УГЛУБЛЕНИЕ В СМЫСЛ ПРАЗДНОВАНИЯ ВВЕДЕНИЯ В ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МАРИИ
Вернемся мысленно в божественный рай. Грехопадение людей началось с соблазнения женщины змеем (сатаной). Господь Бог прекрасно знал (Он один знает все совершенно), что падение людей началось с женского рода, и потому восстание людей из падения Он начал тоже с представительницы женского рода, который в день введения в Храм представляла трехлетняя девочка Мария.
Грехопадение началось с беседы змея с женой Адама. Эта злая беседа сделала большой пробой в человеческом естестве женского рода. Адам пал ради жены, уступая ей по малодушию. До создания жены Адам прекрасно жил с Богом, и сатана не смел приставать к нему со своими соблазнами, ибо знал, что они не пройдут. Но в видах промысла Божьего оказалось, что человеку (мужчине) не хорошо быть одному. Потому Бог создает ему помощника - жену. Два человека, да еще разного пола - это уже сложная социальная система, именуемая семьей. Слабым местом этой системы была жена, которая была вторым человеком, жила по времени меньше Адама, начала сразу жить в присутствие человека и не имела возможности жить только с Богом. Сатана понял, что созданная жена - это его шанс и приступил к ней со своим соблазном. Увы, сатане удалось одержать победу в раю и добиться падения людей и низвержения их из рая на землю. Но проиграв своему восставшему против Него творению эпизод, причем по вине людей, Бог не мог проиграть сатане битву за них. С рождением Девы Марии пришло время отыграться. Райская эпопея была продолжена Богом по новой, только совершалась теперь Богом в обратном порядке. Поскольку падение началось с жены, то и восстановление началось с Девы.
Что же конкретно произошло в день Введения? Внешнюю канву этого праздника мы знаем хорошо. Главным в данном событии было то, что трехлетняя представительница женского рода была введена во Святая Святых Иерусалимского Храма, куда раз в год мог войти только Архиерей для освящения кровью. Будем смотреть на это событие глазами тогдашней женщины. Что это вхождение девочки во Святая Святых дало каждой девочке, девушке и женщине? А то, что каждая из них сознавала, что женская природа, которая доселе была унижена, теперь высоко была поднята Богом, настолько высоко, что поселилась обитать во Святая Святых, превзойдя Архиерея Божьего. Однако эта трансляция торжества женского рода оказала не только духовную и моральную поддержку всем представительницам женского рода, но и произвела такое воздействие на женскую природу, что бывшая в ней брешь, пробитая сатаной, была заглажена и женская природа была вырвана из подчинения змею и поставлена в положение выбора. Теперь она могла выбирать - сделать ей грех или не сделать - и сопротивляться греху. Женский род избавился от змеинности и был развернут к Богу. В Благовещении, когда произошло зачатие Господа нашего Иисуса Христа, женская природа в Лице Девы Марии соединилась с природой Бога и стала богоносной! Если во Введении она уравнялась с мужской природой в отношении сопротивления сатане и греху, то в Благовещении она превзошла мужскую природу, став богородной и богоносной, храня это превосходство до дня Рождения Нового Адама, Господа нашего Иисуса Христа.