Крест
Радуйтесь, ибо Господь грядет судить
Вселенская Проповедь Вечного Евангелия. Сайт отца Олега Моленко - omolenko.com
  tolkovanie.com  
Rus
  omolenko.com  
Eng
  propovedi.com  
  Кредо Переписка Календарь Устав Аудио
  Имя Божие 3000 вопросов Богослужения Школа Видео
  Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
  Публицистика Дискуссии Эра Духа Святого История Фотокниги
  Апостасия РПЦ МП Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Стримы
  Жития святых Книги о.Олега Исповедь Библия Избранное
  Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты
Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
YouTube канал отца Олега   Facebook страничка   YouTube канал проповедей отца Олега  


ВКонтакт Facebook Twitter Blogger Livejournal Mail.Ru Liveinternet

Отец Олег Моленко

РАЗМЫШЛЕНИЕ О НАШЕМ ПРЕБЫВАНИИ ПОД ВЕЧНЫМ СОЛНЦЕМ И О НАШИХ ВЕЧНЫХ МЕСТАХ ОБИТАНИЯ

 

В своем Символе Веры мы исповедует после ряда догматических истин нашего спасения и наше основное бытийное чаяние: «… чаю воскресения мертвых и жизни будущего века, аминь»! Собственно для этого мы были созданы нашим Богом, для этого живем, спасаемся, пребываем в Церкви, занимаемся покаянием и молитвой, терпим скорби! Не зря святой Серафим Cаровский советовал нам три раза в день по три раза читать в своем правиле Символ Веры. А Апостол язычников заповедал нам проверять себя, в вере ли мы. Т.е. верим ли мы в жизнь будущего века так, чтобы всем своим существом устремиться к ней, устранив наперед подвигом самоотвержения все мирские и плотские препятствия, а подвигом покаяния, изменив себя в нового по Христу человека, который только и способен жить в условиях новой вечной жизни в Царстве Бога! Но что с нами происходит, после исповедования нами словесно Символа Веры и нашего единственного чаяния? Увы, кроме бываемого кратковременного воодушевления – ни-че-го! После нашего исповедания мы полностью разворачиваемся лицом к этому тленному, во зле лежащему миру и окунаемся с головой в наши в нем дела, проблемы, похотения, заботы и попечения! Мы полностью и всецело, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу предаем не Христу, а миру сему, зная, что он сам временный, а для нас кратковременный! Времени же, желания и сил узнать о нашей якобы чаемой нами небесной жизни, познакомиться с ней, поразмышлять о ней у нас всегда не хватает! О чем это свидетельствует? О том, что мы неверы! В реальности мы всем сердцем, всей душой, всем умом и всем нашим естеством не верим в произносимое нами чаяние о нашей вечной жизни! Если бы кто-то со стороны пронаблюдал нас, то непременно отметил бы, что мы не верим в жизнь будущего века, но полностью принадлежим только этой временной и несовершенной жизни, не веря даже в ее прекращение у нас через нашу смерть! Они бы в своих отчетах отразили не наше переменчивое умонастроение, а наше реальное отношение, положение и состояние, которое свидетельствует только о нашей привязанности к этой видимой жизни на земле. Посмотите на то сколько мы делаем не щадя ни сил, ни здоровья, ни средств, чтобы получше и покомфортнее устроиться в этой жизни, да еще обезпечить в ней наших плотских детей. Мы десятилетиями учимся земным наукам, земным ремеслам, навыкам и умениям, которые нам в вечности не понадобятся! Мы десятилетями работаем (как рабы) и трудимся, как каторжники, для добычи средств к нашей земной жизни, для ее улучшения. Мы растем карьерным ростом и, в погоне за прибылью, пытаемся обойти кого только можно! Мы судимся за тленное, гниющее, рассыпающееся и крадомое у нас другими людьми земное имущество и барахло! При наличии у нас нашей веры мы вынуждены считаться с бытием Бога, а значит и необходимости как-то отделываться от Его нам непоятных, нами нелюбимых, нам не желанных заповедей и докучливых требований. Нам некогда углубляться в Писание, в догматы веры, в богословские истины, постигать их, размышлять о них, любоваться ими, а главное, жить ими! Мы старамеся отделаться от Бога подвернувшейся нам схемой «благочестия», церковной жизни и «спасительного» жития. От этого нам бывает легче пребывать в церковной структуре лицемеров и притворщиков, и удовлетворяться обрядоверием и хранением выдуманных людьми традиций или извращенных ими заповедей. Наш заземленный, миролюбивый и оплотившийся дух тянет к себе подобным духам – бесам, лицемерам в вере, актерам в рясах и отступникам! Мы не хотим меняться, особенно же через скорбное трудничество и жертвенность. Мы не хотим отдавать свое земное и трудиться над нашим вечным! Вот почему наша Церковь в нашем человеческом проявлении и отражении становится из небесной – заземленной, из святой – грешной, из духовной – плотской, из вечной – временной, из боголюбивой – миролюбивой, из страдающей и гонимой – комфортной и прославляемой сынами мир сего! Мы как бы безгласно говорим Богу самим нашим устроением и оношением: «Господи, ну что Тебе еще от нас надо! Десятину мы даем, в храм по воскресным дням и праздникам ходим, причащаемся, как-то молимся, иногда исповедуем свои грехи! Разве Ты не видишь сколько у нас дел и забот! Нам нашей жизни не хватит, чтобы их все переделать! А Ты нас от них отрываешь ради будущей вечности. Вот придет эта вечность, тогда мы ей и займемся, а сегодня нам не до нее»! Зрите! Вот наше истинное исповедание! Вот наша вера! Вот где полностью наше сердце! И в этом мы не лжем и не лицемерим, ибо это, увы и ужас, так у нас и есть!

