Отец Олег Моленко
О НЕДОПУСТИМОСТИ ГОРДОСТИ И ПРЕВОЗНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПО ПРИЧИНЕ ИХ РОДНОГО ЯЗЫКА И РЕЧИ
До Вавилонского смешения языков на Земле был один язык и одно наречие. Уже эта фраза Писания подразумевает, что может быть много языков и наречий. Первый язык был проязыком для всех 72 основных языков для 72 образовавшихся народов. Потому народы в нашем языке именуются еще "языками" (не путать с язычниками). Вот почему ни один народ из 72 (не говоря уже о дополнительных, возникших от смешения) не вправе говорить, что его язык самый древний, ибо они РАВНО ДРЕВНИЕ! Это и позволяет гордыням народов говорить о своем языке, как об исключительном и самом древнем. Речь идет не о древности, а о том, был ли в одном из 72 языков сохранен первый общий язык (помните фразу "найти общий язык") или все они новоделы. В этом отношении мыслители и исследователи разделились на две противоположные группы. Но согласно Писанию первый общий язык был не просто разновидностью языка подобного одному из 72 языков, но принципиально отличался от них всех и от каждого из них. В переводе на русский тот язык характеризуется так: "говорили на губе". Что это означает никто не знает! Я полагаю, что этот после райский язык (а в раю говорили иначе, чем после падения) отслужил свое в допотопном мире и ушел из жизни и истории навсегда, уступив место новому множеству из 72 языков, из которого образовались все прочие языки и наречия.
Язык народа это не просто фонетическая форма их говора, которая смыслово может быть переведена на любой другой язык, но глубинное выражение особенностей души, духа и менталитета данного народа. Вот почему и сказано в Книге "Откровения", что все народы принесут свою славу Богу! Вот почему колупаться в исследованиях древности любого из существующих языков глупо и нелепо, ибо самый древний после райских язык "на губе" был языком допотопных людей, которые своими грехами уничтожили свою цивилизацию в водах всемирного потопа. Их язык был естественно перенесен в после потопное время его последними носителями в лице Ноя и членов его семьи. Новая волна греха утопила этот язык, который кроме потопа и Вавилонского греха ничего не дал человечеству. Новый Завет не мог быть написан на этом языке или на близком к нему (если бы такой и был в наличии). Новый Завет не использовал даже язык Моисея - древнееврейский, ибо для Нового Завета с людьми Бог избрал новый человеческий язык - эллинский! Вся эллинская культура, с риторикой и философией не была заслугой представителей греческих племен, но Бога, Который промыслительно устроил так, чтобы греки занялись обкаткой и шлифованием своего языка. Сказав нам в Своем "Откровении": "Я есть Альфа и Омега" (что недопустимо переводить, как "Я есть А и Я" и т.п. по всем языкам). Господь заявил о Своем выборе языка Нового Завета. Церковно-славянский письменный язык был создан свв. Кириллом и Мефодием на основании эллинского языка. Именно на этом языке были написаны все книги "Нового Завета" и большинство богословских трудов великих отцов. Вторым богословским языком был сирийский. Вот почему сила и значение церковно-славянского языка произошли по благословению Бога и по его сродности к древне эллинскому языку Нового Завета. А то, что находят всякие артефакты с надписями похожими на русский (про русский) язык должно огорчать нас при доказательстве этого, ибо тогда выходит, что именно наш язык есть язык "греха" погубивший допотопный мир, язык на котором говорили и писали нефилимы и прочие нелюди.
Многообразие языков и наречий важны не только для характеристик души народов, но и для сохранения и развития феномена и культуры языка людей. Когда, что-то имеется в единичном проявлении - оно неизбежно деградирует (что видно по допотопным людям). Поэтому мы должны быть озабочены не иностранностью языка, а его благовидностью и благозвучностью, а также рождающимися от звучания и написания его вибрациями благо воздействующими на человека и прочих Божьих творений. Помните слова Господа: "Скажите с верой горе сей двинуться в море - и она двинется". Нужна живая вера, но нужен и язык живой веры, выявляющий ее.
В свое время Господь разделил людей на две категории - иудеев и эллинов. Иудеи должны были хранить Писание, Имя Бога, богослужение и развивать душу народа. Эллины должны были (в языческом прикрытии) развивать культуру, мысль, речь, язык, риторику, естествознание и искусство. Затем Бог во Христе призвал в Новый Завет и одних (сынов Израиля) и других (поклонявшихся неведомому Богу), объединив их и примирив, убив вражду между ними на Кресте.
Рим.1:
16"Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину".
Еф.2:
13"А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем".
А непонимание иностранных языков и наречий разрешилось в День Святой Пятидесятницы так:
Деян.1:
4"И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились".
Итак, Дух Святой освятил все природные языки людей, избрав для Церкви Эллинский. Вот почему нет никакой причины превозноситься своим языком или его древностью. Славиться надо славой Бога, употребляя все известные нам языки во славу Бога и на пользу людям.