ОБ ИСТИННОМ ВИДЕНИИ ЯВЛЕНИЙ, ФАКТОВ И САМООЦЕНКИ
Даже самый честный и добродушный человек, если он истинно не верит в Бога Истинного, то при всем желании и наличии самого острого ума не может видеть окружающий мир и его явления в истинном виде. Так, например, столкнувшись с простым фактом убийства каким-то человеком у него на глазах другого человека с целью ограбления он будет честно свидетельствовать о виденных им деталях данного преступления, но не сможет увидеть скрытую по причине его не религиозности полноты и истинности картины произошедшего у него на глазах. Если верующему человеку очевидно, что за совершившим преступление стоял демон (демоны), которые и подвигли его на убийство, то добропорядочный неверующий будет все объяснять только социальными условиями, плохим воспитанием преступника и плохим его состоянием и самочувствием. Реальную доминирующую причину он не может увидеть и признать. Это же касается и всех аналитических разборов более сложных явлений и фактов. Умный представитель не истинной веры может лучше увидеть, описать и объяснить картину факта или явления, но все же не истинно, а искаженно. Искажение картины будет наблюдаться у него в меру его собственного неистинствования. Истинно верующий человек, не имеющий крепкого ума и ведения, может определить главную причину явления или факта, но смажет всю картину не пониманием ее деталей. Умный, знающий и истинно верующий тоже может при правильности направления ошибиться в своем анализе (хотя иногда может и попасть точно), ибо ему не хватает той святости и духовности, которую человек приобретает милостью Бога от его живого общения с Ним. Только помощь Бога данному человеку может гарантировать безошибочность его видения и понимания. Любой из нас, живущих на земле, находится внутри системы, что неизбежно оказывает на него влияние этой системы, особенно же со стороны ближних к нему кругов. Это (по сути страстность и автономность человека) не допускает человека быть объективным в своих суждениях и оценках. Для того, чтобы человеку быть объективным и точным, и истинно видеть и понимать, ему надо через установленные Богом средства (лифты) выйти из системы и стать рядом с Богом, смотря с Его позиции и внимая его пояснениям. Сделать это может только человек духовно развитый, которого принято называть святым, духоносным и богоносным. Человек имеющий в себе Бога Духа Святого или всю Троицу может выходить из системы путем припадания и прилепления к живущему в нем Господу Богу, соединяясь с Ним неслитно и нераздельно в один дух (дух с Духом). Только в таком состоянии человек может зреть факты и явления истинно, и с Божественной, и с человеческой стороны. Но в допустимых пределах своей собственной жизни человек может оценивать себя истинно, с небольшими погрешностями возникающими от его страстности и автономности от Бога. На этой способности истинно видеть основано видение и понимание новоначального в вере человека своей греховности и пути покаяния, при непременной помощи от благодати Божией. Есть глаза правой веры, а есть глаза духа соединенного с Духом. И те, и другие видят истинно, но только в своих пределах. Глаза Духа видят намного дальше (так, как, например, обычные глаза видят в телескоп и бинокль), яснее и лучше, а также видят мельчайшие детали (как при использовании микроскопа).