Церковно-славянский текст |
Смысловое переложение псалма 9 |
1 В коне́ц, о та́йных Сы́на, псалом Давиду, 9 |
1 В конец (потому что содержание относится к последнему времени, к концу мира сего), о тайных Сына (о тайнах Сына Божьего, известного нам, как Иисус Христос), псалом Давиду, 9 |
2 Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м, пове́м вся чудеса́ Твоя́. |
2 Исповедуюсь Тебе, Господь, от всего моего сердца, воспою все чудеса Твои. |
3 Возвеселю́ся и возра́дуюся о Тебе́, пою́ и́мени Твоему́, Вы́шний. |
3 Возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспеваю имя Твое, Вышний. |
4 Внегда́ возврати́тися врагу́ моему́ вспять, изнемо́гут и поги́бнут от лица́ Твоего́. |
4 Когда враг мой действием силы Твоей возвратится вспять, то его помышления и ощущения будут измождены и погибнут во мне от Лица Твоего. |
5 Яко сотвори́л eси́ суд мой и прю мою́, сел eси́ на Престо́ле, судя́й пра́вду. |
5 Так Ты сотворил Твое правосудие на мне и разрешил спор мой, возсел на престоле Твоем, чтобы судить по правде Твоей. |
6 Запрети́л eси́ язы́ком, и поги́бе нечести́вый, и́мя eго́ потреби́л eси́ в век и в век ве́ка. |
6 Ты запретил народам восставшим против Тебя, и погиб нечестивый (антихрист-зверь), и имя его ты истребил во веки веков. |
7 Врагу́ оскуде́ша oру́жия в коне́ц, и гра́ды разруши́л eси́, поги́бе па́мять eго́ с шу́мом. |
7 Оружие врага оскудело в конец, и города его Ты разрушил, и память о нем погибнет с шумом. |
8 И Госпо́дь во век пребыва́ет, угото́ва на суд Престо́л Свой, |
8 А Господь будет пребывать вечно, Он приготовил для суда Престол Свой, |
9 и Той суди́ти и́мать вселе́нней в пра́вду, суди́ти и́мать лю́дем в правоте́. |
9 и будет Он судить всю вселенную по правде Своей, будет праведно судить людей. |
10 И бысть Госпо́дь прибе́жище убо́гому, помо́щник во благовре́мениих, в ско́рбех. |
10 И будет Господь прибежищем (укрытием) убогому (бедному, лишенному сил, больному), благовременным помощником в скорбях его. |
11 И да упова́ют на Тя зна́ющии и́мя Твое́, я́ко не оста́вил eси́ взыска́ющих Тя, Го́споди. |
11 Пусть же уповают на Тебя все знающие имя Твое (что оно божественно и сильно), ибо Ты не оставил без помощи ищущих Тебя. |
12 По́йте Го́сподеви, живу́щему в Сио́не, возвести́те во язы́цех начина́ния Его, |
12 Пойте же Господу, живущему в Сионе, возвестите в народах начинания Его, |
13 яко взыска́яй кро́ви их помяну́, не забы́ зва́ния убо́гих. |
13 ибо Господь вспомнит о всех, кто искал пролития крови людей Его, не забудет о зове (вопле) убогих. |
14 Поми́луй мя, Го́споди, виждь смире́ние мое́ от враг мои́х, вознося́й мя от врат сме́ртных, |
14 Помилуй меня, Господь мой, воззри на смирение мое по причине натиска от врагов моих, вознеси меня от ворот смерти. |
15 Яко да возвещу́ вся хвалы́ Твоя́ во врате́х дще́ре Сио́ни, возра́дуемся о спасе́нии Твое́м. |
15 Чтобы я возвещал всякую похвалу Тебе в воротах дочери Сиона (Церкви), когда мы все вместе (всей Церковью) будем радоваться спасению Твоему. |
16 Углебо́ша язы́цы в па́губе, ю́же сотвори́ша, в се́ти сей, ю́же скры́ша, увязе́ нога́ их. |
16 Безбожные же народы утонут в пагубе, которую сами создали для себя (не познав Тебя или уйдя от Тебя), и в той сети (лжи), которую скрытно растянули для других, сами увязли (были уловлены). |
17 Зна́емь eсть Госпо́дь судьбы́ творя́й, в де́лех руку́ своéю увязе́ гре́шник. |
17 Мы знаем Господа, как творящего судьбы людей, в делах своих рук увязает (уловляется) грешник. |
18 Да возвратя́тся гре́шницы во ад, вси язы́цы забыва́ющии Бо́га. |
18 Пусть же вернутся все (нераскаянные) грешники в ад, все народы, забывающие о Боге. |
19 Яко не до конца́ забве́н бу́дет ни́щий, терпе́ние убо́гих не поги́бнет до конца́. |
19 Но не до конца (не навсегда) будет забыт нищий (обнищавший на грехи), терпение убогих (страдавших Бога ради) полностью не пропадет, чтобы исчезнуть ему. |
20 Воскресни́, Го́споди, да не крепи́тся челове́к, да су́дятся язы́цы пред Тобо́ю. |
20 Воскресни (восстань) же, Господь, да не укрепится против Тебя человек, да будут судимы народы пред Тобой. |
21 Поста́ви, Го́споди, законоположи́теля над ни́ми, да разуме́ют язы́цы, я́ко челове́цы суть. |
21 Постави, Господь, над ними полагающего пределы для них (страхом и ужасом ужасни их), чтобы народы поняли, что они всего навсего ничтожные люди. |
22 Вску́ю, Го́споди, отстоя́ дале́че, презира́еши во благовре́мениих, в ско́рбех? |
22 Почему же, Господь, Ты, как бы стоишь далеко от нас и не избавляшь благовременно, когда мы пребываем в скорбях? |
23 Внегда́ горди́тися нечести́вому, возгара́ется ни́щий, увяза́ют в сове́тех, я́же помышля́ют. |
23 Когда возгордится ум от нечестивых помышлений, тогда плачущий дух возгарается сильным плачем, чтобы не быть уловленным в советах лукавых помышлений. |
24 Яко хвали́мь eсть гре́шный в по́хотех души́ своея́, и оби́дяй благослови́мь eсть. |
24 Грешный (зверь) восхваляет себя в похотениях своей души и, обижая других, видит себя благословляемым. |
25 Раздражи́ Го́спода гре́шный, по мно́жеству гне́ва своего́ не взы́щет, несть Бо́га пред ним. |
25 Грешный (зверь) завидует Господу, пытается состязаться с Ним, но по множеству своего гнева не находит Его, и потому пред ним нет Бога. |
26 Оскверня́ются путие́ eго́ на вся́ко вре́мя, отъе́млются судьбы́ Твоя́ от лица́ eго́, все́ми враги́ свои́ми облада́ет. |
26 Все пути его оскверняются во всякое время, отнимаются судьбы Божии (промышление) от его лица, но он временно господствует над всеми врагами своими. |
27 Рече́ бо в се́рдце свое́м, не подви́жуся от ро́да в род без зла, |
27 Потому и говорит в сердце своем: «буду твердо пребывать из рода в род без всякого вреда (зла)». |
28 его́же кля́твы уста́ eго́ по́лна суть, и го́рести и льсти, под язы́ком eго труд и боле́знь. |
28 уста его полны проклятий, лести и огорчительных речей, язык его обрекает на мучения и болезни. |
29 Приседи́т в лови́телстве с бога́тыми в та́йных, éже уби́ти непови́ннаго, óчи eго́ на ни́щаго призира́ете. |
29 Он любит сидеть с посвященными в его тайны в засаде, чтобы поймать и убить невиновного, взор его внимательно следит за нищим (плачущем о грехах своих). |
30 Лови́т в та́йне я́ко лев во огра́де свое́й, лови́т éже восхи́тити ни́щаго, восхи́тити ни́щаго, внегда́ привлещи́ и́ в се́ти свое́й. |
30 Он скрытно выжидает «добычу» свою, подобно льву в ограде своей, чтобы поймать нищего (плачущего и обнищавшего на помыслы его) и увести его от сосредоточенного внимания, чтобы привлечь его внимание к себе и уловить в свою сеть. |
31 Смири́т eго́, прекло́нится и паде́т, внегда́ eму облада́ти убо́гими. |
31 И если молящийся и плачуший преклонится на эту уловку, то он выходит из под Божьей защиты и падает, и становится легкой добычей врага. |
32 Рече́ бо в се́рдце свое́м: забы́ Бог, отврати́ лице́ Свое́, да не ви́дит до конца́. |
32 И тогда враг пуще прежнего превозносится в своем сердце, говоря: «Бог забыл его (нищего), отвернул от него Свое Лицо, чтобы больше не видеть его». |
33 Воскресни́, Го́споди Бо́же мой, да вознесе́тся рука́ Твоя́, не забу́ди убо́гих Твои́х до конца́. |
33 Потому я и взываю: «Восстань же за нас, Господь и Бог мой, да вознесется рука Твоя на наших врагов, не забывай больше о плачущих пред Тобой. |
34 Чесо́ ра́ди прогне́ва нечести́вый Бо́га? Рече́ бо в се́рдце свое́м, не взы́щет. |
34 Чем же нечестивый (антихрист-зверь) прогневал Бога? Тем, что, творя зло безнаказанно, говорил гордо в своем сердце: «Бог не взыщет с меня». |
35 Видиши, я́ко Ты боле́знь и я́рость сматря́еши, да пре́дан бу́дет в ру́це Твои́, Тебе́ оста́влен eсть ни́щий, си́ру Ты бу́ди помо́щник. |
35 Это очевидно, Господь, что Ты распоряжаешься болезнью и яростью, чтобы предан был в Твои руки нечестивый (зверь), ибо на Твое попечение оставлен нищий и беззащитному будь Ты помощником. |
36 Сокруши́ мы́шцу гре́шному и лука́вому, взы́щется грех eго и не обря́щется. |
36 Сокруши же мышцу (всю силу) грешному и лукавому (зверю), да взыщется с него всякий грех его, а сам он больше да не будет иметь место. |
37 Госпо́дь Царь во век и в век ве́ка, поги́бнете, язы́цы, от земли́ Его́. |
37 Господь Царь навеки, на всю вечность, пусть же исчезнут с земли Его все поганые (язычники, поклонившиеся зверю). |
38 Жела́ние убо́гих услы́шал eси́, Го́споди, угото́ванию се́рдца их внят у́хо Твое́. |
38 Господь услышал желание кающихся пред Ним и ухо Его вняло готовности их сердца. |
39 Суди́ си́ру и смире́ну, да не приложи́т ктому́ велича́тися челове́к на земли́. |
39 Заступись же, защити и руководи смирившимися пред Тобой и почитающими себя ничем, чтобы больше никогда не возвеличивался и не возносился никакой человек на земле. |