Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

ПРОЩЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ В ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

 

Мир всем слушающим и слушающимся Господа Бога.

В этот Воскресный день мы кроме совершения общего богослужения и причащения Святых Таинств испрашиваем у всех наших близких прощения за все вольные и невольные обиды, огорчения, боли и неприятности, которые мы доставили им в прошедший год, а также сами от всего сердца, нелицемерно и непритворно прощаем всем им все обиды, огорчения, боли и неприятности, которые они причиняли нам в прошедший год.

Этот чин прощения мудро установлен в Церкви Христовой Богом Духом Святым, как великий Его вспомоществующий нашей немощи духовный дар. Ради этого чина Воскресение в канун Великого поста именуется Прощеным Воскресением.

Мы должны помнить важное изречение святых отцов, что наше спасение заключается в нашем ближнем, т.е. в нашем богоугодном отношении к нему. А какое отношение к ближнему является богоугодным? Прежде всего такое, которое не причиняет ему зла и являет нашу деятельную любовь и помощь к нему. Но, к сожалению, реальность такова, что мы, как несовершенные, грешные и страстные, не способны жить так, чтобы не причинять ближним какого-нибудь зла. Вот почему, зная это, Господь даровал нам через Свои заповеди и дары средства для преодоления подобных неизбежных злых наших проявлений. Основой для наших богоугодных отношений с ближними в нашем состоянии нашей борьбы за спасение и нашего несовершенства являются:

  1. Постоянное нелицемерное прощение обид и испрашивание прощения за обиды.
  2. Постоянное нелицемерное примирение с ближним.
  3. Постоянное неосуждение ближних.
  4. Нежелание зла и вреда нашим ближним.

Все это мы и производим в чине прощения.

Если мы произведем этот чин искренне, от всего своего сердца, то получим великую духовную пользу и важный для нас духовный плод – примирение с нашими ближними и с Господом Богом, Которому угодно являть Себя в каждом ближнем.

Дар прощения человеческих грехов – это самый первый по необходимости Божий дар для каждого из нас. Без этого дара мы бы никак не смогли бы двинуться к Богу и преуспеть в деле примирения с Ним. Наши безчисленные грехи стоят между нами и Богом непроницаемой стеной. Пройти эту стену с нашей стороны невозможно. Но выход для нас есть! "Богом моим пройду стену" – свидетельствует нам пророк Божий! Как пройду? А так, что Бог Сам со Своей стороны разрушает стену вражды к Нему Своим прощением наших безчисленных грехов и преступлений! Этим чудом паче всякого чуда Он открывает всем нам и каждому из нас свободный доступ к Нему и к примирению с Ним. Мы отвечаем Ему на это чудо Его к нам милости своим покаянием и послушанием Его воле. В отношении наших ближних мы отвечаем Богу нашим прощением всех причиненных нам обид и примирением с ближними. И здесь в этом деле Господь Бог помог нам, установив дивный духовный закон – закон прощения! Он прощает нам все наши безчисленные долги к Нему, если мы простим и всегда будем прощать от сердца все конкретно численные и несравненно меньшие долги нашим ближним. Этот закон отражен и в молитве Господней "Отче наш", и в ряде Евангельских заповедей Господних, и в церковном чине прощения, и в обычае испрашивать друг у друга прощение перед причащением Святых Христовых Таинств, а также перед всяким важным или опасным для нас делом.

Вот почему, воспомянув все это и настроив свое сердце на прощение и примирение, мы и простим сегодня от всего сердца все причиненные нам обиды со стороны наших ближних, не взирая на то, простят они нам их или нет.

Прощение – это двухстороний процесс. Но, увы, не всегда наши ближние готовы от сердца простить нам обиды, причиненные нами. Нас не должно смущать такое их уклонение от правды Божией и такая их немощь. Они от этого несут урон сами. Мы же со своей стороны должны нелицемерно от всего сердца попросить у них прощение и простить все до единого обиды, причиненные ими нам. Совершая это, мы должны взирать не на реакцию ближнего, а на реакцию Господа Бога. Мы просим прощение и прощаем не просто так, а исключительно Бога ради! Бог является непременным участником нашего прощения. Если ближний по немощи не сможет нам простить, то Бог простит нам все и воздаст нам за наше следование Его воле и Его правде благодатью Своею! А непростившего нам ближнего мы простим и за это, оставив его Богу, создавшему его.

Хуже непрощения может быть только лицемерное прощение и испрашивание прощения. Обольщенный ложью церковный человек не может грубо уклониться от требование Бога и Церкви и потому прибегает к притворству. Не прощая ближнему внутри себя, он наружно изображает, что прощает. Бог видит сердце лицемера и гнушается его мерзкой игрой. Он отворачивается от него, лишает его Своей помощи и благодати и предает в научение злым и лукавым бесам. Да избавит Господь нас от такой участи! Мы же будем все делать нелицемерно, непритворно, от всего сердца и расположения, помня, что Бог во Христе простил нам все!

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова