СЛОВО О ДОСТИЖЕНИИ КАЖДЫМ ИЗ НАС СВОЕГО ЛИЧНОГО СПАСЕНИЯ ЧЕРЕЗ ХРИСТА СЫНА БОЖЬЕГО
Господи, Иисус Христе, Сыне и Слове Божий, благослови! Благословен буди, Господи Иисусе Христе!
“Человекам это невозможно” -
Эту истину до нас донес Христос.
Только Богу нас спасти возможно
И решить главнейший наш вопрос.
Нам, людям по времени вошедшим в 21 век от Рождества Христова, Бог судил жить в страшное для избравшего Христа сердцем человека время - время тьмы, время отступления от Христа и веры в Него, время временного, но сильного поражения земного христианства. Подавляющее число верующих во Христа людей пребывает в обольщении и духовной импотенции. Они безсильны, расслаблены, подавлены, растеряны, затюканы бытом и угнетены безрадостностью своей веры. В сердцах этих людей нет Божественного мира, а немирное сердце не способно к подлинной, а тем более к жертвенной любви. Неведение истины, пристрастие к земному и маловерие господствуют сегодня в христианах, делая их слабыми и неспособными к утверждению добра, как в себе, так и вокруг себя. Мы наблюдаем поражение земного христианства во всех областях земной жизни. Это поражение завершится коротким триумфом воцарившегося на малое время антихриста зверя, которому будет дано победить святых. Истинное христианство, возможное только в истиной Церкви Христовой, ныне так искажено и так закрыто ложью, что его без особой Божьей помощи невозможно ни увидеть, ни почувствовать. У большинства верующих во Христа людей имеет место сильный, но не замечаемый ими перекос в свою сторону. Этот перекос основан на человеческой гордыне, выражающейся в самолюбии и самонадеянности.
Многие много раз читали или слышали слова Евангелия, но не увидели то, что им крайне важно и основополагающе нужно. А Христос высказал это прямо в нескольких Своих беседах и проповедях. Эти Его изречения требуют от Его последователей и учеников выравнивания допущенного ими перекоса путем переноса внимания и доверия от себя к Богу. Попытаемся построить из слов Христа твердое основание для нашей в Боге жизни и для достижения спасения свой души. Спасение - это дар, который достигается смиренным и послушным учеником Христа. Этот дар можно только получить или достичь, но его нельзя сделать самому человеку.
Первая истина, которую мы, после возложения камня исповедания Иисуса Христа истинным Богом, положим в основание нашей жизни в Боге отражена в словах Христа:
Мф.19:
25“Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно”.
Выделим для себя главный смысл этих слов Христа, в двух его проявлениях:
1) человекам спастись невозможно;
2) спасти человека может только Бог.
Пониманием этой истины мы выходим из свойственной нам по падению прелести (обольщения ложью), которая поставила каждого из нас центром своего внимания, как кумира, посредством наших самолюбия и самонадеянности. Самолюбие - это наше общее по падению греховное состояние, ложное восчуствование бытия, отпадение от гармонии любви в рознь этого злого мира, удаление от Бога в нечувствие Его и Его непреходящей значимости для нас. Мы всегда действуем из нашего самолюбия и это действие наше проявляется в виде самочиния и самонадеянности, которые наряду с неведением, забвением и злым унынием являются главными преградами между нами и нашим Богом.
Уясните себе эту истину - самому человеку спастись невозможно.
Что же дальше? Ведь эта истина может ввергнуть нас в отчаяние. Потому Христос добавил вторую часть этой истины - Богу возможно всё, а значит спасти любого человека и всё человечество.
Всё человечество было потенциально спасено Сыном Божьим Иисусом Христом Его крестной Жертвой и Его смертью на Кресте. Теперь дело было только за каждым пришедшим в этот мир человеком. Кто только возжелает спасения, тот и может его достичь, как Божий дар. Однако этот Божий дар дается каждому человеку по его испытании, чтобы он ценил этот дар и дорожил им, а наипаче Тем, Кто этот дар нам дал. Кроме этого каждому должно после принятия Христа и Его Евангелия верой встать на узкий и тесный путь ведущий к Богу и спасению в Нем. Сделать это нам мешает наше самолюбие, которое еще называют эгоизмом и эгоцентризмом.
Цепи самолюбия настолько нас сковали, а дух самолюбия настолько нас пропитал, что оно стало для нас как бы нашей душой (главным нашим содержанием). Ведающий сердца человеческие Христос, знает это и потому Он помог нам Своей заповедью-советом:
Мф.16:
24“Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
26какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою”?
Кратко суть этой заповеди направленной против нашего самолюбия состоит в отвержении себя, как зараженного убивающим душу самолюбием. Рассмотрим этот совет Христа по порядку. Сперва Христос указывает на свободный наш выбор и хотение в последовании за Ним. Ряды людей при этом редеют. Тем, кто этого хочет Христос предлагает сберечь свою безсмертную душу от ее потери. Потеря же души состоит в потери ею Бога, как Жизни, Смысла, Света, Истины, Любви и Благодати, а также потери ею Царства Божьего и изоляцию её навсегда в узилищах ада и “озера серного”. Он предлагает каждому восхотевшему идти за Ним потерять свою душу ради Него, чтобы обрести её у Бога. Здесь Христос называет “душой” всё наше поврежденное грехопадением состояние, проявляющееся в нашем самолюбии. Мы должны потерять, т.е. отказаться от нашего самолюбия, ставшего нашей натурой. Здесь наши ряды редеют еще больше. Как же нам этого добиться? Исполнением трех частей единой Его заповеди:
1) отречься от себя (как зараженного самолюбием);
2) взять свой крест (как совокупность всего скорбного, болезненного неприятного для нас, претерпеваемого отныне ради Христа);
3) следовать за Христом.
Следовать за Христом - это значить идти за Ним по Его следам, т.е. стараться делать, говорить и поступать подобно тому, как это делал Он в Своей земной жизни, проходя все этапы, которые прошёл Он ради нас и нашего спасения. А прошёл Христос такие этапы:
1) Рождение в мир.
2) Спасение от насильственной смерти в Его младенческой немощи путем бегства в безопасное место.
3) Возрастание до меры совершенного возраста в послушании у Своих земных воспитателей.
4) Выход на проповедь и служение.
5) Переживание предательства от “своего” и “своих”.
6) Предание Себя в руки Своих врагов ищущих Его смерти.
7) Добровольное отдание Себя в искупительную за всех людей Жертву.
8) Претерпевание моральных и физических мучений
от заблудших и озлобленных людей.
9) Претерпевание позорной и мучительной казни распятием на Кресте.
10) Смертью на Кресте ради нашего искупления и спасения.
Помогая нам в выравнивании нашего перекоса в свою сторону, Христос дарует нам еще одну важнейшую истину о Себе и Своем значении для нас:
Ин.14:
6“Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня”.
Итак, каждому из нас и всей Церкви предстоит путь к Богу Отцу. Этот путь ведущий к Отцу возможно пройти только через Христа! Потому Христос именует Себя “путем” для нас. Он для нас дошедшая до нас и воплощенная ради нас истина! И, наконец, Он для нас жизнь истинная! Потому губительные для нас силы зла очень противятся именно Христу, как нашему пути, истине и жизни. Но, часто и сами люди делают неверный свой выбор - выбор не Христа! Об этом Христос сказал так:
Мф.7:
13“Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их”.
В этих словах Христос предлагает каждому из нас войти в тесные для нас врата и встать на узкий для нас путь, чтобы по нему войти к жизни - жизни вечной с Богом и в Боге!
Но, при этом Он открывает нам из Своего всеведения печальную и страшную истину, которая свидетельствует о выборе многих людей, а именно, что многие люди входят широкими вратами и идут пространным путем в погибель. В этих словах Христа мы видим два образа - образ двух врат (ворот) и образ двух путей. Через каждые из этих ворот мы выходим к соответсвующему пути. Под вратами надо понимать наш выбор, а под путем - наш образ жизни и действования в этом мире по нашему выбору. Кто из своего самолюбия выбирает широкие врата плотской жизни в своих страстях и похотях, тот неизбежно вступает на пространный путь своеволия и грехолюбия ведущий в погибель вечную.
Какие врата выбирает подлинный христианин? Ясно, что тесные для него. Почему эти врата тесны для него? Потому, что христианину надо отказаться от всех греховных утех и удовольствий, от мира сего во зле лежащего, от служения своим греховным страстям и демонам, и согласиться на довольствование самым малым, на скорби и болезни претерпевемые Христа ради.
