Отец Олег Моленко
БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО РАСЦЕРКОВЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ
БОГОСЛОВСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО РАСЦЕРКОВЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ или исследование деятельности сатаны по уничтожению Евхаристии посредством создания безЕвхаристических церквей для недопущения соединения человека с Божественным естеством Богочеловека Иисуса Христа.
Все началось в раю. Первые люди, первое осмысление ими бытия, первое познание Бога и Его мира, первое познание другого человека, первая церковь, первая любовь, первый соблазн, первое преступление, падение и изгнание на землю. Сатана, увидев прекрасно созданного Богом человека, очень огорчился! Он так позавидовал человеку, что возненавидел его раз и навсегда! Он уловил то, что Бог создал человека для того, чтобы сделать его Богом по благодати. Этот Божий план очень не понравился сатане и он решил во что бы то ни стало помешать его осуществлению. Так основной богоборческой и античеловеческой линией сопротивления сатаны стало противление обожению человека и противление созданию церкви, как союза Бога и человека. По этой причине он спешил использовать неопытность первых людей. Их наивность, чтобы совратить их на богопротивленческий акт, через ослушание Бога и преступление Его заповеди. Поскольку основной удар падший херувим решил нанести делу обожения человека, то и для соблазнения Адама и его жены он выбирает тему обожения. Он выбрал правильное направление, но лукаво поменял в нем две вещи: время осуществления и способ осуществления. В отношении времени обожения - он сделал людям преждевременное предложение стать Богами, к чему люди еще не были готовыми. В отношении способа – он указал на вкушение плодов от запрещенного Богом дерева, в то время как Бог планировал осуществить свое вочеловечение и затем дать людям в снедь ради их обожения Свою Богочеловеческую Плоть и Кровь. Люди не поняли плана Бога, но повелись на лукавое обещание змея и пали, чем отодвинули дело своего обожения на неопределенное время. Кроме этого, после грехопадения первых людей между человеком и его обожением встала новая преграда в виде вынужденного искупления и спасения рода человеческого, которое и встало в изгнанническом бытии людей на первое место, оттеснив, а то и полностью заслонив идею обожения человека.
Но Бог не оставил осуществление Своего плана обожения человека. Уже при наказании Адама, его жены и змея Он дает обетование о «семени» жены, которое поразит змея. Произнося это обетование, Бог обращался к змею, но говорил его прежде всего для людей:
Быт.3:
«14«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, … вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».
С этого момента Адам и Ева, и все рожденные от них люди, которые сохраняли в себе страх Божий, веру Богу и почитание Его, жили только верой в обетованное «семя», которое когда-то явится и спасет людей. Слово «семя» жены, указывало на человека, который должен будет явиться в грядущих поколениях людей, чтобы спасти все человечество. Понятия о том Кто это будет и каким образом Он спасет людей не было. Допотопные люди знали лишь то, что этот Человек поразит их общего врага – змея (диавола). С этого обетования и начался длительный процесс подготовки Спасителя людей, для явления Его людям в виде Богочеловека и никак иначе! Явление Бога, как Бога ничего не могло дать людям в деле их спасения и обожения. Тем более ничего не мог дать для этого дела никакой человек, каким бы святым, мудрым, сильным и добродетельным он не был бы. Почему спасти людей мог только Богочеловек будет раскрыто в дальнейшем. Пока же отследим пути и злые деяния древнего змея – сатаны. Змей не мог смириться с Божьим обетованием о появлении Того, кто поразит его в голову и не собирался ждать пока Он действительно появится. Уж он то прекрасно знал, что Бог Своих слов напрасно не говорит. Поскольку основным «материалом» для создания Богочеловека был объявлен человек, то сатана и его бесы стали предпринимать всякие меры, чтобы не допустить появление Богочеловека, то есть Человека соединенного с Богом в одну Личность. Носящую две природы – Божию и человеческую. Для срыва Божественного задума (промысла) сатана решил еще больше испортить человеческий «материал», который он уже испортил своим соблазнением в раю, доведя первых людей до падения и изгнания из рая. Теперь ему предстояло испортить падших людей живущих в изгнании на земле настолько, чтобы Богу не захотелось соединяться с ними. Для этого сатана принял план по изменению падшего человека в нечеловека или нелюдь, ибо с нелюдем Бог точно никогда не соединится. Для осуществления этого плана сатаной была послана «бригада» падших «стражей небесных», которые обольстили женщин из числа ушедших от Бога каинитов, которых они брали себе в жены, чтобы в результате этих браков рождались «бракованные» дети, то есть нелюди или нефилимы. При этом бесы помогли допотопным, безбожным магам-ученым достичь больших достижений в генетических опытах, в результате которых создавались нелюди, гибриды и монстры, которых Бог не сотворял и не призывал к жизни. Видя упрямую и тупую неисправимость людей, наполнение Земли нелюдями, монстрами, гибридами и уродами, Бог понял, что Его план с обожением человека не может быть осуществленным на этом развращенном человечестве. По этой причине Он раскаялся, то есть выразил Свое огромное сожаление о том, что сотворил людей и принял решение уничтожить их всех водами всемирного потопа, как негодный и весьма опасный для будущего человечества «материал», что и было осуществлено. Из всех тогдашних людей Бог избрал Ноя, который был праведным и непорочным в роде своем. Нам важно понять эту характеристику Ноя Богом. Праведность происходит от поиска и творения правды Божией, которая удерживает человека в пределах Божьего промысла о нем. А непорочность или не испорченность – это сохранность человеческого естества, сотворенного по образу и подобию Бога и для соединения с Ним, от любого порока или порчи, которые делают это соединение невозможным! Ради Ноя Бог спас от потопа его жену, троих их сыновей и трех их жен, а также образцы всех животных для их последующего размножения на земле. Так всемирным потопом был закрыт первый, неудавшийся по вине людей этап по созданию Богочеловека. Всемирный потоп, генетическая память о котором хранится у всех народов, явился сильнейшим уроком для всех людей, которые произошли от детей Ноя и расселились по всей земле. Бог заключил с Ноем и его детьми завет, который сохранял людей от нового уничтожения водой. Знамением этого завета была радуга в небе.
