Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

НАШЕ ОБЩЕНИЕ С БОГОМ, НАШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, И РЕАЛЬНОЕ НАШЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕД БОГОМ

 

Бог является каждому из нас в момент нашего к Hему первого обращения и уверования в Него. Сама наша вера есть Его дар, который даруется нашему внутреннему устроению, которое способно принять этот дар, оценить его и развить в определенной степени. С получением дара веры Бог явственно появляется для нас в нашей жизни и перед нами. Если до обращения мы не задумывались о Его существовании и не верили в Него, то после уверования мы принимаем Его посредством Его откровений людям, Его истин, догматов, заповедей, обетований и повелений.

Узнав о Боге, Творце и Спасителе Своем, мы начинаем выстравивать с Ним свои отношения. Эти отношения выстраиваются в двух направлениях – в личном, как личность человека с Личностью Бога, и в общественном, как часть Тела Христова – Церкви с Главой Церкви Христом Богом. Личное общение строится в нескольких аспектах. Один аспект – это получение определенного своего статуса пред Богом, который может быть в одном из трех проявлений – раба Божьего, сына Божьего и друга Божьего. Второй аспект – это соединение каждого из нас со Христом Богом на подобии указанном Им в сравнении Себя с виноградной Лозой, а нас – с ветками этой Лозы. Согласно этим направлениям и связям мы и должны строить свои отношения с Богом, возрастать духовно и достигать возможного совершенства. Расссмотрим каждое направление в отдельности. Начнем с общественного направления, о котором нам говорит святой Апостол Павел:

Рим.12:
3 «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;
7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении;
8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием».

1 Кор.12:
11 «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно. 21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
21 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
22 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
23 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
24 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
25 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
26 И вы — тело Христово, а порознь — члены».

Еф.1:
22 «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».

Еф.4:
4 «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви».

Из этого поучения Великого Павла мы видим, что все мы крестились Духом в одно тело, которое есть тело Христово и Церковь. Христос есть глава Церкви, Которая есть Тело Его. Вместе мы есть тело Христово, а порознь – члены. По данной нам благодати каждый из нас имеет различные дарования для служения и помощи телу. Вход в ограду Церкви и крещение Духом Святым в одно тело подразумевает, чтобы каждый новокрещенный становился одним из удов тела и служил бы ему своим дарованием. К сожалению это происходит не всегда. Бывает так, что человек формально входит в Церковь, но к телу не прививается и потому не действует согласно с прочими членами на пользу тела. Прежде всего надо уверовать и хранить веру, ибо незаметно для себя можно лишиться веры. Апостол Павел заповедывает проверять себя время от времени в вере ли мы. Точно так же надо проверять себя в теле ли мы, т.е. являемся ли мы живым и действующим членом тела Христового. Любой член тела служит своей способностью и своим даром всему телу. Он радуется успеху тела и скорбит неудаче даже одного члена. Он не безразличен к жизни тела, но изменяя себя покаянием в нового по Христу человека, он любовью возрастает вместе с телом в главу Христа, получая приращение для созидания самого себя в любви. Если же кому-то жизнь тела и прочих его членов недорога, безразлична и неинтересна или он не ревнует об успехе и возрастании всего тела в любви и не трудится жертвенно всем своим на общее благо тела, то он не есть член этого тела, но обманщик и лицемер.

Теперь рассмотрим аспект Лоза – ветки. Каждый из нас должен прирости ко Христу, как ветка к виноградной Лозе. Мы должны быть связаны со Христом так, чтобы получать от Него все питательные соки и жить, а также цвести и приносить плод. Чтобы это было у нас на самом деле нам надо достойно причащаться Пресвятых Тела и Крови Христовых, а также непрестанно призывать имя Господа Иисуса Христа. Мы должны всецело сростись с именем Христа! Только благодатным действием этого святого имени внутри нас мы сможем принести плод мног. Такое личное сращивание со Христом помогает нам пребывать активным и полезным членом тела.

Рассмотрим аспект нашего статуса пред Богом. Мы рождаемся падшими, грешными и враждующими с Богом рабами сатаны и бесов его. Вот почему при обращении к Богу мы никак не можем быть ничем другим, как только Его рабами. Мы меняем злое рабство у наших ненавистников и злых тиранов демонов на благое рабство у Господа Бога. Быть рабом Божьим это великое счастье для нас рожденных на вечное мучение! Иметь Господином такого милостивого и всеблагого Бога, какого мы знаем из откровения это неизреченное благо! Однако Господь Бог наш не создавал нас Своими рабами. В это положение людей поставило их преслушание в раю и их падение. Бог принял нас в качестве Своих рабов, чтобы смирить нас и даровать нам спасение. Однако Он не остановился на этом, но призвал нас быть Его сыновьями и дочерьми, а также друзьями! Это невместимое чудо Божьей любви и милости к нам! Но не все верные члены Церкви Христовой становятся детьми Божьими. Многие остаются и спасаются в качестве Его смиренных и послушных рабов. Что значит быть сыном или дочерью Бога Живого?

