Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

О ПРИЧИНАХ РАЗЛИЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ГОСПОДА БОГА К РАЗНЫМ КАТЕГОРИЯМ ЛЮДЕЙ



Читая Священное Писание и внимательно наблюдая за окружающей нас жизнью людей, мы не можем не заметить тот факт, что Господь Бог по разному относится к разным людям. Мы уже знаем, что основное разделение происходит от того, что многие люди сами выбирают путь ухода из под Божьего о них промысла, что поставляет их в число тех, над которыми есть только суды Божии и судьбы Божии. Отсюда слово «судьба» в отношении к конкретному человеку означает ход его жизни в связи с судами Бога над ним, как ушедшему из промышления Бога о нем. Кто не выходит из пределов Божьего промысла о нем, у того нет ни судов Божьих, ни судьбы, но есть творение Божьей воли и согласование своей жизни с Божьим промыслом. Кроме этого существуют другие причины разделения людей на различные категории в связи с отношением к ним Господа Бога. Это относится не только к тем людям, которые вышли из пределов Божьего о них промысла, но и тех, кто остался в этих пределах. Для богословского уяснения этого вопроса нам надо учитывать упоминание о явлениях Господа Бога к людям под разными Его Именами. Это можно отследить по текстам Священного Писания. Мы должны знать и учитывать то, что Господь Бог упоминается под несколькими разными именами, которые, не взирая на их идентичность, имеют разное значение, что зависит от описываемой эпохи или исторического времени, а также от наличия разных союзов Бога с людьми.

Так, например, есть разница между именованием Бога Elohim и Jahweh (каждого из них) при сотворени мира, в допотопном мире, в послепотопном мире до Авраама и у Авраама и семени его. С Быт. 1, 1 и по Быт. 2, 4 излагается история сотворения мира, которая, как характеризующая творческую деятельность Бога, есть история общебожественного свойства и потому здесь применяется имя Elohim. Лишь с Быт.2, 4 появляется имя Jahweh, так как отсюда начинается история человечества, к которой только и может относиться деятельность божественного домостроительства. До падения наших прародителей Jahweh является как Бог живой, любвеобильный, заботящийся о благополучии первых людей; а после падения – как Бог правосудный, карающий за грех, и в то же время, как Бог милостивый, дающий людям надежду на будущее спасение. Именно перед Jahweh проходит вся история падшего человечества. Он видит грех Каина и карает его за него; видит растление допотопного человечества на земле и за это истребляет его потопом. После потопа Он полагает предел превратному направлению жизни строителей вавилонской башни посредством смешения языка. Везде в этих местах Писание называет Бога Именем Jahweh, так как речь идет об истории человека, над которой Он наблюдает, промышляя о спасении человека.

Далее нам важно узнать и увидеть, как меняется отношение Бога к человеку в зависимости от его выбора и сложившихся у него обстоятельств.

Опускаю рассмотрение примера с Ноем, которому Бог является, то с именем Elohim, то с именем Jahweh, в зависимости от того Кем Бог Себя являет в каждом из этих случаев.

После призвания Авраама полагается начало особенных заветных отношений Бога к роду Авраама. С этого момента Jahweh выступает только в отношении к роду избранному Богом, но не вне его. Для всех остальных людей Бог являет Себя только, как Elohim и этой точки зрения Моисей строго придерживается в своем повествовании.

