Отец Олег Моленко
Толкование на послание Апостола Павла к Римлянам
Рим.6:
8Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти...
23Ибо возмездие за грех -- смерть, а дар Божий -- жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Рим.8:
1Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
4чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу -- о духовном.
6Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные -- жизнь и мир,
7потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии...
18Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
19Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
23и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего...
26Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
28Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
29Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
32Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
33Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
1. Живут по духу.
2. Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь.
4. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
5. Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
6. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (А сыны Божии, как Боги не умирают, ибо безсмертны).
7. Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. (слава личного безсмертия и обожения).
8. Сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. т.е. от нас, преображенных и обоженных.
9. Имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. в виде безсмертия и нетления.
10. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. - призвал к безсмертию и нетлению и прославил этим и полным обожением.
11. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? - нас безсмертных.
12. Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? - всего - это безсмертия, нетления, безстрастия, омоложения, силы и крепости Божией и жизни безконечной ещё здесь в этой жизни.
13. Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. - оправдывает их всем вышесказанным.