Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Видеоканал проповедей Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   YouTube канал проповедей отца Олега   YouTube канал стихотворений Олега Урюпина   Facebook страничка  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

О НОВОЙ ФОРМЕ МОЛИТВЫ ИИСУСОВОЙ

Полагаю, что пришло время добавить новые формы Иисусовой молитвы. Предлагаю испробовать (и потом мне доложить о результатах) такие формы:

1. "Г.И.Х. (+ или - С.Б.) я не могу без Тебя".
2. "Г.И.Х. (С.Б.) Ты для меня всё".
3. "Г.И.Х. (С.Б.) я Тебя люблю".
Любая из этих форм должна соответствовать умонастроению молящегося и степени прохождения им покаянного делания.

Я сейчас практикую 3 форму. При сильном нажиме на нее - произошли со мной дивные вещи.

Вопрос: Какой промежуток времени на испробование новой формы ИМ благословите?

- Как минимум год на одну форму.

Я уверен, что новые формы будут работать лучше старых. Но все решает каждый сам для себя в своем опыте.

Слово "помилуй" говорит о рабском положении просящего, а "я не могу без Тебя" - о любви ко Христу или о стремлении к этой любви, т.е. о не рабском положении. Вот почему совмещать эти слова не следует из-за принципиальной разности и не соединенности их содержания, духа и настроения. Если ты все еще рабствуешь и нуждаешься в помиловании, то и молись, как раба грешная, но кающаяся: "помилуй мя, грешную". А кто осознал, что он Божие творение, Божья дочь и не может жить без Христа вопреки всему препятствующему - тот будет молиться: "я не могу без Тебя"!

Насчет новых форм Иисусовой молитвы (ИМ). Новые формы - это потребность нашего дня, ибо мы исторически ближе к вхождению в Царство Небесное, чем наши предшественники. У них было время работать только покаянным путем с единой формой ИМ в нескольких вариантах - длинных, коротких и богородичных. Для нас время уплотнилось, сжалось, а задача осталась та же - достичь спасения, посредством переделывания себя в нового человека по образу, явленному Иисусом Христом. Но уже в древние времена были две формы этого становления - плачевная и радостная. Тогда упор и перевес был в сторону плачевной. Сегодня упор перенесен на радостную форму. Это форма включает в себя и печальную составляющую, но она не доминирует. Зато в ней есть больше многообразия, оттенков и граней. Например, я увидел такую форму ИМ: "ГИХСБ Ты радость моя"! В этой форме дивно сочетаются и сожаление о своем несовершенстве, которое компенсируется совершенством Христа; и вера с упованием и нужда во Христе; и стремление к жизни с Ним и Им; и благоговение; и высшая потребность в Нем; и радость о том, что Он есть и милуют тебя и исповедание любви к Нему, ибо какая радость без любви! Она намного богаче, тоньше, изящнее, гибче, насыщеннее, благороднее. чем только покаянная, рабская, уничижительная форма ГИХСБПМГ. Молясь этой формой, мы исповедуем важность радости во Христе и саму эту радость, радость богобщения, радость сыноположения. Сам Господь в Евангелии говорит своему верному служителю: "Войди в радость Господа Своего!" Вот почему по моему мнению эта форма значительно превосходит и пришло время, когда Бог разрешил верным сегодняшнего дня употреблять ее во славу Бога и во свое спасение. Когда ты начнешь применять эту форму, то предстань перед Господом незримым и износи из сердечного места умом и устами своими слова этой молитвы. Сперва ты окажешься в темноте и жесткости своего сердца. Не смущайся, но полагай, что ты сидишь у дверей, за которыми находится Христос Бог и стучишь в эти двери, исповедуя свою радость и любовь к Нему, свою нужду в Нем, и что Он есть всё для тебя. Твоя голова должна возвышаться над телом твоим и быть несколько склоненной к правой стороне груди. Руки должны свободно лежать вдоль тела, ладонями вниз, ибо они заряжаются силой и энергией Имени Иисуса Христа. Потому Господь и сказал своим верным, что они возложат руки свои на недужного и тот будет здоровым. После правильного расположения тела надо забыть о нем и более не обращать на него внимания, хотя невольно будешь ощущать не только то, что происходит в области сердца, но и то, как заряжаются кисти твоих рук (именно ладони). Так и сиди в темноте, не двигаясь и пытаясь оцепенеть, держа ум в сердечном месте, а внимание его - в словах молитвы и на предстощем тебе Господе. При долговременном упражнении ты заметишь, что время от времени у тебя в области сердца будут происходить некие изменения и ощущения. Порою ты будешь оцепеневать сильнее и не сам, а это состояние будет производиться над тобой силой Бога. Это и есть миг посещения тебя Твоим Богом. Здесь надо сразу отдаться этому состоянию и пребывать в нем как можно дольше и зреть, что происходит. Если тебе не удастся попасть в резонанс с благодатью, то это оцепенение пройдет и ты останешься опять один в темноте перед закрытой дверью, внимательно молясь словами молитвы, ожидая следующего подхода благодатного воздействия. А это воздействие предлагается циклично. Чем чаще ты сможешь удерживать его, тем чаще оно будет приходить. Когда оно приходит к тебе, это означает, что дверь отворена и ты стоишь уж перед Самим Христом, невидимым, но реально присутствующим. Пребывай в этом молении и смотри на то, как ложатся слова молитвы - легко или тягостно. Если есть некая тягостность, то начни сокращать слова, сокращая длину самой молитвы, а также переходи на более тихую форму произношения - от гласной к устной, от устной и почувению, от почувения к мысленной, от мысленной к сверхмысленной и от нее - к зрительной, соответственно своему уровню. Так, внутри себя и внутри своей молитвы ты сперва перейдешь на три слова ГИХ, затем на два - ИХ, и, наконец на одно - Иисусе! Затем, утвердившись в зрительной молитве, ты сможешь добовлять слова в обратном порядке - "ИХ", "ГИХ", "ГИХСБ", "ГИХСБ Ты радость моя"!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2022 Церковь Иоанна Богослова