Посмотрим это на подобии. Кто имеет своих детей. Тому легче всего будет понять этот пример. Представтье, что ваш ребенок от трех до пяти лет вышел на улицу погулять на детской площадке. На площадке собралось много детей и все ни играют между собой. Пришло время обеда и вы вышли забрать своего ребенка с площадки домойю Вы проверяете его, оряхиваете от песка и грязи и ведете домой. Там вы его умываете и садите за стол, и крмите его. Если бы чужой ребенок назвал вас папой или мамой и попросил накормить его и прочее, то вы бы справедливо отказали ему, отослав его к его родителям. Итак, как мы в этой жизни различаем своих и чужих детей и проявляем родительскую заботу только по отношению к своим родным детям, точно так поступает и Господь Бог! Он тоже проявляет особое отеческое попечение, любовь и заботу только о Своих детях. Об остальных творениях Он тоже печется, но иначе, как солнце, которое светит на добрых и злых. Общее попечение Бога касается и Его врагов, и Его рабов. О рабах Он заботися, как добрый Хозяин и Владыка, но они не имет к Нему сыновьего дерзновения, а от Него Отеческой заботы и любви. Показывая преимущество Божьей любви к нам грешным, Господь Иисус Христос говорит нам в Евангелии, что если мы будучи злыми умеем давать благо своим детям, то тем более это делает Отец Небесный! Все дело в том, чтобы стать Божьими детьми, войти в Его семью Его сыном или дочерью. Скажу вам правду, что многие из спасенных и в вечности останутся не сынами и не дочерьми Бога! Это усыновление происходит только в нашей земной жизни и от этого ее цена становится несравненно выше, чем мы это полагали! Семья Бога образуется здесь на земле в Его Церкви! Как же стать сыном или дочерью Бога Живого? Кратко об этом сказал наш возлюбленный Господь Иисус Христос в своей нагорной проповеди: «Блаженны миротворцы, ибо они нарекутся сынами Божьими». Быть таким носителем Божьего мира, чтобы умиротворять других очень велико! Это делать могут только Богоносные люди! Все Божьи дети Богоносные! Но миртворчество не объясняет нам как достичь этого состояния и как усыновиться Богу. Для помощи Господь подарил нам молитву Господню «Отче наш». В этой молитве мы называем Бога Отца Своим Отцом! Тогда все части этой олитвы показывают нам то, что нам надо делать, чтобы быть сыном или дочерью Бога. Нам надо выполнять все пункты этой молитвы:

Устремлять свое сердце на Небо к Своему Отцу; святить Его имя его благоговейнным призыванием и ношением; жаждать и просить от всего сердца прихода Его Царства, а также Его воли, чтобы она была на земле такой же, как и на Небе; просить насущный хлеб у Отца на всякий день; просить прощение своих долгов; и наперед прощать долги своим личным должникам; просить сохранения от неполезных искушений и избавления от лукавого духа. Если мы все это получаем и имеем, то мы тем самым свидетельствуем, что мы истинно дети Бога! Но как же нам все это выполнить? Для этого посмотрим на нашего отца по вере Авраама. Он первым из людей стал любимым сыном Бога. Что же он сделал для этого и как достиг Божьего сыновства?

Он не просто верил в Бога, но так верил Богу и так вверял Ему свою жизнь, что незадумываясь сразу исполнял все повеленое Богом! С такой верой он по повелению Бога оставил свою землю и пошел в землю, которую ему укажет Бог. Но основное испытание произошло позже, когда он дождался рождения чудесным образом сына Исаака в котором чаял исполнения Божьих обетований. Получив повеление принести отрока Исаака в жертву, Авраам не раздумывая пошел на это, ибо верил Богу. Именно эта жертва Авраама самого ценного, что было в его жизни – сына Исаака проявила его изумительную веру и дивную любовь к Господу Богу! Эта его жертва возвела его из смиренного и послушного раба в сыновья и друзья Бога! Вслед за Авраамом многие угодники Божьи, святые Апостолы Христовы, святые мученики Христовы, святители и преподобные, принося себя в жертву Богу, становились Его сынами и друзьями! Без такой жертвы войти в семью Бога и стать ему сыном или дочерью невозможно! Добрые рабы отдают должное, а сыны и дочери – самое дорогое, что у них есть – свою жизнь! Бог с любовью принимает эту их жертву и делает их Своими любимыми детьми. Он слышит их молитвы, любезно принимает их и быстро исполняет! Он особо заботится о них, как о своих любимых детях, воздавая им неизреченными благами в Царстве небесом и чудесными дарами еще в этой жизни. А что вы лично – каждый из вас – пожервовали Богу? Ответьте честно на этот вопрос и увидите являетесь ли вы детьми Божьими или нет. Тогда вы поймете и то, почему Бог не слышит вас и не исполняет ваши молитвы и прошения, кроме самых необходимых вам самим. Отец не может отказать своему сыну, если он просит разумное и полезное. Если вам Он отказывает – значит вы не дети, а рабы!

Цените время отведенное вам на земле! Цените милость Божию дающую вам возможность пожертвовать собой или чем то ценным своим Богу и ради Бога, чтобы стать Его детьми! Жертвуйте своим временем для Него, своими силами, своим здоровьем, своей молодостью, своими средствами и прочим, что вам дорого в этой жизни! Жертвуйте щедро и богоугодно, с великим расположением и любовью нашему Господу Богу – и за Ним не станет! И будете детьми Всевышнего! Любимыми сыновьями и дочерьми Отца Небесного! Братьями и сестрами Христу Сыну Божьему!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова