Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

отец Олег Моленко

Ответ р.Б. Михаилу на вопрос об отступлении в РПЦЗ

р.Б. Михаил:

----- Original Message ----
From: Mikhail V. Medvid' <*****@mail.ru>
To: o.Oleg Molenko
Sent: Thursday, November 29, 2007 2:43:23 PM
Subject: о форуме сочувствующих

Добрый день, батюшка!

Я тоже присутствую среди участников этого форума, там я "Михаил М."

Хоть я и не модератор, но тоже чувствую за собой вину, что не сумел вовремя возразить на следующий пассаж Андрея ВП, который Вы сегодня уже комментировали:

"О.Олег говорит, что отпадение началось значительно раньше: "Мы свидетельствуем, что в РПЦЗ утрачена апостольская преемственность иерархии, ибо начиная с 1946 г. ее епископы происходят от совместных хиротоний с сергианами и новостильными обновленцами."
Только один был верный епископ в РПЦЗ: "Можно уверено сказать только об одном русском зарубежном архипастыре, что ему удалось избежать все сети лукавого – это Архиепископ Феофан (Быстров), бывший Полтавский." www.omolenko.com/texts/deathofroca.htm

А про епископа РПЦЗ(В) Варфоломея известно, что в 1990 г. по приглашению митрополита Виталия прибыл в Канаду, где был принят в клир РПЦЗ в сущем сане через чин покаяния (из МП). www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_8112

Однако, зная всё это о.Олег молится с епископами, лишенными апостольской преемственности, и берет у них миро. Как же так?"

У меня было затруднение с ответом, так как не хватало информации, и я хотел задать вопрос у Вас на сайте. Хорошо, что Вы ответили про епископов РПЦЗ(В), но не знаю даже что и ответить на сомнения относительно РПЦЗ после 1946 года. Поскольку, если я правильно понимаю, утрата апостольской преемственности означает утрату благодати таинств в этой церкви. Или в той Вашей статье Вы имели ввиду что-то иное...

Я Вам полностью доверяю и ни в коей мере не сомневаюсь в благодатности РПЦЗ ранее указанных Вами сроков её смерти (2001-2004 гг.), но даже не знаю, как обосновать это, когда другие люди приводят примеры многочисленных нарушений, сослужений с еретиками, экклесиологического безпорядка и невнятности. Например III Всезарубежный Собор 1974 года. Мне указывают, что в постановлении этого Собора содержится еретическое положение: участники Собора признают, что новостильники являются раскольниками, но тем не менее признают наличие у них благодати.

В соборном послании также говорилось о том, что Катакомбная Церковь с РПЦЗ и сергианами (которые, подчиняясь МП, сопротивляются ее иерархам-отступникам) – составляет единое неделимое целое, по сути являясь единой Церковью, что тоже скверно выглядит, но подобное постановление (и вообще невнятное отношение к МП) хотя бы можно объяснить незнанием реальной церковной ситуации в СССР.

Также как можно объяснить то, что свт. Феофан Быстров отделился от РПЦЗ (по причине открытой проповеди ереси митр. Антонием и др. нарушений), но при этом не сделал официальных заявлений по этому поводу. Отделяться ведь можно только от еретиков и лжеепископов, о чём необходимо заявить. Или в данном случае это был какой-то особый случай, так как свт. Феофан отделился не от еретиков (РПЦЗ осталась благодатной и после его ухода), а от отступления. Тогда какие правила действуют в данном случае?

На все эти вопросы у меня возникает только такой ответ. Господь терпел все эти беззакония в РПЦЗ и не лишал их Своей благодати по следующим причинам:

  1. Для РПЦЗ принципиальным моментом было противостояние сергианству и экуменизму, и Господь их судил прежде всего по этому критерию, а остальное было на втором плане.
  2. Принятие сомнительного заявления на Соборе 1974 года не означало еретического исповедания его участников, а было следствием неуместной политики, немощи и недомыслия.
  3. РПЦЗ не была по сути автокефальной церковной организацией (стала таковой наверно только в 90х), а только частью Российской Церкви, временно оказавшейся в изгнании и вынужденно самоуправлявшейся. И высшей церковной властью над ними, которую они поминали на первом месте, был сначала патр. Тихон, потом его заместители, потом "гонимое епископство российское". Следовательно все нарушения в РПЦЗ требовали оценки и суждения от этой высшей церковной власти, а поскольку адекватная оценка была по известным причинам затруднена, то и было как было.
  4. Конечно же великая милость Божия и Промысел Его. РПЦЗ имела особую миссию.
  5. Если бы митр. Филарет и другие верные чада РПЦЗ отделились бы от либералов и обновленцев, то это было бы к большим злом, нежели бы они остались. Возможно это повредило бы спасению многих людей в зарубежье, т.к. привело бы к распаду РПЦЗ, чего и опасался митр. Филарет.