Что же понимать под этими тесными вратами, или дверями? А понимать под ними должно Самого Христа, Который Сам Себя назвал нашей “Дверью” во “двор овчий” (т.е. в Его Святую Церковь), “дверью” к нашему вечному спасению и вечной нашей пажити!
Таким образом, Христос нарисовал нам Свою спасительную для нас цепь, в которой Он является и каждым звеном, и всей цепью спасения:
Врата или двери (Христос) - овчий двор (Церковь с Главой Христом) - путь (Христос от Рождества до Креста и смерти на Нем) - жизнь (Христос) - пажить (Царство Небесное с Царем Христом) - Бог Отец, с Сыном и Святым Духом.
В отношении истины Христос учил:
Ин.8:
31“Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32и познаете истину, и истина сделает вас свободными”.
Пребыть в слове Христа означает жить и действовать по Его слову, исполнять Его заповеди и советы. Такое жительство приводит нас к познанию истины, а истина делает нас свободными от всякого злого и пагубного порабощения нас нашими греховными страстями, злыми духами, ложью, смертью и адом.
В отношении жизни Христос учил нас:
Ин.1:
4“В Нем (т.е. в Сыне и Слове Божьем) была жизнь, и жизнь была свет человеков”.
Жизнь от Христа Бога проявляется в нас светом или энергией Христа.
Какой же жизни мы чаем и ждем? А той, о которой Христос сказал нам:
Ин.3:
16“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него”.
Т.е. мы ждем жизнь вечную, которую мы в лице первых людей потеряли в раю, еще не обретя её, и которую нам Бог Отец, из Своей к нам любви, даровал крестной Жертвой Своего Единородного Сына в Лице Иисуса Христа. Эту жизнь мы обретаем и имеем верой:
Ин.3:
36“Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем”.
Верующий в Сына Божьего это не просто верящий в Его бытие человек, а тот, кто сам себя и всю свою жизнь доверил и предал Иисусу Христе и живет только Им.
Как же нам поддерживать в себе эту жизнь? Свою тленную жизнь мы поддерживаем вкушением тленной пищи. Для жизни духовной и нетленной мы должны иметь и пищу соответственную. И Бог дает нам эту пищу!
Ин.6:
27“Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. ...
33Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. ...
40Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. ...
47Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48Я есмь хлеб жизни. ...
50хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. ...
53Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною”.
Вот она, благовествованная Христом истина нашего спасения. Повторим кратко её во всех её частях.
1. Нам нужна пища для поддержания в себе нетленной жизни, которая переходит в жизнь вечную.
2. Этой пищей для нас является Сын Божий, Который через Его воплощение от Духа Святого и Марии Девы становится для нас Хлебом сошедшим с Небес, дарованным нам Богом Отцом.
3. Чтобы нам иметь жизнь вечную, нам нужно видеть Сына и веровать в Него, ибо такова есть воля пославшего Его Отца. А как мы можем видеть Его и что значит в данном случае веровать в Него? А видеть Христа мы можем только в Его Церкви, где Он явно и осязаемо преподносится каждому верному под видом освященных и преосуществленных в Его Плоть и Кровь пшеничного квасного хлеба и красного виноградного вина. Мы должны веровать, что Он Сам есть в этих видах, именуемых в Церкви Святыми Тайнами. Так мы видим Христа и веруем в Него.
4. Только ядущий Плоть Христа и пьющий Его Кровь имеет в себе жизнь вечную (т.е. Христа) и залог своего воскресения для Царства Небесного.
5. Только ядущий Плоть Христа и пьющий Его Кровь реально пребывает во Христе Боге, а Христос Бог пребывает в нем.
6. Только ядущий Христа вкушение Его Плоти и Крови будет жить Им.
7. Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни, чтобы при этом другого доброго вы не делали и как бы часто не читали и не почитали слово Божие (Библию).
Если рождаемся мы в Церковь свыше от воды и Духа в купели таинства крещения, то возрастаем и поддерживаем вечную жизнь в себе, пребывание в нас Христа и нас во Христе только участием в Евхаристии, в которой с верой и смирением принимаем и вкушаем Святые Тайны - Пречистое Тело и Святую Кровь Иисус Христа Сына Божьего. Без этого нет для нас ни Христа, ни Церкви Его, ни веры в Него, ни истины Его, ни жизни вечной, ни пути к Отцу, ни благого воскресения для вечной жизни, ни участия в Его Царстве Небесном.