А мне, вашему пастырю и породившему вас в Боге отцу, в этой земной жизни тесно, не интересно, скучно, уныло, опостыло, печально, грустно, неуютно и нежеланно! Меня все время тянет к Богу и Небу, в Его мир, в Его жизнь, в Его Царство и в Его вечность! Эту тягу на небо я стремлюсь передать и вам! Я хочу, чтобы вы стяжали эту небесную устремленость, это желание вкушения вечной жизни, это хотения пребывать в своих вечных обителях уже здесь и сейчас! Это не прелесть, не мечтание, а духовная потребность и реальность, если мы только в нее истинно веруем! Об этом ясно пишет пребодобный и богоносный отец Макарий Великий и другие отцы Церкви.

Господь наш Возлюбленный, Его Апостолы и последующие по них отцы Церкви всегда говорили нам о небесной жизни образами и сравнениями заимствованными ими из хорошо нам известной земной нашей жизни. Часто приобретение вечных и духовных благ уподоблялось ими торговле и купеческой деятельности. Вот и я, последуя отцам, попробую подобием рассказать и показать вам о приобретении себе наших вечных мест и обителей в Царстве нашего Бога.

Вернемся мысленно к нашей обычной жизни и посмотрим на то, можем ли мы приобести в ней нечто нам не принадлежащее, но принадлежащее другим людям, да еще легко, быстро и просто?

Допустим, у кого-то из нас есть нужда в транспортном средстве. Может ли он подойти к любому чужому автомобилю, сесть и поехать на нем, как на своем? Если он и рискнет это сделать, то доедет лишь до ареста, суда и тюремного срока.

Или скажем у кого-то из нас есть проблема с жильем. Может ли он взять свою семью и войти в чужой дом или чужую квартиру и жить в ней как в своей? Если он попробует так поступить, то в лучшем случае его просто спустят с лестницы или выдворят из дома его хозяева, а в худшем – будет вызов полиции, арест, суд и тюрьма или дом для душевнобольных.

А может ли кто прийти к какому либо чиновнику, будь то директору завода, начальнику какой-либо службы, главе какого-то учреждения, командиру воинской части или президенту страны и занять его место по своему желанию?

Или может кто-то из нас не врачей придти на хирургическую операцию и, подвигнув оперирующего хирурга в сторону, самому провести сложнейшую операцию на сердце?

Или сможет кто-либо из нас придти к пилотам воздушного судна, выгнать их и самому взлететь имея сотни пассажиров на борту? Или повести самому большой океанский лайнер!