Батюшка, разъясните пожалуйста мне, грешному, эта мои недоумения.

Храни Вас Господь!

Михаил


Ответ отца Олега Моленко:

Мир тебе, Михаил.

От большого сообщества какой-то церкви благодать отступает постепенно, по мере нарастания в ней отступления. Сразу благодать не отступает, кроме случаев одновременного принятия ереси всем сообществом путем какого-то акта, например соединения РПЦЗ с МП. Даже принятие главой церковной организации декларации, провозглашающей законом для подчиненных верно служить сатане и богоборцам само по себе не лишает еще благодати всю эту структуру, но лишь лиц подписавших ее или принявших ее. По мере принятия этой декларации отдельными священнослужителями и прочими лицами путем ли призывания архиерея еретика за литургией или как-то иначе, благодать отступает от этих лиц, приходов и епархий. Когда не останется ни одного епископа, прихода или монастыря верных истине, то вся данная церковь становится безблагодатным сборищем еретиков и отступников. С сергианской церковью от 1927 года это и случилось. Благодать стала стремительно отступать от зараженного ересью церковного тела, но на это ушли годы. За это время в противовес явному отступлению стали появляться лица и группы лиц не согласных с неправдой и ересью. Они и сохраняли в себе церковь и благодать, организуясь в катакомбное движение по условиям своего бытия. Катакомбная церковь предала анафеме сергиан и с этой минуты с ними нельзя уже было иметь никакого общения. МП было создано из сергианского безблагодатного сборища, как прикрытая ворованными ризами православной церкви лжецерковь, служащая сатане в виде карманной церкви Сталина и ЦК КПСС. Подобное происходило и с РПЦЗ, только процесс отступления у нее растянулся на десятилетия. Если сама РПЦЗ была в первое время наряду с истинными катакомбниками судьей и обличителем нечестия сергиан, то сама она не имела над собой никакой контролирующей организации, которая могла бы поправлять ее и, в случае уклонения в ересь, законно и богоугодно предать ее анафеме. Вот почему ревность о чистоте православия, до явного для всех публичного еретического уклонения, могла проявляться и проявлялась лишь у отдельных лиц, например, святителя Феофана Полтавского (Быстрова) и отдельных групп, например греков-старостильников Бостона. Видя нетерпимое для их совести уклонение в руководстве РПЦЗ, они имели полное право отделиться от этого руководства, перейдя в любое другое руководство, верное Богу и истине. Но при этом они не могли учинить раскол РПЦЗ, объявив себя истинной РПЦЗ, а также не могли предать все тело РПЦЗ анафеме. Бостонцы так не поступили и потому, сохранив себя от угрозы отступления происходившего в РПЦЗ и от раскола, они устояли в истине и благодати. Впрочем, отступническая болезнь уже проникла в их тело и продолжала развиваться, хотя не так быстро, как в РПЦЗ.

После публичного соборного объявления решения РПЦЗ о движении на соединение с лжецерковью МП оставаться в ней никому из верных уже было нельзя. Но, учитывая немощь людей и отсутствие правомочного контрольного и судебного органа над РПЦЗ, Господь Бог не отнял сразу благодать от всего церковного сообщества, даруя людям время на осмысление и принятие правильного решения. Окончательной и нетерпимой уже Богом точкой стало полное соединение РПЦЗ с МП посредством испития общей отступнической и еретической чаши. После этого беззаконного вкушения от запрещенного древа ереси и погибели РПЦЗ стала равно безблагодатной и равно грешной с МП. Появление в противовес отступлению РПЦЗ группы РПЦЗ(В) не было расколом, но было вынужденной консервирующей мерой ревнителей истины. Время показало, что возглавители этих ревнителей на самом деле ревновали лишь о своем положении и миллионах долларов на счетах своего престарелого и неспособного действовать первоиерарха. Остальные люди, последующие своему руководству, были просто им обмануты. По мере обнаружения обмана люди должны были уходить из РПЦЗ(В). На сегодня и этот раздробленный на части осколок РПЦЗ является мертвым и не имеющим спасительной благодати.


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова