благ или доступа к ним, например через молитву или чудо. Когда выяснилось, что их ожидания ложны и Бог и проявляющий Его силу человек, не «смогли» обезпечить им искомого ими земного блага, ради надежды получения которого они платили Богу десятину и даже терпели нетерпя некоторые неудобства требуемые верой и Церковью (посты, подвиги благочестия и прочие ограничения похоти плоти), они обижаются на Бога и Его человека за «обман» и уходят или от этого человека (если считают, что дело не в Боге, а именно в этом «плохом» его посреднике), или от Бога и веры (если считают, что «виноват» Бог). Какие бы идеологические, «догматические», канонические, нравственные и прочие подоплеки они бы не выдвигали в оправдание своего ухода из Церкви или от веры в Бога, все они на самом деле основаны ТОЛЬКО на неудовлетворении их ПОХОТИ земных благ и почестей и обиде за это лишение!
Итак, наблюдайте за собой, за вашим отношением к пище, питии, одежде и деньгам, и если заметите малейшее пристрастие к ним, недовольство в их не получении или нехватке, недовольство любым человком из-за них, упование только на них и неверие Богу, что они приложатся, если вы будете искать прежде Царство Божие и правду Его, то бейте набат и исправляйте это погибельное устроение и настроение!
Если приложить все это к нашему переезду на общинное жительство, то на этом новом фоне можно заметить свои неправильности в отношении этих нужд. Ведь чем демоны пугают нас через наше неверие о заботе Бога о нас? Они пугают нас тем, что мы напрасно потратим свои деньги; что мы не сможем на новом месте устроиться, выучить местный язык, найти работу и средства к жизни (т.е. для приобретения пищи, пития и одежды).
В результате нас ждет провал этого начинания и, или угороза вернуться на прежнее место проживания, только уже без средств, без работы, без жилища, или жалкое полуголодное прозябание на новом месте. Т.е. в основе всего лежит СТРАХ не иметь там пищи, пития, одежды, крова и денег на все эти и прочие житейские нужды, от чего пострадает или привычный кем-то комфорт, или сама возможность жизни. На самом деле все эти страхи не имеют под собой никакого основания, кроме вашего неверия или маловерия! Это страхи язычников! И если вы их имеете, то вы язычники, а не христиане!
Даже с житейской, опытной стороны мы имеем большое преимущество, чтобы не бояться за все это барахло. Ведь мы живем в разных странах, в разных условиях и обстоятельствах. Часть из нас уже проделали свой путь эммиграции в чужую страну, устроились там и живут, имея пищу, питие, одежду, кров, транспортное средство и деньги (которых почему-то всегда мало и всегда не хватает). Для таких людей новый переезд это всего повторение своего опыта ради спасения своей души.
Для части людей это новый и первый для них опыт такого рода и им страшнее разрывать с налаженным и привычным бытом. Вот почему Господь уже на примере отца нашей веры Авраама показал нам богоугодное начало жительства в Боге – исход от родства своего на новую землю:
Быт.12:
1«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; (и за это – примечания о.Олега)
2и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
3Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». Причем главное здесь сам процесс – сдвинутся и идти!
Потом, по ходу, Господь покажет Аврааму в какую именно землю ему идти и поможет обустроиться на ней! А ведь Авраам пошел не один, а со всей своей семьей, неся за нее ответсвенность! Мог бы он решиться на такое не имея веры? Не мог! Им двигала именно вера Богу! Он верил, что Бог не оставит его и членов его семьи без пищи, пития, одежды и покрова нигде и никогда! Если мы стопорим свой исход, значит мы не имеем такой веры и не являемся детьми Авраама по вере и детьми Бога. Бог печется о детях Своих, как Отец. Если мы в это не верим, то у нас ничего не получится!
Скажите, о несмысленные, где, когда и кого из нас Бог оставлял без пищи, пития и одежды? Кто из нас умер или пострадал от голода или жажды? Кто из нас ходит обнаженным, не имея одежды? Кто из нас живет на улице, не имея крова? Неужели наш переезд, да еще на совместное жительство может изменить это положение, да еще в худшую сторону? Не может! И на новой земле мы будем иметь пищу, питие, одежду (которой там надо очень мало), ибо все это приложится нам по слову Господа! Господь питает всю тварь, и язычников, и противящихся Ему людей.
Он ли не пропитает нас немощных, но верных Ему и стремящихся по воле Его к лучшему общинному жительству? Конечно пропитает! И напоет! И оденет! И кров организует! И Храм возвести поможет!
Продвинутые ученые своими новыми научными открытиями приблизились к Библии. Так, один ученый заметил в жизни пчел, муравьев и птиц удивительную и важную для их жизни закономерность. Он заметил простую вещь, а именно, что несколько пчел не могут построить улей и выжить; что малая пчелинння семья не может трудиться организованно и обезпечить себя, от чего часто погибает; что несколько десятков и сотен муравьев не могут устроить муравейник и жить в нем; что перелетные птицы собираются в стаю конкретным количеством птиц и меньшим этого числа лететь в другие края не могут. Он обнаружил, что для всех этих сообществ существует некая критическая масса, которая только и может обезпечить нормальную жизнь этого сообщества и каждого его представителя. Почему так? Потому, что только при достижении отдельными особями критической численной массы открывается общее для данного вида живых существ сознание, которое соединяется с сознанием планеты или вселенной! Эта связь общего сознания с высшим для данных существ сознанием управляет ими так, что они организуют свою жизнь. Этот закон бытия полной мерой относится и к людям! Потому Господь именует обратившихся к нему людей Своим народом и Церковью (Собранием людей). Несколько человек не могут составить народ или полноценное Тело Церкви Христовой. Двое или трое собранные во имя Христа организуют Церковь, как Ее зародыш, но они не могут успешно существовать самостоятельно, ибо такое их малочисленное положение не нормально. Они должны иметь среди себя гиганта духа, который бы смог соединиться с высшим Сознанием без критического числа членов Церкви. Мы в своем опыте замечали большую разницу в наших переживаниях благодати при собрании малым числом участников и большим! Почему это происходит? По тому же закону критической массы! Когда нас собирается 50 и больше человек, то над нами появляется наше общее сознание, которое соединяется с Высшим Сознанием – Господом Богом не за счет личных духовных качеств собравшихся, а за счет достаточной для этого процесса критической массы членов Церкви! Вот почему святые отцы утверждали, что лучше в собрании Церкви один раз сказать «Господи, помилуй», чем дома одному тысячу раз! Вот почему все решает соборный разум Церкви, хотя и отдельная духовно развитая личность может придти к этому же. Но такая личность может только прийти к этому, но не управлять этим и не жить этим! Соборность становится новой соборной личностью, которой Бог особо управляет и которая может то, чего не может никто в отдельности! Вот почему где бы мы ради Бога и спасения ни собрались вместе на совместное, общинное жительство в достаточной критической массе и какие бы потери мы бы ради этого ни понесли, все это с лихвой компенсируется в ходе самого такого богоугодного жительства по выше изложенному закону! Т.е. это будет несомненно, и если надо, то и с чудесами, ибо это Божий закон и Божье обетование! Если мы не соберем критическую массу, то у нас в приципе ничего не изменится и,переехав в самую лучшую землю, мы будем жить на ней разрозненно и как придется, находясь в подчинении обстоятельствам и вырывая для себя личным подвигом веры удовлетворения житейских нужд. А такой образ жизни опасен, ибо очень способствует сползанию на жительство по типу «как все», т.е. как язычники и безбожные материалисты. А при таком образе жизни Церковь с ее требованиями является для нас лишь обузой и лишней статьей не нужных нам расходов. Мы или будем искать более многочисленную и комфортную «церковь», или вообще станем жить, как язычники, не думая о вечности и посмертном воздаянии!
Конечно, одной критической массы людей недостаточно для богоугодного жительства по воле Бога. Мы видим многочисленные собрания среди еретичествующих сообществ, именуемых себя церковью. Они церкви, но не Христовая Церковь, а сборища сатанинские. В чем отличие собрания критической массы сынов Божьих и лукавствующих еретиков? В том, что они согласно своему качеству создают своей массой разного знака энергетические и информационные потоки. Божьи дети - те, которые положительные и связывают их с Богом, а сыны лукавого - те, которые отрицательны, не связывают их с Высшим Сознанием и вредно воздействуют на высшее, что привлекает на них исправительно-наказательные скорби и казни. Так что нам важно не только собраться всем в одном месте в достаточной критической массе (а это не менее 100 человек!), но и жить послушно воле и Сознанию Бога!
Надеюсь на то, что это мое слово произведет на вас должное воздействие!
Понятно, что сама тема о нашей свободе и несвободе этим не исчерпывается и я буду развивать ее дальше, если наш Бог даст мне сил, здравия и благословение делать это.