Приведу для примера свидетельство Писания об отношении Бога к Агари и ее сыну Измаилу, и об изменении этого отношения через изменение Своего имени. При первом бегстве Агари от лица Сарры в пустыню, она все еще находится под руководством Jahweh. Ангел Jahweh заставляет ее вернуться к своей госпоже и при этом дает ей от имени Jahweh обетование касающееся ее сына Измаила. Это употребление имени Jahweh объясняется тем, что Агарь в описываемое время состоит еще в связи с Авраамом, которому она обязана не только сыном, но и обетованием данным для него. После второго бегства Агари в пустыю ей является уже Ангел Elohim-а, ее вопли слышит Elohim и Он же указывает ей на колодец. Через связь с Авраамом Агарь находилась в завете с Jahweh! Но после того, как союз Агари с Авраамом был расторгнут, по Божьему изволению, Агарь выходит из сферы попечений Jahweh и вступает под водительство Elohim-а. С тех пор все Измаильтяне продолжают находиться под опекой Elohim-а, а не Jahweh. Это означает, что над ними есть только общая для всех сотворенных Богом существ забота, но они не подлежат Домостроительству Бога, ибо не входят в Его Новый Завет и в Его Церковь. Именно в этом состоит трагедия верующего в Единого Бога Исламского сообщества! Они, как могут, истово веруют в Единого Бога, но не попадают под Его Домостроительство и остаются без будущего в вечности! Тоже самое касается и отвергающих Иисуса Христа евреев. Своим отвержением воплощенного Сына Божьего, они отпали от попечения о них Jahweh и остались только под надзором Elohim-а. Потому у них их «Дом» остался пустым, а Храм – разрушенным до сих пор. Ибо Храм их был в честь Имени Jahweh.

Но подобное может произойти не только с нечестивыми людьми, но и с некоторыми праведниками. Мы можем увидеть это на примере праведного Лота. Так, с Быт.18, 16 по Быт.19, 28 упоминается везде лишь Jahweh, а с Быт.19, 29 – дважды упоминается Elohim. Отмеченное явление зависит от того, что с 29 стиха Моисей начинает в своем бытописании особенный раздел. В зависимости от этого меняется его прагматическая точка зрения.

Рассказ о погибели Содома и Гоморры входит собственно в историю Авраама, главным лицом которой является именно он. Именно Jahweh открывает Аврааму Свое решение уничтожить Содом и окрестные города. Из этого Авраам познает то, что Бог истребляет только грешников, но не губит с ними праведного. Этот раздел заканчивается на 28 стихе 19 главы. С 29 стиха начинается новый раздел, в котором главным действующим лицом является уже не Авраам, а его племянник Лот. Но, как нам известно из 13 главы, Лот отделился от Авраама ради хороших пастбищ для своего скота. А это с точки зрения Моисея означает, что Лот уже не состоит под домостроительным промышлением Jahweh, а находится только под общим водительством Elohim-а.

Все указанные случаи показывают нам, что священный автор книги Бытия везде верен своей точке зрения на Jahweh, как на Бога Откровения и избранного рода\народа, а на Elohim-а - как на Бога всего существующего вообще, по Его общепромыслительному отношению, не исключая той части человечества, которое не состоит с Ним в живом взаимообщении или в особом Завете. В этом смысле человечество можно разделить на две части – заветное и беззаветное (вне заветное). Здесь вспомнается крылатое выражение коммунистов в СССР о «беззаветном служении советской родине и коммунистической партии». Это служение действительно было беззаветным и даже противо заветным!

Какое значение и отношение эта богословская истина имеет к нам? А такое, что она учит нас тому, что люди своим неверием Богу и своим вольным или невольным выходом из особого о них Божьего промысла уходят от посланного им Богом их «Авраама» или «Моисея» и, тем самым, даже оставаясь праведниками и благочестивыми людьми, подобно праведному Лоту, выходят из Божьего Домостроительства и остаются лишь под общим руководством Бога, как Elohim-а! Этот уход имеет место не только тогда, когда кто-то под действием греховной страсти уходит из Церкви и от окормления у Богом поставленного именно для него Божьего служителя, но и тогда, когда церковный и благочестивый человек, по - своему маловерию и малодушию, по каким-то своим житейским, не греховным и позволительным соображениям отходит от СО-ПРЕБЫВАНИЯ с тем ПАСТЫРЕМ, с которым его свел Божий ПРОМЫСЛ для его участия в Божьем ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВЕ. Так было у Лота, и, хотя сам он не пострадал от Божьей казни Содома и окрестных городов, но пострадали его жена (ставшая соляным столпом) и две дочери (согрешившие кровосмешением и началом двух нечестивых народов). Лоту пришлось многие десятилетия нести епитимью наложенную на него Авраамом, чтобы этим вернуться под Божье Домостроительство и охраняющий Промысл Бога.

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова