Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

РАССУЖДЕНИЕ О СВЯТОСТИ

 

Святость личности - это больше внешнее проявление ее гармонии с Богом. Кто освящен благодатным светом Бога и чист - тот и свят. Вода и елей тоже бывают святыми, как и иконы, мощи и многое другое из церковных святынь, но все это не личности. Святость - это субстанциональное явление. Бог, например, свят по Своей природе. Эту святость Он и сообщает тем существам и вещам, которым хочет ее передать. Праведник - это человек творящий правду Божию. Он вместе с тем и святой. Но святость это не его, а дар от Бога, а праведность, хоть и добывается с Божьей помощью, но принадлежит человеку, как его плод. Вот почему святость это скорее та брачная одежда, без которой человека не пускают на Пир с Богом. А обоженность - это приобретенное человеком Качество, которое проявлено на всем его естестве, а не только на человеческой субстанции. Обоженным может быть только разумная, мыслящая личность. Нет и не может быть обоженной воды, елея, икон, молитв и прочего, что бывает святым. Когда мы хотим подчеркнуть Святость Бога, то называем Его Светом, ибо Он светит ею прочим, кто вне Его. А когда мы хотим обозначить собственно Того, кто Он есть всекачественно, то говорим - Бог! А когда то и другое, то говорим - Святой Бог. Святой человек не означает обоженный, а обоженный - всегда и святой. Свят тот человек, который ходит во Свете Бога, а обожен тот, кого Бог наделил рядом Своих свойств, качеств и способностей. Хорошо и велико быть святым, но несравненно лучше, выше и величественнее быть обоженным нашим Богом. Первая святость, по отцам, есть зрение своего греха (греховности). Почему? Потому, что человек начал ходить во свете Бога и видеть грех в этом истинном свете, то есть, как грязь, гной, мерзость, смертоносный яд и проявленное зло, удаляющее человека от Бога, а Бога от человека. Грех всегда разлучает человека с Богом и лишает Его помощи и благодати. Потому то бесы так стараются соблазнять нас на грехи. Полное отделение человека от Бога грехом приводит его к немедленной смерти. Это и случилось с Адамом и его женой в день и миг вкушения запретного плода. Это случается с каждым из нас, когда мы согрешаем! От видения своего греха человек начинает ненавидеть грех и бороться с ним до пролития своей крови и многих потов, прося все время помощи от Бога в этой борьбе и получая ее. Такой человек уже свят и угождает Богу своим покаянием и смирением, но он еще не чист, не исцелен, слаб и несовершенен. Потому он и молится: Боже очисти мя грешного; исцели душу мою; помилуй мя, яко немощен есмь; прииди и веслися в мя и очисти мя от всякия скверны. Будьте святы, ибо Бог наш свят. Будьте совершенны, ибо Отец наш Сущий на Небесах Совершенен есть. Достигайте обожения, ибо наш Отец - Бог!

 

 

 

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова