Крест
Покайтесь, ибо Господь грядет судить
Проповедь Всемирного Покаяния. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
  omolenko.com  
  propovedi.com  
  Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
  Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
  Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Видеоканал проповедей Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   YouTube канал проповедей отца Олега   YouTube канал стихотворений Олега Урюпина   Facebook страничка  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

отец Олег Моленко

ОСНОВА ИМЯСЛАВИЯ И БОЖЕСТВЕННОСТИ ИМЕНИ ИИСУСА ХРИСТА СЫНА БОЖЬЕГО

Самый великий в Церкви (кроме Самого Христа) богослов Евангелист Иоанн заложил в своем Евангелии, в первом стихе первой главы основу для имяславия. Ин. 1,1: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”. Нам важна именно эта часть: “и Слово было Бог”. Не написно, что Бог был Слово, но именно то, что Слово было Бог! Имя Божие - это тоже Слово, частный его случай. Если Слово было Богом, то почему Имя этого Бога не может быть Богом? Само слово “Слово” - это уже имя. В полной форме Иисусовой молитве мы молимся: “Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, помилуй мя грешного”. Далее Богослов пишет: Ин.1,12-13: “А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились”. Не написал Евангелист “верующим в Него”, но “верующим во имя Его”. Почему так? Потому, что Имя Божие есть непостижимая тайна и ее можно принять и исповедать только верой!

Мы не ведем разбор об именах Бога, но веруем во имя Его и призываем имя Его во спасение свое. Мы твердо храним все догматы и истины Божии, открытые Церкви Христовой, и все принятые ею учения отцов Церкви, которые при некоторых разностях в формулировках, все исповедуют божественность имени Иисуса Христа и имени Пресвятой Троицы. Все отцы были имяславцами, творцами Иисусовой молитвы, поклонниками имени Иисуса Христа в духе и истине. Апостол Павел утверждает, что никто не может призвать имя Иисуса Христа, как только Духом Святым. Произнести может любой человек, имеющий способность говорить. Имя Иисуса Христа, произнесенное без Духа Святого, есть лишь бездушное и мертвое обозначение символа этого имени, что не приносит ему никакой пользы, но дает большее осуждение. Если имя Иисуса Христа не может отразить Его Божественную Сущность, то это не означает, что само оно не божественно, а тварно. Имя Иисуса, как и Его фаворский свет, нетварно! Не имеет значения, что имя Иисус носил Иисус Навин. Он был прообразом подлинного Иисуса Христа и именовался Иисусом Навином, а не Иисусом Христом Сыном Божьим. Сын Божий проявляет Свою Божественную энергию в Своем имени, а не в имени Иисуса Навина (или других Иисусов).

Вот проповедь святого Петра: Деян.4,9-12: “Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись”. Чем на это ответили первосвященники, книжники и фарисеи? Запретом учить об ИМЕНИ уса Христа: Деян.4,17-18: “но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса”. Так поступают и сегодняшние книжники и фарисеи отступнического православия, восставая на учение о божественном имени Иисуса Христа.

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования Персональный видеоканал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2022 Церковь Иоанна Богослова