Отец Олег Моленко
НЕЛЕСТНОЕ СЛОВО О ДОСТИЖЕНИИ СПАСЕНИЯ
Умоляю вас братья мои, мои во Христе чада и все боголюбивые люди внимать Христу и сказанному Им слову, которое и будет судить нас в судный день! Поймите страшную для нас правду: судить нас будут только Христос и только по сказанному Им в Его земном служении слову!
О, как мы обольщаемся, выдумывая свое мечтательное «спасение»! Спасение не только без креста, но и с комфортом, с дружбой с миром этим и с любовью к своим грехам. Все это прямо противоречит словам Христа. Напомню вам что говорил Христос в отношении к Его словам:
Мф.7:
21"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
24Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое".
Что мы видим в этих словах нашего Господа? Мы видим, что не всякий молившийся Ему, не всякий пророчествовавший от Его имени, не всякий изгонявший бесов Его именем и не всякий творивший Его именем различные чудеса войдет в Его вечной Царство. В судный день Господь объявит им, что Он никогда не знал их и что они осуждаются на вечные мучения, как творившие беззаконие. Далее Господь показывает единственную причину погибели беззаконников – не исполнение Его слов, что означает также не исполнение воли Его Небесного Отца, Который не раз свидетельствовал людям, чтобы они слушались Его возлюбленного Сына. Спасаются только благоразумные мужи, которые не только слушают слова Господа, но и исполняют их! Те же верующие которые только слушают Его слова, но не исполняют их являют себя безрассудными и осуждаются на вечные мучения.
Почему же мы, верующие во Христа люди не исполняем слов Христа? По двум основным причинам: гордости своей и люблением своих грехов более Христа. О гордости Бог говорит нам в Писании, что Он гордым противится и лишь смиренным дает благодать. О грехолюбии же написано:
"кто мир любит, тот враг Богу бывает";
(1Кор. 6).
9"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют"
Итак, мы по двум причинам не исполняем волю Божию и слова Христа – по своей гордости и по своему грехолюбию. Гордые предпочитают поступать по своей воле, а грехолюбивые вопреки требованию Христа не хотят оставить свое греходелание, ибо оно им сладко и любезно.
Намеренно делающий грехи (даже в надежде на будущее покаянрие) является пред Богом и людьми нечестивцем. Он безчестит себя деланием грехов и становится мерзок Богу. Кроме этого он, как нарушающий Божьи заповеди (законы) является беззаконником, а как попирающий правду Божью является неправедным. Беззаконники, неправедные и нечестивые Царства Божьего не наследуют!
Итак, мы должны исполнять все слова Христа, которые Он передал нам через Своих Апостолов и которые записаны большей частью в книгах Нового Завета.
Для этого нам нужно прежде всего исполнить из сказанного Христом следующее: отвергнуться себя и отвергнуться мира сего, со всеми его страстями и похотями. Очищение начинается с ума, который должен очиститься от всех греховных помыслов. "Блажен муж (т.е. ум внимающего себе), который не идет на совет нечестивых (т.е. не собеседует с нечестивыми помыслами влекущими его на грех) и не стоит на пути грешных (т.е. не идет широким путем греходелания и даже на встает на этот путь) и не сидит в собрании развратителей, (т.е. избегает общение с тем, что развращает, будь то человеческое собрание, будь то развращающие и соблазняющие на грех картины ТВ или Интернета), но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (всему этому он противопоставляет то, что волю свою держит в законе Господа, а ум – в размышлениях о законе Его день и ночь)". Такой человек будет иметь от Господа такое состояние: "И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет". Т.е. он будет всегда укоренненным в потоке благодати Божией и принесет Богу в свое время плод – очищение от всех страстей и благодатное изменение своего естества в новое, непорочное качество явленное на земле Христом. Невянущим листом названо его нелицемерное благочестие. Ему также обещан от Бога успех во всем, что бы он не делал, ибо он все делает по воле Бога и имеет на все Его помощь и содействие! А что обещано нечестивым?
"Не так – нечестивые, [не так]: но они – как прах, возметаемый ветром [с лица земли]. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники – в собрании праведных".
Нечестивые сравниваются с прахом, который любой порыв ветра сдувает с лица земли. Они не постоянны ни в чем. Они не укоренены в воле Божьей, не знают ее и не хотят исполнять. Вот почему они не устоят на суде, как последнем Божьем, так и во всех испытательных скорбях, а также в собрании праведных, т.е. в Церкви Христовой, ибо она и есть собрание праведных и святых!
Итак, хотите спастись и всегда пребывать в Церкви – станьте праведниками! Господь призвал нас к святости:
"Будьте святы, как Я свят"; "будьте совершенны, как Отец Мой совершен есть"; "Святая святым (возглас на Евхаристии)". У Бога нет лицеприятия и Он не может сносить грех и не кающихся и не исправляющихся греходелателей! Покаяние это не только молитва о помиловании и выражение сожаления о сделанных грехах, но исправление, прекращение греходелания, очищение от накопившейся греховной грязи и реальное изменение себя в нового человека. Те же, кто грешат уступая своим страстям и похотям, хоть и раскаиваются в соделанных грехах не имеют пользы, ибо они опять и опять влекутся своею похотью на повторение соделывания "приятных" для них грехов! Все дело в нашей похоти!
Иак.1:
14"но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть".
Вот он механизм нашей беды приводящий нас к смерти и мертвости для Бога и всего духовного! Похоть наша рождает грех, т.е. заставляет нас соделать грех, чтобы удовлетворить свою похоть. Сделанный же грех рождает нашу смерть. Соделывая грех мы непременно умираем. После соделывания греха мы не чувствуем больше ни нужды в духовном, ни желания заниматься чем-то духовным ни расположения к чему либо спасительному. К тому же каждому сделанному нами греху предстоит либо соразмерное покаяние, либо вечное соразмерное мучение.
Покаяние это единственное, что Бог оставил грешащему человеку для его обращения от греха и возвращения на путь спасения. Если мы самооправданием пресечем делание покаяния или станем приносить его лицемерно, то непременно погибнем!
Слова нашего Господа подчас могут показаться нам жестокими: "Оставь мертвым хоронить своих мертвецов и следуй за Мной"; "Всякий кто возлюбит отца, мать, жену, детей более Меня не достоин Меня"; "Если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось" и т.д. Но мы должны свято верить им и исполнять на самом деле!
Мы должны не только восхищаться совершенством нашего Христа, но познакомиться с Ним, познать Его сдружиться с Ним, чтобы не услышать в судный день от Него: "Я никогда не знал вас". Если Христос для нас на самом деле все, то мы должны Его, Его правду, Его законы и Его слово предпочитать всему прочему! Мы должны всякий раз свидетельствовать свою верность Ему и Его слову!
Отряхнемся же от греховного сна! Убоимся спасительным страхом за свою вечную участь! Не будем искушать Бога и Его долготерпение! Прекратим всякое прелюбодеяние с этим миром! Не убоимся потерять честь в этом мире и пред сынами погибели, но будем блюсти ее в Церкви пред Богом удалением от всякого греха и всякого греходелателя соблазняющего нас. Мир любит свое, а Божье и Божьих он ненавидит! Вот почему не будем удивляться, если нас поносят, безчестят и гонят или будут гнать! Это наша доля, это наш благой выбор! Мы выбрали блаженство в вечности, а они комфорт здесь, только в этой кратковременной жизни! Отвернемся от них, оставим их их призрачному комфорту и займемся своим спасением! Устремимся к боголюбезной чистоте и святости и будем ненасытимы в этом! И да поможет нам в этом наш Бог, Царь и Господь!