Ясно, что никто в здравом уме ничего из этого не будет ни делать, ни помышлять сделать! В нашей земной жизни мы четко отдаем себе отчет что наше, а что не наше, что мы можем делать, а чего не можем, на что способны, а на что не способны. Но вот что странно и весьма удивительно, как только речь заходит о духовной и церковной жизни, так вдруг все у нас фантастически меняется! В этой несравненно более богатой и многообразной, совсем неизвестной и неизведанной нами, сложнейшей и труднейшей жизни мы, будучи никто и ничто, нищими оборванцами, а то и вовсе не родившимися в ней, вдруг почему то становимся не просото скромными насельниками, но непременно лучшими экспертами, высшими специалистами, знатными знатоками, влиятельными и важными люьми! Мы начинаем в ней все переиначивать по своему и под себя! Мы безстрашно, дерзко и самоуверенно судим, осуждаем, умничаем, поучаем, причем не только простолюдинов, но и отцов, священников, монахов, епископов, Апостолов, святых отцов, святых Ангелов и даже иногда Самого Господа Бога! Горе нашему безумию! Горе нашей слепоте и нечувствию! Горе нашей мертвости и погибели! Кроме этого, мы настолько наглеем, что почему то чувствуем себя у Бога и в Его Царстве Своими, да еще важными и значимыми! Нам кажется, что Бог и небожители наши должники и много должны нам! Мы так кичимся, как будто наши имена уже неизгладимо вписаны в Книгу Жизни, наши небесные дворцы для нас отстроены, а ключи и документы на владения ими уже вручены нам! О, нашего горестного обольщения! С чего мы это взяли и почему уверены в этом? Потому что нам этого хочется и это – т.е. легкое, быстрое и безскорбное получение небесных благ – нам нравится! Мы не можем себе, ни представить, ни поверить, ни принять то, что на самом деле нас там на Небе еще никто не знает! Что нас там не было и нет! Что нет там и записи наших имен! Что нет там для нас никаких дворцов и хором! Что нет у нас никаких свидетельств, документов на владения и ключей от небесных обителей! Если на земле все это так трудно и долго достается, затем даже доставшееся еще долго оформляется, прежде чем вступит в силу, то почему вы полагаете, что там на Небе все проще, легче и быстрее? О, прелесть лютая, тяжкая и ужасная! Да на смом деле там все достается неимоверно сложнее, труднее и дольше, чем здесь н земле! Несравненно скорбнее и тяжелее! И платят там не деньгами, а своей этой земной жизнью, растраченной на Бога, на Его Церковь, на Его служителей, на стяжание благодати, на очищение себя ради Царства, на коренное перерождение и изменения себя ради вечной небесной жизни! А нам почему то жалко в свою собственную вечную жизнь, в свои непреходящие и некрадомые небесные кладовые добавить свою копеечку, свою минуточку, свою силушку, свое участие! Нам жалко пожертвовать на свою вечность чего-то большего чем положенной Богом десятины и отмерянного нам храмохождения! И после этого мы еще дерзаем считать себя верующими в жизнь вечную? Верующими в Царство Небесное и жаждущими его? Всеусердно стремящимися в Него? И чающими Его пришествия? Горе нам обманывающих самих себя! Горе нам лжецам ленивым и землянным червям, которые так всосались в тление, что их никак нельзя оторвать! Скажите на что мы тратим свою жизнь, свои силы и здоровье, свое время и свои средства? Земная краткая жизнь дана нам только для приобретения прав на вхождение в жизнь вечную! На рождение себя свыше и на подготовку себя путем церковного покаянного творчества в нового человека, способного жить и наслаждаться в новых для него, недомыслимых для его ума и неизведанных ему условиях! На приобретение себе вечных духовных «дивидентов», нетленного «имущества» и «недвижимости» в вечном Царстве Бога! Кому на земле просто так дарят большие и красивые дома, дворцы и острова! Кого просто так снабжают миллионами денег? Тем более кто вам там на Небе, где все несопоставимо прекраснее и несравненно дороже всего земного, даст вам нечто драгоценное просто так? Закон приобретения вечных благ прост! Откажись здесь – получишь там! Потрудись здесь – приобретешь там! Приобрети себе молитвенников и ходатаев своим неправедным сокровищем здесь – и они помогут тебе там! Поймите вы и примите простую истину: там на Небе для нашей вечности все реально существует и все конкретно приобретается нами в этой земной жизни! У нас стоит две основные задачи: 1) подготовить себя к жизни в небесных и вечных условиях; 2) приобрести себе там место и обустроить его здешним трудом. Можно подготовить себя, но остаться ни с чем. Вот почему в притчах о Царстве Небесном наш Возлюбленный Господь сравнивал Царство Небесное с жемчужиной или скоровищем! Мало стать добрым купцом, надо еще обрести и приобрести себе небесное сокровище! Если личную подготовку мы производим покаянным изменением себя, то приобретение сокровища или места в Царстве Небесном мы стяжеваем либо своим личным служением Богу и Церкви Его, или приобретением себе своим неправедным сокровищем (т.е. земным) богатых и влиятельных друзей в Царстве Небесном! Вот почему Господь во все времена предоставляет нам таких друзей и доступ к ним. Этот доступ к ним мы получаем своей им верой и своим пред ними смирением, а налаженную с ними связь храним благоговением, благодарением и благопокорным послушанием! Приобретаем же свои через них небесные сокровища через свое служение им и свои пожертвования им Бога ради!

Да поможет вам Господь Бог наш придти в разум истины, усвоить сказанное мной во свое спасение, и, закатав рукава, взяться не откладывая, не ленясь и не увиливая, со всем старанием, тщательностью и ревностью за приобретения и обустройство своего личного места и жилья там на Небе и в вечности, наряду со своей собственной подготовкой к жизни в вечно прекрасной и неимоверно блаженной обстановке грядущего будущего века, аминь!

Моя молитва: “Боже мой, Боже мой! Я, найпоследнеший раб Твой чаю, чаю, чаю жизнь будущего века и очень скучаю по ней! Потерпи на мне и дай мне доработать свое вечное благоустройство и помочь тем своим чадам, которые трудятся и будут трудиться над этим благоустройством для себя! Да приидет Царствие Твое! Аминь! Аминь! Аминь”!

 

 

 

 


Главная страница сайта Печать страницы Ответ на вопрос Пожертвования YouTube канал отца Олега Вниз страницы Вверх страницы К предыдущей странице   К вышестоящей странице   К следующей странице Перевод
Код баннера
Сайт отца Олега (Моленко)

 
© 2000-2024 Церковь Иоанна Богослова