О ПРАВИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ БЛАГИХ БОЖЬИХ ОБЕТОВАНИЙ ИЗ ПОСЛАНИЯ СЕМИ ЦЕРКВЯМ КНИГИ «ОТКРОВЕНИЯ» К НАМ
Послушайте, дети голос вашего духовного отца! Услышьте голос вашего доброго пастыря! Вникните в слово вашего учителя! Увидьте в этом слове Божью волю, Божье вразумление и Божий призыв к исправлению нашего не богоугодного положения и жительства!
Речь пойдет о послании к семи церквям из книги «Откровения». О правильном понимании их приложения к нам.
Возьмем для примера послание к Ефесской церкви:
Откр.2:
1«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
2знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
3ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.
4Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
5Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
6Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
7Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия».
Если пропустить первый стих и читать дальше, то у читающего может возникнуть впечатление, что послание написано для одного лица (к отдельно взятому члену данной церкви), ибо это так и есть. Однако на самом деле, хотя обращение идет к одному лицу, направлено оно всей местной церкви, в данном случае - Ефесской, и ко всем ее членам в совокупности. Но, поскольку излагать обращение к совокупности большого числа людей сложно, то Господь Бог выбрал способ обращения ко всей церкви через одно лицо – ее Ангела, под которым должно понимать ее предстоятеля (чаще всего им является епископ). Вот почему, читая послание к одному лицу мы должны понимать и помнить, что содержание этого послания относится именно ко всей местной церкви. Значит и благие обетования Божии относятся не к отдельно взятому члену церкви, а только ко всей ее общине в совокупности. Почему это нам важно знать и понимать? Потому, чтобы не прилагать эти обетования лично к себе, ошибочно ожидая их исполнения только на себе. Если, например, взять обетование о сохранности от годины искушения грядущего на всю вселенную:
Откр.3:
10«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле»,
то нельзя это обетование прилагать к отдельно взятому члену церкви, каким бы святым человеком он бы ни был! Однако ранее читая это обетование каждый из нас, в силу использованного в послании личного обращения, автоматически прикладывал его содержание лично к себе, надеясь, что при исполнении им лично Божьих условий, он гарантирует для себя и исполнение этого обетования. Но это совсем не так!
Чтобы отдельно взятый член местной церкви (т.е. собранной в одном месте для проведения церковной жизни) не претерпел ради Господа это не является и не может являться тем сохранением слова терпения Иисуса Христа, о котором идет речь в послании Филадельфийской церкви. Поймите, что обращение к Ангелу местной церкви означает обращение ко всем ее членам в совокупности, которые и составляют церковь или Тело Христово в данной местности. Вот почему оценка Господом дается всей этой церкви. Также и все обетования, в том числе и о сохранении от вселенских скорбей грядущих искусить всех людей относятся ко всей этой церкви или к ее церковной общине в ее целостности и совокупности. Отдельно взятый человек никак не может исполнить то, что может сделать только церковь! Что ожидает Господь от нас, если Он судил нам дожить до времени указанной в послании вселенской скорби? То, чтобы мы, живя в одном месте дружной общиной в нелицемерном братолюбии (что отражается в самом названии Филадельфийской церкви), исполняли те Его требования, которые позволят Ему осуществить на нас Его благие обетования и, в частности, сохранить нас в виде достаточного по числу членов среза Его Церкви собранной в данном месте. Господь сохраняет именно Свою Церковь в виде конкретной церковной общины живущей богоугодной церковной жизнью, которая явит в своей среде истинное братолюбие и необходимое терпение от всех скорбей и искушений настолько, чтобы сохранилась сама церковь и ее главные составляющие: само Тело, Таинство Евхаристии, общая молитва, связанность любовью, чистота веры и прочее. Ведь Господь дал обетование о сохранении от врат адовых не отдельному человеку, а Церкви Его. В данном случае это общее обетование о сохранении от врат ада осуществляется на поместной церкви в частном виде.
И во времена лютости зверя Господь сохранит от него именно церковь Свою, которой даст два крыла большого орла и управит путь ее в уготованное для нее в пустыне место.
Если посмотреть на то, что это правильное понимание дает каждому из нас, то можно и нужно отметить то, что каждый член поместной церкви попадает под все благие обетования лишь в том случае если он будет принадлежать к местной церкви, собравшейся и живущей в одном месте, а эта церковь, в лице всех своих членов, исполнит все условия требуемые нашим Господом Иисусом Христом. Перенося это конкретно к нам, мы должны понять следующее:
Если мы хотим попасть под указанные в послании к семи церквям благие Божьи обетования, то мы должны исполнить все требования и условия Господа, а именно:
1. Собраться в одно место.
2. Жить всем вместе дружно, единодушно, в полном единомыслии и истинном братолюбии.
3. Являть себя во всей совокупности живых членов одной церковью или Телом Христовым.
4. Сохранить все элементы нашей церковности: хранить в чистоте веру; совершать богослужения; совершать Таинства, особенно же Евхаристию;
5. Жить интересами одного Тела, так, чтобы радоваться радости одного члена и соскорбеть скорби одного члена.
6. Претерпевать все скорби, гонения, напасти и все неприятности всей церковью, чтобы сохранить слово терпения Господнего.
7. Выполнить все предписанные Господом в послании к Филадельфийской церкви условия: не отречься от Имени Иисуса Христа (т.е. от усердного моления этим Именем каждым членом Церкви); держать то, что имеем и не допустить того, чтобы кто-то другой (другая церковь) похитил наш венец!
Вот почему нам так важно собраться всем в одном месте на общее, церковное, общинное жительство, где жить церковной жизнью и интересами всего Тела, в духе послушания и любви, в нелицемерном братолюбии, единодушии и единомыслии, а также в совместном претерпевании всего скорбного, в том числе возможной нищеты и скудости в житейских потребностях, в тяжелых трудах, в неудобствах, во многих молитвах, в плаче и слезах. Только такой церковной общине удастся победить образ мира сего и, как побеждающей, получить все благие обетования данные Филадельфийской церкви:
1. Сохранение от годины искушения грядущей на всю вселенную.
2. Признание другими ложными и отступившими от Христа церквями того, что именно мы явились Церковью Христовой и именно нас возлюбил наш Господь Бог, с поклонением нам за это.
3. Соделание нашей церкви столпом в храме Бога Моего (а именно церковь, а не отдельный человек является столпом и утверждением истины).
4. Обетование неотпадноси нашей церкви от Бога и Церкви Христовой и ее неисходности из Храма Небесного.
5. Написание на нашей церкви (и каждом ее верном члене) имени Бога Отца и имени града Бога, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога, и нового имени Иисуса Христа.
Если мы не состоимся, как единое церковное Тело, богоугодно живущее слаженной жизнью в братолюбии, то нам придется забыть о сохранении нас от вселенских скорбей и всех прочих благих обетованиях нашего Господа! Эти скорби разобьют наш абстрактный корабль на мелкие щепки, которые потонут все в пучине мировых скорбей и катастроф. Пусть никто не надеется быть сохраненным Господом от грядущих бедствий в одиночку, при жительстве одному или своей семьей и только своими интересами. В сохранении одиночки нет никакого смысла и никакой нужды. Господь сохраняет только, пусть малую, но целую Свою Церковь в лице совокупно живущих лиц, которые составляют местную церковь. Интерес для Господа представляет именно сохраненная церковь, как достаточное количество зерен способных вырастить новый урожай новой, Ново-Новозаветной Своей Церкви! Только в таком случае благие обетования достанутся и ее членам!
Итак, нам кроме внутренней духовной работы каждого члена нашей церкви, предстоит решить важнейшую общую задачу её кристаллизации путем собрания всех ныне разрозненно живущих ее членов в одно место, в одну дружную общину братолюбцев, в один богоугодный общинный образ жизни. И да поможет нам в этом возлюбивший нас Господь Бог, открывший нам волю Свою в конкретном и понятном виде! Буди, Господи, воля Твоя на нас, якоже уповахом на Тя!