Здесь важно отметить то, что для всех богобоязненных людей Бог оставил два основных инструмента для Богопочитания: призывание имени Бога и принесение Ему в жертву животных или птиц. Жертва от плодов проклятой за грех Адама земли Богом не принималась. На жертвоприношении попался нечестивый и гордый Каин, который принес в жертву Богу добрые плоды от земли, чем как бы укорял Его за ее проклятие. Понятно, что жертва гордого человека не могла быть всецелой и от всего сердца, а потому была отвергнута Богом. Авель же принес в жертву целого ягненка, ибо его духовная интуиция подсказала ему поступить именно так, и принес ее от всего сердца. Бог принял жертву Авеля, чем сильно огорчил Каина. Кроме душевных качеств и страстей Каина, а также добродетелей Авеля, проявленных в их жертвоприношениях Богу, есть богословское объяснение по отношению к этим жертвам и к тому, почему Бог отнесся к ним именно так, как Он отнесся. Дело в том, что Бог готовил Своего Сына для вочеловечения с той целью, чтобы Он стал Богочеловеком и, в этом качестве, принес бы Себя в Жертву подобно Ягненку. Слово "ягненок" на славянском языке звучит, как "агнец". Из вышесказанного понятно, что прообразовательной жертвой Богочеловека мог быть только натуральный агнец или другие кроткие (чистые) животные – например, голуби. Святой Ной усвоил этот урок и потому он после потопа не уподобился гордому Каину, но подражал Авелю в принесении Богу жертвы:
Быт.8:
«20 «И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике».
Бог принял жертву Ноя:
Быт.8:
«21 «И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого -- зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал…».
Какой же жертвой Ной спас человечество о проклятия земли и от поражения людей за их грех? А той, которая служила образом грядущей Евхаристии, в которой главной будет Богочеловеческая жертва. С этой жертвы Ноя Бог опять приступил к исполнению Своего плана по созданию Богочеловека. Так велика и значима для всего человечества была эта жертва Ноя! Сатана опять усмотрел для себя угрозу и опасность. Он стал искать себе людей, которых можно было бы увлечь за собой против Бога, чтобы через них опять начать порчу человеческой природы для пресечения плана Бога. Он нашел таких людей в Вавилоне из числа сынов Хама. Сатана увлек их новыми строительными технологиями, а затем, гордой идеей сделать себе имя на земле (ибо допотопных гигантов и прочих славных деятелей того времени послепотопные люди забыли напрочь) посредством строительства башни высотой до небес - более высоты горы Арарат, высота которой 5137 метров! Кроме оставления памяти об именах древних гордецов, эта строительная задача «страховала» людей от нового потопа, которого уже не могло быть. Но так им лукаво внушил древний змей. Бог остановил безумие людей - Он разрушил башню и рассеял ее строителей, разделив единое тогда человечество на 72 народа и единый для всех людей язык на 72 языка, по одному для каждого народа. Разделение людей на народы продержало человечество от активного греходелания аж до времени явления Авраама. Обретя Авраама, Бог нашел в нем человека с которым можно было работать по дальнейшему осуществлению Божьего плана. Поскольку сразу осуществить его во всех 72 народах было невозможно, Бог избирает для него один народ, который Он производит от святых Авраама и Сарры. Этим народом становится Еврейский народ, а точнее Израиль, ибо библейский Евер не происходил от Авраама, но Авраам происходил от Евера, как и от Ноя, и от Адама. Отметим, что первый на Земле народ Божий сформировался именно от Израиля, который родил 12 основателей 12 колен. Далее Бог продолжил работу по исполнению Своего плана с Исааком, Иаковом-Израилем и Моисеем. Во времена предшествовавшие появлению Моисея, народ Израильский численно вырос и укрепился. Сатана, видя это и зная, что из этого народа выйдет Спаситель людей, который его поразит, стал подталкивать своих служителей в лице фараона и его магов, чтобы те стали притеснять народ Израиля. Поскольку основная угроза виделась Египтянам со стороны мужского семени, то сатана обольстил фараона разными страхами и заставил убивать рождаемых в Израиле младенцев мужского пола. Когда родился Моисей и при своем появлении просиял дивным светом, сатана подумал, что может это и есть тот человек, которого обещал Бог. Чтобы запутать сатану, промысл Бога передает этого младенца в семью фараона и под полный контроль его жрецов. Сатана на время успокаивается по причине того, что он надеялся испортить Моисея магическими учениями, а при случае – умертвить его, но Архангелы Гавриил и Михаил не позволяют ему это сделать. Когда Моисей вырос и укрепился, он делает такой акт, который извергает его из дома фараона. Он духом уст своих произносит Имя Бога Яхве, и этим произношением убивает самого злого египетского надзирателя, который жестоко избивал еврея. Увидев это, сатана с радостью признает, что ошибся с Моисеем, ибо он знал, что Бог не может соединиться с убийцей человека. Поэтому он оставляет Моисея в покое и сосредотачивает свое внимание на угнетение Израиля. Видя вхождение Моисея в семейство Иофора, необрезание одного из его сыновей и пастушью жизнь Моисея, сатана остается спокоен в отношении него и выглядывает другого опасного для него человека в Израиле, но не находит. И здесь Бог неожидано для всех являет Моисея опять в Египте, перед фараоном и его магами в великой силе Имени Бога Яхве. Сатана не уступает и пытается отчаянно сопротивляться Моисею и Аарону через магов-жрецов и фараона, ужесточая гордое сердце последнего. Бог попускает злому духу вселиться в фараона и он становится одержимым и полностью зависимым от этого духа. Именно так надо понимать выражения Писания о том, что Бог ожесточил сердце фараона. Вопреки всем ожиданиям и стараниям сатаны, сила Имени Бога остается непреодолимой, жрецы с фараоном, скрипя своими сердцами, должны были признать свое поражение от Моисея и Его Бога и потому были вынуждены отпустить Израиль, который «обобрал» Египтян их добровольными откупами от сынов Израиля. Так Египтяне вынуждены были сами, по своей воле вернуть людям Израиля ту похищенную у них материальную составляющую, в качестве компенсации за то, что они несправедливо и нечестиво удерживали у тяжко трудящихся на их благо Евреев плату. После ухода Израиля Египтяне остаются ослабленными численно, материально и морально, с подавленным духом и упадническим настроением. Почти все их семьи, включая семью фараона, оплакивают потерю своих первенцев, которых они потеряли за сотрудничество с сатаной против грядущего Первенца Богочеловека, а также за жестокое умерщвление невинных младенцев Израиля. Спустя века еще один нечестивый и злой царь Ирод, ведомый сатаной, попытается убийством четырнадцати тысяч Израильских младенцев пресечь бытие уже Родившегося в Вифлееме Богочеловека. После всех казней Египтян и признания своего поражения, фараон, казалось бы, должен был остановиться, но у него еще оставалась сильная армия. Ожесточенный до безумия и духовно ослепленный сатаной, фараон дает крайне нелепый приказ догнать и вернуть всех вышедших из Египта Евреев. При этом все воины фараона настолько ослепли, что потеряли свойственный человеку страх за свою жизнь. Они не задумываясь ринулись догонять перешедших уже Красное море Евреев среди двух высоких стен стоящей воды, которые чудом держала сила Бога Моисея. Моисей взмахивает своим жезлом поперек моря, завершая крестное знамение – и многометровые водяные стены обрушиваются на войско фараона, которое гибнет все. Ни один воин фараона вошедший в море не спасся от гибели. Лишившись за считанные минуты всей своей армии, фараон больше ничего не мог уже сделать ни Моисею, ни Израилю. Бог победоносно освобождает Израиль из рабства египетского, чем прославляет его во всем тогдашнем мире!
В этом эпизоде библейского повествования мы видим дивную, поучительную для нас картину, уроки которой никто не принял всерьез. Мы видим, как безоружный народ, который не оказывал никакого сопротивления Египтянам, победил самую сильную и самую оснащенную армию, самого мощного и развитого государства древнего мира. Израиль победил языческий Египет не воинской силой, не превосходством вооружения и не полководческим талантом военноначальника, а верой, силой Имени Своего Бога, послушанием Богу и посланному Им Моисею! Понятно, что в этой победе самая великая заслуга была у Моисея! Именно он был избран и поставлен Самим Яхве вместо Себя Аарону и Израилю:
Исх.4:
«15 «ты будешь ему говорить и влагать слова [Мои] в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать;
«16и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога».
О, если бы все, или многие, или хотя бы некоторые из царей, правителей народных и полководцев вняли этому ясному учению Моисея о том, как богоугодно, с кем и за что можно воевать, сколько бы человеческих жизней было бы сохранено и сколько бы человеческой крови не было бы пролито на земле и на море.
Опускаю подробности скитания Израиля в пустыни под руководством Моисея. Это было нужно, чтобы устранить испорченную Египтом и неисправимую часть людей, чтобы в Землю Обетованную ввести годный для дела Божьего народ. А какое дело Божие предстояло Израилю, кроме самого вхождения в Землю Обетованную и поселения на ней? А предстояло ему трудное дело по искоренению на земле новых нелюдей, которые в виде Рефаимов и прочих им подобных потомков допотопных нефилимов, расселились в земле Ханаанской и ее окрестностях. Откуда же взялись эти нелюди после всемирного потопа? От нового союза демонов с грешными, безбожными людьми из числа хамитов и оставшихся в живых морских нефилимов произошли новые чудовища, гиганты и гибриды - Рефаимы. Именно из этих Рефаимов вышли такие гиганты, как пораженный Давидом Голиаф и Васанский царь Ог, кровать которого была длиной в 4 метра. Оставлять подобных нелюдей в живых было нельзя, ибо это несло великую угрозу повторного полного уничтожения послепотопного человечества Богом. Отсюда у неподготовленного читателя Библии может возникнуть смущение и даже негодование на такие действия сыновей Израиля, как убиение младенцев, женщин, в том числе беременных и стариков. Но они богоугодно действовали по повелению Самого Господа Бога для осуществления Его промысла о всех людях и для сохранения людей от уничтожения их по правде Бога. И за это очищение земли и сохранение людей на ней мы все должны быть благодарны этому народу!
Итак, народ Израиля побеждает силой Имени Бога Яхве всех своих врагов, входит и поселяется на Обетованной ему Богом земле. В это время положение этого народа на земле было уникальным и более никем неповторимым! Это народ единственный в мире имел некоторое время Теократическое правление, то есть такое, когда народом управлял Сам Господь Бог! Невозможно перечесть всех благ, которые проистекали из этого их положения. Но для такого правления в народе должны были всякий раз восставать достойные для посредничества между народом и Богом лица, подобные Моисею и Иисусу Навину. К сожалению, на святом пророке Самуиле таких лиц пресеклось. Увидев это, сатана науськивает народ просить у Бога себе царя, подобного тем, какие были у окружающих Израиль языческих народов. Бог с горечью уступил Израилю и дал ему первого царя в виде одержимого демоном Саула. Отказ от Теократии в пользу земной монархии был для Израиля духовным падением, которое послужило отправной точкой для его дальнейшего деградирования. Результатом этого падения, кроме новых тягостей на содержание царя и его двора, а также воинской повинности и военных расходов, было и то, что:
1Цар.8:
«18 «восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда».
Самым ужасным для народа Израиля явилось то, что Господь Бог перестал прямо им и отвечать ему через Своих пророков. Это привело к тому, что Богу приходилось вразумлять Израиль путем предания его врагам его, и даже попускать его пленение его врагами. Сатана знал, что именно в народе Израиля должен появиться Тот, Кто его поразит и потому все время смущал этот народ, склоняя его к идолопоклонству и поклонению языческим богам (демонам). Когда Израиль был пленен одним из самых могущественных царей того времени Навуходоносором, царем сильнейшего тогдашнего Вавилонского царства, он попал под обработку халдейских магов, искуссных в чародеянии, астрологии и прочих видов магии. Поражение Израильтян от Вавилонян, разрушение их первого Храма построенного в золотой век царя Соломона, стесненная жизнь в Вавилонском плену настолько ударили по самосознанию Израиля, что многие его сыновья поколебались в вере Своему Богу. Они воочию увидели и ощутили на себе самих «превосходство» верховного Вавилонского бога Еа, под маской которого скрывался сам сатана. Именно там, в Вавилоне среди сыновей Израиля произошло отступление от Бога Моисея и смешение с богами Вавилона. Это отступление верхушки Израиля держалось в тайне от простого народа, который продолжал исповедовать веру в Бога Яхве. Таким смешением и влиянием Вавилонских магов сатана пытался увести народ Израиля от поклонения истинному Богу в идолопоклонство и прикровенное служение сатане, что, по мнению сатаны, не позволяло Богу найти Себе в Израиле достойного человека для осуществления Своего плана. Однако не все израильтяне перешли в Вавилонское нечестие. А среди перешедших были священники Иудейские, раввины, члены Синедриона и старейшины. Они, увлекшись богами Вавилона, стали сочинять свои искаженные толкования на Тору, создав для Израиля новые руководственные книги Талмуд и Каббалу. Но Бог не перестал посылать Израилю Своих пророков, которые обличали его и возвращали к вере их отцов. С Божьей помощью был построен Второй Храм, в котором спустя века явился Сын Божий и Сын Человеческий в Лице Иисуса Христа! Кроме духовных ударов, сатана продолжал наносить по Израилю и прочие свои удары, житейские и политические. Так, ему сперва удалось разделить Божий народ на две враждующие между собой части – царство Иудейское, со столицей в Иерусалиме, и царство Израильское, со столицей в Вефиле:
3Цар.12:
«19 «И отложился Израиль от дома Давидова до сего дня».
Это разделение привело к постоянным братоубийственным войнам и к отпадению царства Израильского от веры в истинного Бога в языческое идолопоклонство:
3Цар.12:
«26 «И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову;
«27если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому.
«28И посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской.
«29И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане.
«30 И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному из них, даже в Дан, [и оставили храм Господень].
«31И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных.
«32И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил,
«33и принес жертвы на жертвеннике, который он сделал в Вефиле, в пятнадцатый день восьмого месяца, месяца, который он произвольно назначил; и установил праздник для сынов Израилевых, и подошел к жертвеннику, чтобы совершить курение».
Разве не подобное мы видим сегодня, например, в отношениях между исторически единоверными Украиной и Россией! Чем же такое злое дело заканчивается? Смотрим на:
3Цар.13:
«34 «Это вело дом Иеровоамов ко греху и к погибели и к истреблению его с лица земли».
Ко времени Рождества Господа Бога Иисуса Христа Земля Обетованная была разделена на четыре «царства», которые все находились под властью Рима. Эти четыре удела, получившиеся в результате разделения царства Ирода Великого, управлялись ставленниками Рима из числа местной аристократии, именуемых четверовластниками или тетрархами. Власть этих тетрархов надзиралась Римскими прокураторами. Таким прокуратором во времена земного служения Христа был Понтий Пилат, при котором и произошла смертная казнь Богочеловека Иисуса Христа.
Господь наш и Спаситель Иисус Христос, Который был отвержен большинством Израильского народа, имевшим к тому времени религиозное единство и управлявшимся Синедрионом и избираемым из его членов Первосвященником, начал Свое земное служение из послушания Своему Небесному Отцу по подготовке не только Искупительной Жертвы и спасения людей, но и их обожения. Сам Он явился Первенцем из числа людей, в котором таинственно и чудесно произошло неслитное и нераздельное соединение двух разных природ – Божеской и человеческой! Сатана не мог больше помешать такому Соединению, но все же надеялся, что этого Сына Человеческого все же можно будет убить. Он активно принялся за эту работу, настраивая против Иисуса Христа Синедрион, Первосвященников, священников, книжников, саддукеев и фарисеев, а также простой народ. В отношении всех чудес Христа, которые были от века неслыханными и невиданными на земле, сатана внушал верхушке Израиля выдавать их за якобы сделанные князем бесовским Веельзевулом. Несколько раз он пытался схватить Иисуса руками слуг Синедриона, но Христос был неприкосновенен до времени добровольного предания Себя в руки Своих мучителей и палачей. Отметим то, что Христос не только разрушал дела диавола, но и созидал Свои, божественные дела по плану Бога Всевышнего!
Описать все эти дела Христа у нас нет никакой возможности, ибо по слову любимого ученика Христова Иоанна:
Ин.21:
«25 «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь».
Христос начал Свое служение с Собственного Крещения во Иордане от пророка и предтечи Иоанна, который после этого стал еще именоваться Крестителем. Христу не нужно было Крещение и Он Его совершил ради нас, освятив все природное водное естество Земли, и особенно Иордан, поразив в нем всех змеев, а также установив первое таинство Нового Завета – святое крещение, посредством которого всякий уверовавший во Христа и покаявшийся в своих грехах человек реально и таинственно рождался от воды и Духа свыше от Бога. В чем же состояла суть этого таинственного рождения от Бога, без которого, по слову Христа невозможно не только войти в Царство Божие или принять Его в себя, но и просто увидеть его:
Ин.3:
«3 «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».
Почему так? И что такое родиться свыше? Дело в том, что не рожденный свыше человек не может увидеть Царство Божие потому, что его падшая природа подвержена неизбежному тлению и смерти. Крещение человека, не только дарует ему прощение всех его грехов, включая и первородный грех переходящий от рода в род у всех рожденных от Адама и Евы людей, не только вводит его в Церковь Божию Христову, но и реально облекает его во Христа Богочеловека, чем делает его способным к безопасному общению и соединению с Богом, а также закладывает в него основы его вечного, богочеловеческого естества, которое только и может иметь в себе нетление и безсмертие! После крещения человек может и имеет право приступать к Божественной Евхаристии и вкушать на ней Божеского естества Сына Божьего, через достойное принятие внутрь себя Его Пресвятой и Пречистой Плоти и Его Пресвятой и Пречистой Крови. Пресвятыми Тело и Кровь Христовы именуются потому, что сообщают своему причастнику освящение и святость от соединения с Божественным Светом, а Пречистыми – потому, что они сообщают причастнику чистоту от всех греховных и диавольских приражений, а также утверждают в человеческом естестве нетление и безсмертие, через его обожение! Таинство Святой Евхаристии установил и первым совершил Сам наш Господь и Первосвященник во век по чину Мелхиседека во время Тайной Вечери в Чистый Четверток страстной седмицы. Во время этой Вечери Он, неожидано для Своих учеников и Апостолов, предложил им вместо традиционного для Израиля пасхального агнца вкушение Своей Пречистой Плоти, подаваемой под видом благословенного Им Хлеба. Эта Плоть, именуемая также Телом Христовым, заменила для верных Богу людей пасхального агнца евреев, который лишь прообразовывал эту Жертву Христа, принесшего Себя в качестве Агнца Божьего. Вот почему блаженный Предтеча Иоанн, увидевший своим гениальным и проницательным духом грядущего к нему на Иордан Иисуса Христа, очень точно назвал Его Агнцем Божьим, грядущим взять на Себя все грехи всего мира! Кроме причащения Своих учеников Своим Телом, Христос причастил их Своей Пречистой Кровью, чем завершил их обожение. Кроме этого Он осуществил на самом деле ранее сказанные Им слова, что Он есть путь, истина и жизнь. Путем Он является к истине Божией и к жизни, почерпаемой человеком в Церкви Христовой из Чаши жизни в Таинстве Евхаристии. Истиной Он называется, ибо Сам есть Истина и источник истины, которую Он дарует Своей Церкви – столпу и утверждению истины – и в ней всем верным ее чадам. Принятая человеком истина освобождает его от всякой лжи, всякого обольщения и заблуждения, и он со зрячими духовными очами идет к жизни, которую ясно видит в Таинстве Евхаристии и там приобщается ей, и живет ею со Христом и во Христе! Именно для этого наш Господь Иисус Христос Сам совершил первую на Земле Евхаристию! Он заповедал Своим Апостолам и их преемникам в Его Церкви совершать ее до дня Его Второго Пришествия:
Лк.22:
«14 «И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
«15и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
«16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.
«17И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
«18ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
«19И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
«20Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».
1Кор.11:
«23 «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
«24и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
«25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
«26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».
Мы видим, что святое Таинство Евхаристии должно на самом деле через действительное вкушение Тела и Крови Богочеловека Иисуса Христа совершаться в Его Церкви для всех верных всегда, до тех пор пока Он придет на землю судить живых и мертвых! Это делается для воспоминания о Нем и для нашего очищения, освящения и обожения через приобщение к Божьему Естеству Сына Божьего. Итак, вопреки сопротивлению сатаны и его бесов, Церковь Христова была создана Христом и в ней Божии чада рождались свыше и достигали обожения в таинстве Евхаристии. Соединение со Христом Богом в Таинстве Евхаристии возможно один раз в сутки, по сказанному в молитве Господней «Отче наш»:
Мф.6:
«11 «хлеб наш насущный дай нам на сей день».
Проиграв битву Христу в появлении на земле Богочеловека, в создании Им Своей Церкви и установлении в ней источника вечной жизни и обожения в Таинстве Евхаристии, сатана перешел на борьбу с самой Церковью и ее Евхаристией. Вся дальнейшая история людей прошла под знаком этой непрекращающейся войны.
Когда силой и благодатью Божией Церковь Христова стала численно расти и укрепляться, сатана воздвигнул через язычников и Иудеев, не принявших Христа в качестве Своего Мессии и Спасителя, страшные гонения, в которых христиан жестоко мучили и мучительно убивали самыми жуткими способами и средствами. Но Церковь Христова не только приростала святыми Христовыми мучениками и исповедниками, которые становились ходатаями и молитвенниками перед Богом за всех живущих членов Церкви, но и численно возрастала. О том, что эти гонения и мучения были направлены прежде всего именно против Евхаристии говорит тот факт, что не принявшие Христа иудеи и язычники среди всяких нелепых клевет против христиан особенно напирали на то, что те якобы собираются в свои собрания с тем, чтобы поедать тела человеческих младенцев и пить их кровь. Убедившись в течение трех веков в малой успешности жестоких гонений, сатана меняет тактику. Воспользовавшись тем, что Римский император Константин Великий объявил веру Христову государственной верой Рима, сатана стал проводить во главу государства нечестивых императоров, а во главу церквей – нечестивых архиереев. В противовес этому Господь наш являл в Своей Церкви святых святителей и преподобных отцов, которые стали происходить из образовавшегося по промыслу Бога института монашества. Сатана решил ударить по истине Церкви и наводнил ее различными ересями и лжеучителями. Святые отцы Церкви Христовой встали на защиту догматов Церкви и дали решительный отпор всем возникшим ересям и всем ересиархам. Все возникшие тогда ереси грубо и тонко восставали на Богочеловеческий союз Личности Иисуса Христа. Если рассматривать осужденные Церковью ереси, то большинство из них направлены на устранение или умаление одной из двух природ имеющихся в Личности Христа. Одни из них устраняли или умаляли Божество Христа, а другие – Его человечество. И в том, и в другом случаях при умозрительном разрывании в сознании еретика человеческой природы с Божественной, сам человек оставался не спасенным и обреченным на вечные мучения, ибо в его естестве сохранялось тление и смертность. Если Христос был только Богом, то Его пришествие нам ничего не дало бы, кроме высокого нравственного учения, которое оставалось неисполнимым для людей. Тогда Он не стал бы Первенцем из людей, в Котором Богочеловеческое соединение победило смерть, явив это в акте Воскресения Его Богочеловеческого Тела. А это означало бы, что мы все еще остаемся под властью нашей смерти и тления. Если же Христос есть только совершенный Человек, как лукаво мудрствуют некоторые из ложно именующих себя «христианами», то тем более не могло произойти никакого приобретения человеческой природой нетления и безсмертия. Таким образом все эти ереси по сути упраздняли истинное значение Евхаристии, превращая ее в не несущий жизнь и обожение людей обряд. Ересь иконоборчества тоже отразила попытку разрыва (раз-соединения) Божеского и человеческого естеств. Если Христа нельзя изобразить на иконе, значит Он, как бы не имел в Себе изображаемой человеческой природы. Вот почему и эта ересь тоже является направленной против Богочеловечества Иисуса Христа и против Святой Евхаристии.
Получив отпор в своем натиске через ереси и лжеучения, сатана не оставлял это занятие, но на деле перешел к другой тактике. Теперь он преимущественно старался расколоть единство Церкви Христовой на части, чтобы указывая на эти части внушать людям то, что Церкви либо совсем нет, либо ее нужно собирать по частям и осколкам через экуменическое движение. Кроме этого он усилил натиск на веру Церкви через создание антихристианских тайных обществ и организаций, а также через создание и обожествление так называемой «науки», как единственного «достоверного» источника постоянно проверяемой повторяемым экспериментом истины. Под шумок он успел внушить через «ученых» о том, что человек якобы происходит от обезьяны в длительном процессе эволюции. Нам, верным Христу, ясно, что Бог с обезьяной соединиться не может. Через Ницше он внушил другую идею, что человек может стать «сверхчеловеком» сам по себе и потому не нуждается в Боге. А через Фрейда он «превратил» человека в низменное существо одержимое только сексуальными влечениями и фантазиями. Все это вылилось впоследствии в нацизм и расизм Гитлеровского периода в Германии, а также в оправдание содомии и прочих половых извращений, которые делают из человека грязный и пустой от благодати сосуд не способный к соединению с Богом. Свое отношение к содомитам Бог показал в сожжении небесным огнем древних городов Содома, Гоморры и пяти иных, в которых тогда культивировались сексуальные извращения. Этими словами я не призываю к бытовому гонению на сексуальных извращенцев, но даю богословское видение этой проблемы со стороны Бога и просто напоминаю всем о серьезной опасности попасть под казни Божии. Все сексуальные извращения внушаются людям сатаной и его бесами с той целью, чтобы превратить их, либо в животных, либо в такие творения, которые Бог не создавал и с которыми Он не может общаться. Эти тяжкие перед Богом грехи превращают человека в не-человека. Подобное с человеческим естеством пытаются делать и трансгендеры, которые, вопреки данной Богом природе, искусственно меняют свой пол, а также трансгуманисты, которые, путем замены человеческого естества на искусственные части, делают его не-человеком, неспособным на соединение с Богом. Кроме всего изложенного, сатана использует политические движения и социальные эксперименты для того, чтобы нанести удар по Церкви, поставив ее в политическое и полицейское подчинение безбожным властям и под их покровительством превратить Церковь Христову в ее подмену на не церковь, на сборище сатанинское, которое сохраняет наименование и внешнюю видимость принадлежности ко Христу во всем, кроме Таинства Евхаристии. Эта война против Евхаристии, как и война против Божественности Имени Иисуса Христа, уничтожила, например, Российскую, Болгарскую, Сербскую православные церкви, превратив их в послушные безбожным властям организации, которые уже не имеют в себе спасительной благодати и живительной Евхаристии. Она поразила и большую часть Элладской (Греческой) церкви и почти все существующие сегодня православные церкви, синоды и группы.
В противовес этим действиям сатаны, наш Всесильный и непобедимый Господь, во исполнение Своего обещания, что врата ада не одолеют Его Церковь и во исполнение Своих Евангельских слов в отношении Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова:
Ин.21:
«20 «Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
«21Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
«22Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того»? – поставляет его во Главу Своей земной Церкви и обещает ему о его участии во второй всемирной проповеди Евангелия:
Откр.10:
«11 «И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать в народах и племенах, и языках и царях многих».
В противовес этой проповеди, которую придут поддержать с Неба святые пророк Енох и Илия, сатана воздвигнет зверя из моря, который воцарится над миром на семь лет. Зверем (в английском языке сказано точнее – beast) он будет назван потому, что уже не будет больше человеком и носителем в себе образа Божьего. Этот противник Христа и "вместо Христос", человек греха и погибели, придет во имя свое и объявит себя сперва всемирным царем, а затем богом. Он будет одержим самим сатаной и для порчи человеческого естества в людях не только узаконит все половые извращения, но начнет создавать новый вид нелюдей - диаволочеловеков! Сам он явится первым диаволочеловеком, ибо в своем естестве соединит человеческое и сатанинское начало. Вот почему можно сказать, что видевший его – видел сатану, а слушающий его – слушает сатану! Из этого мы видим, что сатана не способен придумать ничего нового, но все идеи ворует у Бога и извращает их на свой лад и вкус. Для превращения прочих людей принявших власть зверя в нелюдей, на помощь первому зверю придет второй зверь – из земли. Это будет указанный в книге Откровения лжепророк, который объявит себя пророком Мухаммадом (Магаметом) с новым именем Магди. Он будет самым сильным магом всех времен и народов, и тоже будет одержим одним из князей бесовских – Веельзевулом. Здесь и будет совершена последняя битва сатаны и двух его зверей с Церковью Христовой. В результате этой битвы на короткое время сатана одержит тактическую победу. Она проявится в том, что зверю будет попущено победить Божьих святых и убить святых Божьих пророков Еноха и Илию, которые через три дня воскреснут и вознесутся на Небо. Еще зверю удастся установить на Земле полное отсутствие Евхаристии, что в Писании именуется «мерзостью запустения»:
Дан.11:
«31 «И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения».
Дан.12:
«11 «Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней».
Евхаристия будет совершаться на Земле только в одном недоступном для сатаны и его бесов месте самим Апостолом Иоанном Богословом:
Откр.12:
«13 «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену (то есть Церковь Христову последних дней мира сего), которая родила младенца мужеского пола (то есть совершила Евхаристию вопреки всем жутким условиям).
«14 И даны были жене два крыла большого орла (сила и благодать Апостола и Евангелиста Иоанна), чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась (Евхаристией) в продолжение времени, времен и полвремени.
«15И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
«16Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
«17И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».
Эту брань с прочими христианами сатана и зверь проведут так:
Откр.13:
«15 «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя».
Все отвергнувшие или предавшие Христа и поклонившиеся зверю примут его начертание. Имя и число имени, чем лишат себя образа Божьего и станут нелюдями и диаволочеловеками. Их ждет страшное, вечное и жуткое наказание от Бога:
Откр.14:
«9 «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
«10тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
«11и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его».
Дальше брань переходит в открытое противостояние сторон:
Откр.16:
«13 «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
«14это -- бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя».
Но вскоре Господь наш Иисус Христос нанесет вражеской армии полное поражение:
Откр.19:
«11 «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
«12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
«13Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
«14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
«15Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
«16На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".
«17И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию,
«18чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих.
«19И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
«20И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
«21а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами».
Об этом же поражении зверя писал Апостол Павел:
2Фес.2:
«8 «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
«9того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
«10и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
«11И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
«12да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду».
Потерпев полное поражение от явления Христа (а это еще не будет Его вторым пришествием во славе, но будет лишь военным походом для разгрома армии зверя), сатана и все его бесы будут связаны на тысячу земных лет. По окончании тысячелетнего связывания, сатана соберет огромную армию людей на последнюю в их истории битву с Богом, в которой он будет окончательно побежден, разбит и ввержен навечно в огненное и серное озеро:
Откр.20:
«1 «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
«2Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
«3и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
«4И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
«5Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это -- первое воскресение.
«6Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
«7Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
«8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
«339 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
«3310 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».
Так будет совершена окончательная победа над сатаной и его силами. Затем будет всеобщее воскресение всех умерших людей и страшный Божий суд над ними и всеми падшими духами:
Откр.20:
«12 «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
«13Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
«14И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
«15И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».
Так упразднятся последние наши враги – смерть и ад, и откроется вечное, блаженное Царство Бога!
Да сподобит милосердный Господь и нам узреть это Царство и войти в Него для вечной и блаженной жизни с Ним! Аминь!